Кулаева Марина Николаевна
воспитатель
ГБОУ СОШ им.П.В.Кравцова с.Старопохвистнево СП «Детский сад Колосок»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149937
Всероссийский конкурс «Лучший воспитательно-образовательный проект в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: педагогический проект «Здоровая семья-здоровые дети!»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149937


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени полного  кавалера ордена Славы

Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево

муниципального района Похвистневский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад Колосок»

Познавательный практико-ориентированный проект

«Здоровая семья – здоровые дети!»

группа общеразвивающей

направленности для детей 6 – 7 лет

  Автор – воспитатель:

Кулаева Марина Николаевна

с.Старопохвистнево,2024г.

«Здоровая семья – здоровые дети!»

Проект по работе с родителями:

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж.Ж.Руссо.                                                                      Описание проекта:

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. 

Тип проекта: познавательный практико-ориентированный.

Девиз проекта: «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно».

По количеству участников: групповой.

Характер контентов: среди детей старшего дошкольного возраста одной группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

По продолжительности: краткосрочный (с 25.01.2024 г. по 29.02.2024 г.).

Автор проекта: воспитатель Кулаева М.Н.

Проблема проекта: 

– неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;

– замена двигательной активности сидением перед телевизором, компьютером, телефоном;

 – недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей старшего дошкольного возраста;

– невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье;

– отсутствие заинтересованности родителей прививать ребенку интерес и потребность к ЗОЖ.

Гипотеза: 

Совместная деятельность  педагогов и родителей по формированию культуры здоровья дошкольников, снижение заболеваемости, в дальнейшем достижение хороших результатов  ребенка в школе  будет успешным, если будет:

– обеспечена компетентность воспитателя и родителей в области культуры здоровья;

– использованы традиционные и нетрадиционные формы и методы  работы с родителями по оздоровления детей;

– спроектирована модель процесса сотрудничества воспитателя и родителей и системность ее реализации;

– создано здоровьесберегающее пространство в ДОУ и семье с учетом  

интересов ребенка, его возрастных и  индивидуальных особенностей.         

Предмет исследования – условия формирования здорового образа жизни в семье. 

Объект исследования – дети подготовительной к школе группы.

Методы работы: беседы, совместная образовательная деятельность, подборка художественной и познавательной литературы, интернет – ресурсы.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная; работа с родителями. 

Актуальность:

 «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» – эта фраза принадлежит академику Н.М. Амосову.

Чтобы сберечь подрастающее поколение, обеспечить ему здоровое развитие, необходимо усилить внимание к занятиям физической культуры, проводить систематическую работу по здоровьесбережению в ДОУ. Но для этого нужно, чтобы родители стали нашими единомышленниками в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

С этой целью в подготовительной группе  был создан проект « Здоровая семья – здоровый ребенок». Главный принцип, которым  я руководствовалась при его создании:  «Здоровый образ в семье – залог здоровья ребенка».

Цель: 

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни, а также внедрение в практику нестандартного спортивного оборудования.

Задачи:

 – Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем. 

– Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

– Повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровье сбережения.

– Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

– Содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.

– Способствовать в стремлении родителей вести здоровый образ жизни.

 -Обогащать развивающую предметно-пространственную среду в группе и в семье.

Планируемый результат:
Родители:

обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;

повышение интереса к жизни детского сада;  

повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.

Дети:

появление интереса к здоровому образу жизни;

повышение уровня физической подготовленности;

осознание необходимости утренней гимнастики, закаливающих процедур, физкультуры, спорта и здорового образа жизни.


Материально-технические ресурсы:

1.Наглядный материал.

2.Подбор художественной и познавательной литературы о здоровьесберегающих технологиях.

 

  1. Материалы для совместной художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.
  2. Музыкальный репертуар.

5.Создание условий для игровой, художественно-творческой,  информационно – познавательной и исследовательской деятельности воспитанников.

 

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
  • Наглядные: плакаты, иллюстрации, презентации о ЗОЖ;
  • Технологии моделирования (нетрадиционное спортивное оборудование);
  • Практический метод: детское проектирование, семейные проекты; (изготовление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни» совместно с  родителями);
  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

 

Формы организации по реализации проекта:

  • Игровая деятельность: дидактические, словесные, подвижные, сюжетно – ролевые, настольные и др. игры;
  • Детское экспериментирование (наблюдения, исследование);
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, лепка, творческие конкурсы,  изготовление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»);
  • Трудовая деятельность (изготовление нетрадиционного спортивного оборудования);
  • Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач.

