Коровина Ирина Владимировна
Воспитатель
МБДОУ № 162
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150014
Международный конкурс «Творческий педагог»
Наименование конкурсной работы: Опыт работы на тему « Педагогическая поддержка детей с ОВЗ».
Итоговая оценка: 2 место,  72 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №150014


Опыт работы на тему « Педагогическая поддержка детей с ОВЗ».

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум. Предметом педагогической поддержки, становится процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни.                                                                               

 Таким образом, определяются основные задачи психолого-педагогической работы:

  1. преодоление стрессовых состояний у детей  в период адаптации к детскому саду;
  2. развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  3. развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
  4. развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
  5. развитие игровых навыков, произвольного поведения.
  6. снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  7. формирование активной позиции родителей по отношению к процессу  воспитания детей.

Педагогическая поддержка в условиях группы: Создание условий для безопасного и комфортного пребывания ребёнка в детском саду, его полноценного развития и позитивной социализации посредством включения в разнообразные виды деятельности, путём погружения в поддерживающую среду, а также создание ситуаций успеха и обеспечения эмоционального благополучия.

У нас в группе среда педагогической поддержки представлена в виде уголков, стендов , картотек, алгоритмов и дневников группы.

1.В Уголке уединения  дети могут расслабиться, сбросить излишнее напряжение

  1. В Уголке театрального волшебства дети получают возможность примерить любую роль, могут раскрепоститься . Особенно это необходимо стеснительным детям. 
  2. В  Уголке эмоционального развития подобраны задания и игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта, что позволяет более эффективно общаться среди своих сверстников.

4.В Сенсорном уголке мы отдаём приоритет коробкам с различным наполнением( Камни, крупы, дерево и т.д). Сенсорные коробки помогают восполнить дефицит тактальных ощущений.

  1. Центр воды и песка . Игры с песком и водой очень эффективны для эмоционально неустойчивых детей. Они гасят негативные эмоции, успокаивают импульсивных детей, раскрепощают зажатых.
  2. Дневник группы  отображает  как повседневные моменты группы, так и значимые, интересные события. И ребёнок, листая этот альбом, может снова погрузиться в эти события, пережить те положительные эмоции, которые он испытывал. Дневник группы помогает снизить тревожность у ребёнка, быстрее адаптироваться в детском саду и коллективе.

7.Дерево добрых дел. Позволяет увидеть как совместные дела в группе, так и индивидуальные дела детей.

8.Герой дня. Совместно с родителями мы выбираем успешную сторону ребёнка и демонстрируем для группы сверстников. Например, на Масленицу Леонид вместе с мамой приготовил блинчики и угостили всх детей группы и воспитателей.Дети были ему очень благодарны.

  1. Стена приветствия. Воспитатель лично встречает каждого ребёнка и у него формируется убеждение, что его здесь ждут,  ему рады.
  2. Стенд «Я здесь». Размещая утром на стенде свою фотографию или заполняя квадратик напротив своего имени, ребёнок начинает чувствовать себя членом данного коллектива. Кроме того , дети не забывают и отсутствующих( можно сделать подарок, отослать видеообращение).

 

  .

Опыт работы на тему « Педагогическая поддержка детей с ОВЗ».