Воеводина Татьяна Александровна
Воспитатель
МАОУ ДД МШВ НШ-ДС с.Бессоновка
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №149988
Всероссийский конкурс «Наша дружная семья», в рамках проведения мероприятий, посвященных Году семьи в России
Наименование конкурсной работы: «Семья и семейные ценности»
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №149988


Тема занятия «Семья и семейные ценности»

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

Формировать представление о семейных ценностях и о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную и слуховую память, мышление, воображение, общую моторику; зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к родным и близким.

Предварительная работа: Беседа с детьми о своей семье, рассматривание семейных фотографий.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на зянятие? Ответы детей. Обращает внимание на стойку с фотографиями. Посмотрите, как много фотографий, может быть, вы кого-то узнали?! Кто изображен на фотографиях?! Родители и дети, правильно. А как вы можете  их назвать, одним словом? Семья!  А как называетмя фотография, на которой изображена семья? Семейная! Как вы думаете, что означает слово семья? Дети высказывают свои суждения. Семья – это близкие люди, они живут вместе, помогают друг другу в трудную минуту и имеют общие семейные ценности.

Воспитатель: Вы уже догадались, о чём пойдёт сегодня речь? Ответы детей (Семья)

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру  «Ты мне кто?».
Если я тебе мама, то ты мне кто? (Дочка/сынок)

Если я тебе бабушка, то ты мне кто? (Внук/ внучка)

Если я тебе брат, то ты мне кто? (Брат/ сестра)

Если я тебе дядя, то ты мне кто? (Племянник/ племянница)

И т.д.

Дети играют сами, по очереди.

Воспитатель:  Ребята, мама, папа, дедушка и бабушка, дочка, сынок, брат, сестра, кем они являются друг для друга?

Дети: Родственники

Воспитатель:  Мы уже сказали, что семья это самое важное для человека! А как мы знаем, все близкие друг другу люди живут вместе, в одном доме. Я предлагаю вместе со мной построить дом, в котором будет жить семья и узнать, какие семейные ценности будет иметь наш дом

Воспитатель:  Мы уже с вами дали определение всем членам семьи. И сказали что все они родственники, а это значит, первым кирпичиком нашего дома будет РОДСТВО.

ДЕТИ  садятся за столы

Воспитатель: Ребята, семья может быть большой или маленькой, но самое главное дружной!

Предлагаю поиграть в интересную игру “Солнышко и тучка“. Я буду называть ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она учит дружеским отношениям, то вы показываете солнышко, а если нетогорчение,  то тучку. Готовы?

– Подрались с другом; (А если помогли другу собрать игрушки)

– Съели все конфеты и ни скем не поделились (А если съели конфеты и често признались в этом)

– На прогулке испачкали  свою куртку (А если испачкали куртку товарища)

– Не бросили друга в беде

– А если вдуг обидели друга (А потом попросили прощения)

Молодцы ребята! Чтобы в семье мы были такими же настоящими друзьями, как нужно жить друг с другом? (дружно)

Кто догадался, какой будет второй кирпич дома?  ДРУЖБА   

Воспитатель: Ребята, послушайте « В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров – он весел, бодр, радуется жизни и у него все ладиться. Приглашаю вас на «семейную зарядку».

Физминутка “Семейная зарядка”.

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками) 
Мы во двор выходим дружною семьёй. ( маршируют на месте ) 
Встанем вместе, по порядку 
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг) 
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить) 
Папа бодро приседает, (присесть и встать) 
Повороты вправо-влево 
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища) 
А я сам бегу трусцой (бег на месте) 
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и зарядились энергией. И следующий кирпичик дома – ЗДОРОВЬЕ   

Дети остаются на ковре

Воспитатель: Когда в семье все хорошо, то и сердце нашей семьи бьется спокойно, наполняется радостью.Я предлагаю поиграть в игру- ассоциации «Подари семье радость». Возьмите по одной карточке, рассмотрите, что на ней изображено и составьте предложения, с чем эта картинка у вас ассоциируется..