 

Мероприятия по реализации проекта:

 

1). Беседы с детьми:  

«Что такое режим дня?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели»,  «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Закаляемся», «Полезные и вредные продукты»; «Беседа с детьми со спортивным уклоном, вызывающим отношение к шахматам как к виду спорта».

– Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни?».

 

2). Центр литературы: 

 – Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки»;

 

– Чтение художественной литературы «Королева Гигиена», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазонова;

– Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»;

– Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;

– Чтение пословиц и поговорок про спорт и ЗОЖ;

– Загадывание загадок про здоровье, спорт, ЗОЖ;

– Заучивание стихотворений о здоровье и ЗОЖ;

– Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

 

3). Видеоцентр:

-Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Быть здоровым здорово», «Кому нужна зарядка», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров», «Про бегемота, который боялся прививок»;

-Просмотр презентаций: «Секреты здоровья»; «Что такое ЗОЖ?»; «Если хочешь быть здоровым».

4). Центр искусства:

 – рисование – раскраска «Мой любимый вид спорта»;

 – аппликация «Витамины в банке»;

 – лепка «Дети делают зарядку».

 

5). Центр экспериментирования: 

 – «Что будет, если больше времени проводить на прогулке, а не за компьютером?»;

 – «Что будет если каждый день выполнять утреннюю гимнастику и закаливающие процедуры?»;

– «Шахматы – зарядка для ума?».

6). Игровая и физкультурно-оздоровительная деятельность: 

Дидактические игры: Шахматы, «Развивающее лото – Спорт», «Пирамида здоровья», «Угадай мое настроение», «Угадай вид спорта», «Одень спортсмена», «Чтобы быть здоровым, я буду..»,  «Зачем соблюдать режим дня?», «Полезные и вредные продукты».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

-Пальчиковые игры: «Утром пальчики проснулись», «Моем руки», «Семья».

-Игровой самомассаж: «Разотру ладошки сильно», «Неболей-ка», «Ладошки».

 – Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Качели», «Загнать мяч в ворота». 

-Подвижные игры: «Части тела», «Закинь в кольцо», «Мяч соседу», «Караси и щука», «Горячая картошка», «Повтори наоборот».

Игровая зарядка: «Веселая зарядка», «Зарядка для ребят».

 

-Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

– НОД по образовательной области «физическое развитие».

8). Работа с родителями: 

 – Консультации для родителей: «ЗОЖ формируется в семье», «Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников»; «Приобщение детей к ЗОЖ»; «Учимся играть в шахматы – игровые ситуации для дошкольников и их родителей»; Шахматы как средство интеллектуального развития дошкольников».

 – Индивидуальные беседы: «Как не надо лечить ребенка», «Что в вашем понимании вредные привычки?».

 – Домашнее задание: 

1.подборка художественной и познавательной литературы, книг, журналов о здоровьесберегающих технологиях;

2.оформление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;

3.название (это фамилия семьи), девиз (короткий слоган, который отражает стремление семьи, ее смысл жизни и основные семейные цели), эмблема семьи (рисунок, включающий символы и образы, по которым можно понять, что для семьи является основным. Это может быть семейная профессия, семейные ценности, общие хобби).

4.изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.).

Этапы реализации проекта «Здоровая семья – здоровые дети!»:

  1. Организационный этап.
  2. Планирование деятельности (план осуществления проекта) 

– основной этап.

  1. Заключительный этап (ожидаемый результат).

Этапы проекта:

  1. Организационный этап.

1).Информация для родителей: обсуждение цели и задач проекта;

2).Анкетирование родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»;

3). Блиц – опрос детей «Что я знаю о своём здоровье?»;

4).Сбор информации с детьми: беседы, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций, просмотр презентаций;

5).Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему;

6).Создание необходимых условий для реализации проекта.

 

  • Планирование деятельности.

Основное содержание проекта реализуется через создание эффективной модели взаимодействия «ребенок-родитель-воспитатель» для решения задачи здоровьесбережения детей дошкольного возраста через формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду:

  • Использование разработанных мероприятий в работе с детьми и родителями;
  • Организация работы с родителями (домашнее задание, фото-отчет).

 

  • Заключительный этап.

 

1). Осенний кросс внутри ДОУ;

2).Тематические выставки детских работ;

3). Изготовление стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;

4). Итоговое анкетирование родителей;

5). Шахматная интеллектуальная викторина «В стране шахматных фигур» с привлечением родителей;

6).Домашнее задание – представление родителями и детьми:

-эмблемы (герб), девиза своей семьи;

-нестандартного спортивного оборудования изготовленного своими руками, для физкультурно-оздоровительной работы в домашних условиях.

7).Презентация проекта.

 

Подведение итогов: Учитывая эффективность результата проекта, родители совместно с детьми продолжают пополнять спортивный уголок нестандартным спортивным оборудованием. Многие ребята определились, каким видом спорта они хотели бы заниматься, родители в свою очередь поддержали интерес и желание своего ребенка и записали в спортивную секцию. Некоторые ребята очень сильно заинтересовались шахматами и совместно с родителями, которые сами проявили инициативу, пополнили шахматный уголок шахматами. В свободное от занятий время, я с большим удовольствием занимаюсь с ребятами шахматами. 

Физкультурные досуги и совместные задания с родителями оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция и в целом родители уяснили для себя, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни.  

 

Литература:

 

  1. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник». М., Педагогическая  литература, 2012.
  2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. : ТЦ Сфера, 2010.
  4. Давыдова М.А. «Спортивные мероприятия для дошкольников», М.: «Вако», 2007.
  5. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст. 

6.Зверева О.Л. «Общение педагога с родителями в ДОУ». М.: ТЦ «Сфера», 2009.

7.Зимонина В.Н. «Расту здоровым». Программно-методическое пособие для детского сада. Часть 1, часть 2,  М.: ТЦ «Сфера», 2013.

8.Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.

9.Москалюк О.В., Погонцева Л.В. «Педагогика взаимопонимания. Занятия с родителями», Волгоград: «Учитель» , 2010.

  1. Подольская Е.И. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет», Волгоград:  «Учитель», 2013.
  2. Управление ДОУ №1, 2004 // Евдокимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ. 
  3. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье».  Методическое пособие. М.: ТЦ «Сфера», 2007.

 

 Приложение 1

 

 

Анкета для родителей

 

Уважаемые родители!

 

Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________

_________________________________________________________________
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
– да______________________________________________
– нет______________________________________________
– не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
– недостаток времени;
– низкая зарплата:
– недостаток знаний:
– другие причины (указать)_______________________________________
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-да:
– нет:
– иногда.
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
– да;
– нет;
– иногда.
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
– неудовлетворительное медицинское обслуживание;
– плохое материальное положение в семье;
– неблагоприятные экологические условия;
– недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
– другие причины (указать)_______________________________________
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________________________________________________________

 

 

Приложение 2

 

 

Опросник для детей:
1. Ребята, что такое «здоровье»?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Вы с родителями занимаетесь спортом?
4. Какие виды спорта вы знаете?
5. Какой вид спорта ваш любимый?
6.Как вы считаете, спортом нужно заниматься?
7. Быть здоровым – это хорошо? Почему?

 

 

     

 

    Приложение № 3

 

 

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

 

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом – богат и делом.
Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

 

 

         Приложение 4

 

 

Загадки про спорт и здоровый образ жизни:

 

 

***

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это … (Мяч)

 

***
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
– Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)

 

***
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то … (Лыжи)

 

***
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)

 

***
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

 

***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Там идёт игра – … (Хоккей)

 

***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

***

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (Велосипед)

 

***
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

 

 

  Приложение 5

 

 

Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей:

***

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

***

За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, сиди.

Если ты ложишься спать,

Жёстче выбери кровать!


***

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома.


***

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

***

Я качаюсь на качели,

На скакалочке скачу,

Ведь здоровый образ жизни

Очень я вести хочу.

 

***
По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

 

***

Если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.


***

Ты осанку береги —

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока —

Кальций нужен нам всегда.


***

Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч надо мне крутить,

На скакалочке скакать,

В игры разные играть.

 

 

 

Приложение 6

 

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени полного  кавалера ордена Славы  

Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево

муниципального района Похвистневский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад Колосок»

 

НОД по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

группа общеразвивающей направленности

для детей 6 – 7 лет

интеграция образовательных областей

(речевое развитие, физическое развитие)

 

Воспитатель: 

Кулаева Марина  Николаевна

 

2024

 

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Организовать совместное занятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
  2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
  3. Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении.