Воспитатель: Наример, « Я капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик»

Дети:

  • « Я ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и отличное настроение»
  • « Я улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье»
  • « Я пчелка. Я подарю своей семье сладости и здоровье»
  • « Я солнышко, подарю тепло и свет»
  • «Я звездочка, подарю своей семье звездное небо и сладкие сны»
  • « Я нотка. Я подарю своей семье веселую песенку»
  •  « Я цветок. Я подарю своей семье лето и хорошее настроение»
  •  « Я витаминка. Я подарю своей семье здоровье»
  • « Я книга. Я подарю своей семье знания»
  • « Я кошка. Я подарю своей семье ласку и нежность»
  • « Я собака. Я подарю своей семье дружбу»
  • « Я сердце. Я подарю своей семье любовь»
  •  « Я птица. Я подарю своей семье счастье», т.д.

Воспитатель: Кто догадался, как будет называться третий кирпичик? РАДОСТЬ 

Дети не садятся на места

Воспитатель: для того, чтобы нам положить еще один кирпичик, предлагаю вам наполнить «Копилку» «добрыми  делами и поступками».

Игра «Копилка добрых дел»

По очереди,  вы будете подходить ко мне и, называя доброе дело, опускать весёлый смайлик в копилку. Посмотрим, много ли мы соберем добрых дел, чтобы порадовать своих близких.

Дети: Я буду мыть посуду,  Я  буду поливать цветы, Я буду убирать игрушки, Я буду  пылесосить, Я буду вытирать пыль, Я буду заправлять кровать, Я буду хорошо себя вести, Я быду послушным, т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята.Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее. Как будет называться наш следующий кирпичик, вы уже догадались! ДОБРОТА 

Дети садятся на столы на эксперимент

Воспитатель: Выполнив следующее задание-эксперимент, мы с вами узнаем, из чего рождается счасливая семья!? Перед вами, у каждого стоит набор для эксперимента: баночка, камни, горох и песок.  Будем наполнять емкость постепенно и сначала мы положим в нашу емкость камни.

  1. КАМНИ— это самые важные люди в доме и в жизни каждого человека– РОДИТЕЛИ

– Полна ли банка? (НЕТ)

Высыпаем  горох! 

ГОРОХ — это те, кто наполняет дом радостью, счастьем, смыслом жизни – ДЕТИ.

Посмотрите, горошек занял свободное место между камнями.

– Полна ли банка? (НЕТ)

Теперь заполняем баночку песком 

ПЕСОК — это те, кто дополняет семью нежностью, заботой, любят своих детей и внуков – БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

Посмотрите, песок заполнил все свободное пространство в баночке.

– Теперь полна банка? (ДА)

Воспитатель:Теперь мы можем точно сказать, что когда  все члены семьи присутсвуют в доме, тогда и рождается СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ. Догадались, какой будет кирпичик в доме? СЧАСТЬЕ

Встаем в центр зала

Воспитатель:  Ребята, в семье очень важно заботиться друг о друге, поддерживать и понимать в любой ситуации. Одному порой тяжело справиться с трудным делом, а вместе всега легче и быстрее. Я предлагаю вам всем вместе составить слово из карточек, которое и будет еще одним кирпичиком нашего дома. Дети берут карточки со стола, обсуждают порядок букв и встают в правильном порядке. Верно ребята! Значит, следующий кирпичик будет называться?! ПОНИМАНИЕ 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще у дома не хватает кирпичика.
Когда дома грустят все вокруг

И становится тихо вдруг.
Чтобы радостно стало вновь

Нужно в доме  поселить…Любовь!   

Воспитатель:  Ребята, мы вместе построили дом! Но чего- то не хватает.  Дети: КРЫШИ. Чтобы семья была счастливой, дружной, крепкой, все семейные ценности в доме должны присутствовать! 

Воспитатель:  2024 год,  Указом Президента Российской Федерации, Владимиром Путиным, объявлен –  Годом семьи. Семья – это источник любви, понимания и поддержки.

Я  хочу подарить вам  небольшой символ Года семьи! И пожелать вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! 

«Семья и семейные ценности»