Вовлечь родителей в подготовку открытого занятия.

Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

Подготовительная работа:

  1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: 

 – «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто» Сократ. 

 – «Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека» восточная мудрость. 

  – «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. Сухомлинский. 

 – «Береги глаз – как алмаз», «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке»  народные поговорки.

  1. Оформление педагогом памятки «Семейный кодекс здоровья» (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
  2. Подготовка родителями домашнего задания:

 – Название (это фамилия семьи), девиз (короткий слоган, который отражает стремление семьи, ее смысл жизни и основные семейные цели), эмблема семьи (рисунок, включающий символы и образы, по которым можно понять, что для семьи является основным. Это может быть семейная профессия, семейные ценности, общие хобби).

 – Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра или коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

Словарная работа: лыжи, коньки, утренняя, художественная, спортивная гимнастика; футбол, баскетбол, волейбол, лапта, теннис, лыжные гонки, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт; пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, зверобой, мать – и – мачеха, шиповник, мята.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о лекарственных растениях и их применении; беседа с детьми о различных видах спорта, спортсменах, 

Дидактические игры: «Развивающее лото – Спорт», «Пирамида здоровья», «Угадай мое настроение», «Угадай вид спорта», «Одень спортсмена», «Чтобы быть здоровым, я буду..», «Зачем соблюдать режим дня?».

Цели: развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, формировать основные культурно – гигиенические навыки.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, музыкальная зарядка, двигательные упражнения, игровой самомассаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, загадки. 

Материалы к занятию: спортивные коврики, презентация.

 

Ход занятия

 

(слайд № 1 – 2 включить музыку).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и дети! (проходите, присаживайтесь на стульчики), мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья». Вы не против?. 

И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

Родители, а, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок? 

Высказывания родителей:

  1. «Здоровый ребенок – это ребенок, обладающий хорошим здоровьем, с правильно функционирующими органами».
  2. «Здоровье ребенка – это отсутствие всех болезней».
  3. «Здоровый ребенок – физически и умственно развитый, получающий полноценное питание».
  4. «Здоровый ребенок – счастливая семья».

Итак, мнения родителей по поводу здоровья мы выслушали.

А сейчас ребята нам прочтут стихи о ЗОЖ. Итак, ребята, выходите:

  1. Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

  1. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!  

  1. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.  

  1. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня, лень,

С ней борись ты каждый день. 

 

Воспитатель: Спасибо, ребята! Молодцы! Присаживайтесь! Для того, чтобы вырастить и воспитать здорового ребенка, надо с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

 

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни, мы вместе сегодня расскажем и покажем, но перед тем, как начать, я хочу попросить, чтобы каждая семья представила себя: название, эмблема (герб), девиз. Итак, приглашаю первую семью.

Воспитатель: Мы выслушали каждую семью и теперь, начинаем!

Ребята, а скажите нам, как начинается у нас в группе, каждое утро?

Дети: с утренней зарядки (слайд № 3).

Воспитатель:  Правильно ребята, молодцы!

Воспитатель совместно с детьми произносит речевку:

«Чтобы нам не болеть и не простужаться мы зарядкою всегда будем заниматься» Вдох – выдох! Улыбнись! На зарядку становись!»

Воспитатель:  Итак, я всех приглашаю пройти  на палас, встаньте посвободнее, и пожалуйста, дети впереди родителей, чтобы меня все хорошо видели.

Слайд № 3 (включить музыку).

Музыкальная зарядка: «Делайте зарядку» – 3 мин.

 

Воспитатель: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: «Движение – жизнь!».

И сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье! Их называют здоровьесберегающими упражнениями.

 

1 задание – игра разминка «Четыре стихии»:

(направлена развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).

    Воспитатель:  Итак, первое задание, игра – разминка «Четыре стихии».

    По моей команде выполняем движения руками. Вы должны быть     внимательными и выполнять только то, что я говорю, а не показываю.

Команда Движение руками
«Земля» Дети опускают руки вниз
«Вода» Вытягивают руки вперед
«Воздух» Поднимают руки вверх
 «Огонь» Вращают руками в локтевых т лучезапястных суставах

 

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Молодцы, родители!

 

2 задание – загадки про виды спорта и спортивный инвентарь

 

Воспитатель:  Дорогие родители и дети, а сейчас я вас попрошу пройти на свои места. Мы с вами будем отгадывать загадки про виды спорта и спортивный инвентарь, которые нам приготовил доктор Пилюлькин из славной страны Здоровейки (слайд № 4).

Каждая семья отгадывает по одной загадке.

 

  1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём,

Не угнаться за (мячом) (слайд № 5 – 6).

А теперь, я вас попрошу, назвать игры с мячом (футбол, волейбол, баскетбол, бейсбол, лапта, гольф, хоккей с мячом, боулинг) (слайд № 7).

  1. 2. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то (лыжи) (слайд № 8 – 9).

А теперь, я вас попрошу,  назвать лыжные виды спорта (фристайл, биатлон, лыжные гонки, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина) 

(слайд № 10).

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие (коньки) (слайд № 11 – 12).

 А теперь, я вас попрошу,  назвать виды спорта на коньках: фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей с шайбой) (слайд № 13).

  1. Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам  (гимнастика) (слайд № 14 – 15).

А теперь, я вас попрошу, назвать виды гимнастики: утренняя, художественная, спортивная, ритмическая, гимнастика на снарядах, акробатика) (слайд № 16).

 

Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете, все умеете. Отгадали все загадки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что хорошо, а что плохо», но прежде, чем, мы в нее поиграем, нам надо приготовить ладошки и я предлагаю вам игровой самомассаж «Ладошки».

Для этого, давайте с вами все вместе дружно, пройдем на палас, дети встанут впереди родителей, чтобы все хорошо меня видели.

 

3 задание – игровой самомассаж «Ладошки»:

(воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют).

 

Воспитатель: Приготовились? Встали все по свободнее.

 «Ладошки »

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, Хлопки в ладоши

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой Шлепки по правой руке

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом Легкое похлопывание по щекам

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой

По коленкам – шлеп, шлеп! Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай! Шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной! Шлепки по спине

Хлопаем перед собой! Шлепки по груди

Справа – можем! Слева – можем! Поколачивание по груди справа, слева

И крест-накрест руки сложим!

 

И погладим мы себя. Поглаживание по рукам, груди, бокам,

Вот какая красота! спине, ногам.

4 задание – коллективная игра: «Что хорошо, а что плохо»

Воспитатель: Молодцы ребята, молодцы родители! А теперь, я попрошу всех пройти на свои места. Сейчас с вами поиграем в игру «Что хорошо, а что плохо». Приготовили ладошки. Слушайте меня внимательно:

 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(хлопают в ладоши)

На неправильный совет

Говорите: – Нет, нет, нет!

 

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

(хлопают в ладоши)

2.Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

 

3.Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

  1. Говорила маме Люда:

– Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Люды

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люда?

 – Нет!

  1. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

 – Нет!

 

6.Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

– Нет!

 

  1. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

(хлопают в ладоши)

 

 

5 – задание – пальчиковая гимнастика «Семья» 

(воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют).

 

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, эти советы мы все будем соблюдать, чтобы быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Ну, что ж, ладошки мы размяли, а теперь разомнем пальчики. И следующее задание у нас пальчиковая гимнастика, которую мы с ребятами проводим перед каждым занятием.

Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нам нужна пальчиковая гимнастика?

Ответы детей: для развития мелкой моторики рук, пальчики становятся более послушными при выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, лепке, аппликации  и при письме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно!

Выполнять будем пальчиковую гимнастику, которая называется «Семья», сначала на правой руке, а затем на левой. Итак, приготовили все правую руку.

 «Семья»

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

(Поднимают руки ладошкой к себе и прижимают к груди.)

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

(В соответствии с текстом в определенной последовательности загибают пальчики: сначала безымянный, затем мизинец, указательный пальчик, средний и большой.)

И у нас разлада нет (Вытягивают вперед руки ладошками вверх.)

 

6 задание – дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

(показ детьми, а родители повторяют)

 

Воспитатель:  Молодцы, очень хорошо. А мы переходим к следующему заданию, дыхательная гимнастика (слайд № 17).

 Для этого, я попрошу всех встать и пройти на спортивные коврики – дорожки, каждая семья занимает один коврик. Но перед тем как начать, я хочу спросить у ребят, скажите, пожалуйста, зачем нам нужна дыхательная гимнастика?

Ответы детей: дыхательная гимнастика нужна, чтобы правильно дышать, что очень важно для развития речи; восстанавливать нарушенное носовое дыхание, чтобы быть здоровым.

Воспитатель:  Правильно ребята, молодцы!

Итак, давайте с вами примем исходное положение, сидя на коленях, ноги вместе, спина прямая.

 

(слайд № 17 – включить музыку)

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на красивой цветочной поляне, на поляне растут душистые травы. Они колышутся под теплым ветерком и что – то шепчут вам на ушко. Вы выпрямляете спину и протягиваете руки вверх, делаете глубокий вдох (через нос), чтобы почувствовать аромат душистых трав, затем наклоняете и сгибаете туловище немного вперед, плавно опускаете руки вниз и делаете выдох.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попробуем, еще раз! Хорошо! Замечательно! А теперь давайте все вместе встанем, встряхнем руки, ноги  и пройдем на свои места.

Воспитатель:  А сейчас пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете лекарственные растения.

 

7 задание – загадки о лекарственных растениях

 

Воспитатель: Итак, внимание на экран! (слайд № 19 – включить запись Старичка – Лесовичка).

(Старичок Лесовичок: Я серьезный мужичок, Старичок Лесовичок. Я в своем лесу живу, Охраняю здесь траву, Все деревья и кусты, Берегу жучков, цветы, Каждой птичке и зверьку, Помогаю, чем смогу). 

Старичок Лесовичок приготовил для вас загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется, то или иное растение. Каждой семье будет загадано по 2 загадки.

 

1.Слайд № 20 – 21.

Ты растение не тронь –

Жжётся больно, как огонь (крапива): применяют для приготовления щей и салатов; оказывает ранозаживляющее, общеукрепляющее, витаминное действие; останавливает кровь, укрепляет волосы.


  1. Слайд № 22 – 23.

   Вдоль дорожек его встретишь,

   Ранки, ссадины излечишь,

   Сорвешь листочек осторожно,

   Кто нас излечит? (подорожник): применяют при ушибах, ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови; обладает противовоспалительным действием; при заболеваниях желудка; при простудах.

 

  1. Слайд № 24 – 25.

Вкусен чай и ароматен,

   С ней он легок и приятен:

   Листочки сорваны, помяты.

    Что ты вдыхаешь? – Запах …(мяты): обладает спазмолитическим, успокаивающим, антисептическим, болеутоляющем действием.

 

  1. Слайд № 26 – 27.

    Он красивой розе брат,

    Если ты не виноват,

    Все равно имей в виду,

    Может уколоть в саду (шиповник): является поливитаминным средством, хорошим бактерицидным средством; укрепляет иммунитет, улучшает кровообращение, ускоряет заживление ран, ожогов, обморожений; является хорошим мочегонным и желчегонным средством.

 

Воспитатель: Молодцы и взрослые, и дети, отгадали все загадки Cтаричка Лесовичка. Ему очень приятно, что вы знаете много полезного и интересного.

 

8 задание – домашнее задание

 

(слайд № 28).

Воспитатель:  А мы переходим к последнему заданию. У каждой семьи было домашнее задание изготовить своими руками оборудование для физических упражнений.

И сейчас мы узнаем, как в наших семьях укрепляют здоровье.

Представление родителями и детьми спортивного оборудования.

Итак, приглашается первая семья.

Воспитатель: Дорогие родители и дети, вы настоящие ценители здоровья! Желаю вам всегда заниматься спортом, кушать только здоровую пищу и укреплять здоровье всей семьи! И на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья» (каждой семье вручается памятка) и витамины (аскорбиновая кислота).

(слайд № 29).

Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? 

Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.

 

Приложение 7

 

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени полного  кавалера ордена Славы  

Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево

муниципального района Похвистневский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад Колосок»

 

Шахматная интеллектуальная викторина

«В стране шахматных фигур»

 

для детей подготовительной группы

общеразвивающей направленности 6-7 лет

интеграция образовательных областей

(социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие)

 

       

 

  Воспитатель: 

Кулаева Марина Николаевна

 

2024

Цель: Прививать интерес к игре «шахматы», создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о шахматах (знания шахматных терминов, шахматных фигур, правил игры в шахматы; умение ориентироваться на шахматной доске).
  2. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, воображение.
  3. Воспитывать волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решении.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №18 «Ласточка».

Продолжительность: 40 минут.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Оборудование и материалы: карточки с изображением шахматных фигур на 10 человек (пять белых и пять черных); 2 деревянные шахматные доски и фигуры, мешочек для шахмат 2шт; пазлы – картинки шахматных фигур; для награждения – медали; детские столики – 4 шт., стулья – 10 шт., мольберт – 2 шт., шахматные доски – 2 шт., фишки – звездочки, мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами. 

Предварительная работа: беседы об истории шахмат, игры с шахматными фигурами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с шахматными партиями, раскрашивание шахматных фигур, просмотр мультимедийных презентаций и развивающих мультфильмов по вопросу шахматной грамоты.

Ход викторины:

Дети под музыку проходят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.

Слайд №1.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и все гости нашего мероприятия! Сегодня мы пригласили вас, чтобы совершить волшебное путешествие в страну шахматных фигур.

Ведущий: 

Ребята начали познавать азы гениальной шахматной игры. Дети прикоснулись к чарующему волшебному миру деревянных фигур, крепко и надолго подружились с игрой мудрецов. И мы надеемся, что наши юные шахматисты пронесут эту любовь и привязанность через всю жизнь.

Ведущий:

На нашем мероприятии присутствует Лохматов Дмитрий Сергеевич: Кандидат в мастера спорта, судья первой категории, чемпион Алтайского края по быстрым и классическим шахматам, представитель Федерации шахмат Алтайского края, тренер детей, попавших в сборную Алтайского края.

Сегодня мы будем отгадывать загадки, читать стихи, отвечать на вопросы, играть, значит, будет интересно! Надеюсь, что эта встреча подарит всем нам радость и выявит сильнейшего в турнире.

Слайд № 2.

Ведущий: А сейчас наши ребята прочтут стихотворения.

(Дети читают стихотворения):

1.

Шахматы — игра, но непростая!

Надо уметь мыслить головой!

И со стула долго не вставая,

Верно, точно, мудро вести бой.


2.

Шахматы – игра, где надо думать,

Шахматы – зарядка для ума,

Это интересная, увлекательная,

Интеллектуальная игра.

3.

Шахматы — это обучение,
Шахматы — это развлечение,
Это множество друзей,
Вместе с другом веселей.

Зовется Шахматной страной
Двухцветная страна,
Ведётся в ней упорный бой –
Двухцветная война

 

5.

Там обе армии смелы,
Борьбой увлечены,
В одной из них бойцы белы,
В другой бойцы черны.

 

6.

Но разве цвет всего важней?
Выигрывает бой
Тот, кто решительней, умней,
Вот там закон какой!

7.

За шахматной доскою

Я целый час сижу.

Игра ведь не простая,

Но я её люблю!

Ведущий: Ребята, вы готовы пройти сегодня испытания? 

Отлично! Молодцы!

Ведущий:

Для участия в нашей викторине я предлагаю разделиться на две команды: команда белых и команда черных. Для этого, каждый участник, подходит к столу и выбирает себе свой цвет команды. Ребенок берет фишку, на обратной стороне, которой изображена любая шахматная фигура. Таким образом, дети с белыми фигурами образуют команду белых, а с черными – черных.

Ведущий: Викторина будет состоять из 6 испытаний, которые помогут выявить ваши знания и умения, полученные на занятиях по обучению игре в шахматы. За правильный ответ –дается фишка-звездочка. Чья команда наберет больше фишек, та и станет победителем нашей викторины.В добрый путь, ребята! Удачи!

Конкурсы викторины:

Ведущий:

  1. Задание «Разминка»:
  2. Какая страна считается родиной шахмат? (Индия.) Слайд № 3.
  3. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым? (Белые.)Слайд № 4.
  4. Как называется игровое шахматное поле? (Доска.) Слайд № 5.

Ведущий:

  1. Задание «Собери шахматную фигуру». 

Слайд №6.

Перед каждой командой на столах лежат пазлы зашифрованной фигуры. Задача команды, как можно быстрее собрать пазл и правильно назвать фигуру. Кто быстрее всех справится, тот получает фишку.

Ведущий:

  1. Задание «Доскажи словечко»:

1.Скоро бой. 

И ждет войска 

Деревянная (доска).

2.Ни к чему, ребята, спешка – 

Потеряться может (пешка).

3.Играет не простую роль 

Его величество (король).

4.В «шалашах» и в «камышах» 

Я услышал слово (шах).

Ведущий:

  1. 4. Задание «Волшебный мешочек».

Слайд № 8.

Правила таковы: Каждый участник команды по очереди должен достать из волшебного мешочка шахматную фигуруи правильно ее назвать.

За каждое правильное выполнение задания команда получает фишку.

Ведущий:

«Знатоки шахмат» для зрителей

1.Из каких досок не строят теремок? (шахматных)

2.Каких клеток больше, черных или белых? (поровну)

3.В каких клетках не держат зверей? (шахматных)

4.Какой формы шахматная доска? (квадратная)

5.Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)

6.Не люди, не звери, не часы, а ходят? (шахматные фигуры).

7.Как ходит и бьёт пешка? (только вперед, наискосок)

8.Где стоят ладьи на доске до начала игры? (по краям)

9.Между какими фигурами на доске стоит конь? (между слоном и ладьей)

10.Какие шахматные фигуры скрываются в словах: «оладьи», «спешка», «заслонка», «коньки».

11.В какую еще игру можно играть на шахматной доске(Шашки, уголки)

Ведущий:

Слайд №17.

  1. Задание «Шахматное поле».

Слайд № 9 (пустая шахматная доска)

По команде ведущего, каждый участник по очереди берет любую фигуру, добегает до столика с шахматной доской, и ставит ее на свое место. Задача команд как можно быстрее составить все фигуры на игровое поле. Кто быстрее тот и победит.

Слайд № 10 (доска с расстановкой фигур)

Ведущий:

А теперь шахматная переменка!

Слайд № 11

Команды и участники викторины встают в круг и повторяют слова и движения:

Чтобы в шахматы играть(движения руками, словно переставляем фигуры)

Все о фигурах надо знать. (крутим пальцами у висков, думаем)

Путь открывают и нападают пешки – солдаты, все это знают. (шагаем на месте)

Вертикаль, горизонталь – это путь ладьи. (руками указываем стороны)

По диагонали ходят разные слоны. (руками указываем стороны)

Скок, скок и вбок конь скачет и задает задачу. (скачем, как кони)

А в шахматах самый главный король (как – будто надеваем корону)

Ходит он немножко: лишь по одной дорожке (делаем шаг вперед)

Но, короля защитила – ферзя большая сила! (показываем силу в мышцах рук).

Ведущий:

И снова мы продолжаем, и последнее задание: БЛИЦ-ОПРОС!!!

Команды поочередно отвечают на вопросы, если команда неправильно отвечает, то ход переходит к другой команде, итак, мы начинаем. 

  1. Задание 

Вопросы блиц – турнира:

Ведущий:

  1. В какую шахматную фигуру не может превратиться пешка? Варианты ответов: 

а) Ферзь; б) Король; в) Конь; г) Слон. Слайд №12.

Ведущий:

2.Кто ходит, как слон и как ладья? (ферзь). Слайд №13.

Ведущий:

3.Назовите шахматную фигуру, которой можно объявить шах? (Король.) Слайд №14.

Ведущий:

4.Какой шахматной фигурой, кроме коня, можно начать партию? 

Слайд №15.

Ведущий:

  1. Из скольких клеток состоит шахматная доска? Варианты ответов а) 32; б) 64; в) 85.

Слайд №16.

Ведущий:

  1. Какая фигура всегда остается на доске до конца игры? (Король) 

Слайд №17.

Ведущий:

  1. Сколько пешек расположено на шахматной доске одного цвета в начале партии? (Восемь.) Слайд №18.

Ведущий:

  1. Какая фигура назад не ходит? (Пешка) Слайд №19.

Ведущий:

  1. Единственная фигура, которая может перепрыгивать через свои и чужие фигуры? (Конь) Слайд №20.

Ведущий: Молодцы, ребята! Достойно справились с очередным завершающим заданием.

Ведущий подсчитывает набранные очки обеих команд и подводит итоги викторины.

Слайд №21.

Ведущий: Вот и подошла к финалу наша шахматная увлекательно – познавательная викторина. Ребята вы достойно справились со всеми нашими испытаниями. И вы по праву можете называться знатоками шахмат.

(Все дети награждаются медалями).

Ведущий: 

Вот и подошел к концу наш шахматный праздник

И только мудрость шахмат даст ответ

Твоей душе на множество вопросов,

Ведь «игрока» средь шахматистов нет,

А есть боец, художник и философ.

 Ведущий: Продолжайте постигать шахматную науку и идите к новым вершинам побед. Желаем вам удачи!

 

Педагогический проект «Здоровая семья-здоровые дети!»