Данильченко Дарья Геннадьевна
МБОУ СОШ 34
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150036
Международный конкурс «Педагогика XXI века: инновационные методы обучения»
Наименование конкурсной работы: Конспект урока для начальной школы 2 класс.урок с элементами коучинга и использованием современных образовательных платформ.
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №150036


Технологическая карта урока с элементами коучинга русского языка во 2 «В» классе

(программа «Школа России») 

Кл. руководитель: Алаторцева  Дарья Геннадьевна

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»

Тип урока: освоение нового материала

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

Задачи урока:

дидактические: способствовать формированию у учащихся представлений о числе глагола, его отличительных признаках и роли в речи.

развивающие: содействовать развитию умения отличать единственное и множественное число глаголов.

воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, дисциплинированности, взаимопомощи, любви к родному языку; прививать любовь к семье.

Оборудование: учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; мультимедийный проектор, презентация; карточки для парной и индивидуальной работы, закладки-стикеры о семейных ценностях.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока, продолжительность Образовательная

задача этапа

урока

Методы и

приёмы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

учебной деятельности

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная-

ная, П– парная,

Г – групповая)

Планируемые результаты Дидактические средства, Интерактивное оборудование
Предметные Метапредметные

(П– познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные
1. Организационный этап

(1,5 мин)

Создать условия для возникновения внутренней

потребности включения в учебную деятельность, проверка готовности учащихся к уроку.Создание благоприятной среды на уроке, атмосферы спокойствия и ситуации успеха.создание доверительных отношений с классом

Приветствие, игра «Улыбка» – Здравствуйте, ребята! Поттянитесь!

-Поднимите сейчас руки те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало .

А теперь поднимите руки те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся себе?

Вижу ,что не все. 

-Ну что ж ,кто не смог сделать это утром, улыбнёмся сейчас все вместе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.

-Теперь я вижу вы готовы к работе!

Слушают

(Поднимают руки).

Слушают

(Поднимают руки).

Ф Различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор

буквосочетаний

К: Приветствуют педагога.Р: Проверяют уровень своей готовности к уроку. Принимать и осваиваивать социальную роль обучающегосяПоложительное отношение к урокам русского языка. Презентация
2. Минутка чистописания, словарная работа 

(9 мин) 

Создать условия для преодоления типичных графических ошибок, вспомнить написание изученных словарных слов Показ написания учителем с объяснением на доске, анализ неправильного соединения букв (активн.)

Работа со словарём,

самопроверка

  • Минутка чистописания.

– Открываем тетради и вспоминаем правила посадки:

Руки? — НА МЕСТЕ

Ноги? — НА МЕСТЕ

Локти? — У КРАЯ

Спина? — ПРЯМАЯ

–Отступите от предыдущей работы две строки. На третьей запишите сегодняшнее число(19 марта), Классная работа.

Написание какой буквы мы сегодня повторим, «Гл,Сущ,»вы  мне скажите сами.

– Посмотрите на доску. Гл, Сущ

(Кубики Зайцева)

– На какие звуки начинаются эти буквосочетания Что вы знаете про этои звуки? (Согласный, звонкий нпарный, может быть мягким и твердым.)

– Какой буквой обозначаются эти звуик? (Буквой г,с.)

– Вы конечно поняли, какие буквосочетания мы сегодня напишем на минутке чистописания. (Гл, сущ.)

– Начинаем писать сверху вниз, ведем наклонную вниз, не доходя до конца линейки, закругляем влево. Возвращаемся наверх и пишем верхний  элемент.

– Начинаем писать наклонную вверх, не отрывая, опускаемся вниз,  делаем закругление вправо. Продолжите написание букв до конца строки. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-Найдите самое красивое буквосочетание и обведите ёго зелёной ручкой.

  • Словарная работа.

Выписываем из учебника стр132- 1 слово выделяем орфограммы, слова на С.

Поменяйтесь тетрадями.

-Вы сейчас учителя! Проверьте написание слов у соседа и правильно ли выделены орфограммы.

Ставим оценку .

Обсуждение критериев оценивания работ. Если возникает спорный вопрос по оцениванию. обсуждают вместе с коучем.

Слушают и выполняютОткрывают тетрадь. Записывают число, классная работа. 

Слушают и отвечают на вопросы

Меняются тетрадями.

Проверяют, выставляют оценки.

Наводящие вопросы, обсуждение.

ФИ

Ф

П

Ф

Осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Р: Выполнение учебного действия.

П: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное построение речевого высказывания.

К: Отвечают на вопросы. Обсуждают материал.

Р: Выполнение учебного действия.

Р: Выполнение учебного действия.

К: Контроль, коррекция.

Презентация, школьная доска, набор картинок для словарного диктанта
3. Актуализация знаний. (6 мин)  Вспомнить уже известный материал, на который будут опираться при изучении новой темы

Временная шкала.

Задание проблемного характера, (активн)  

–Придумайте слова на Г и С.(Год)

-А год чего у нас? (семьи)

-Посмотрите на закладки  и возьмите стикеры с семейными ценностями.

-Каких частей речи больше?.(Сущ.)

-Возьмите линейки и карандаши. 

 -Нарисуем линию 10 см. Отметим 1 точку «Сущ»

-Каким  цветом будем отмечать?(Красным)

-Читаем второй стикер. Приклеиваем на вторую сторону «Год семьи».

-Каких частей речи больше ?(Глаголов) конец 10-это глагол. 

-А от чего зависит глагол? (опыт прошлых уроков). От Существительного 10 это –глагол , надпись синим цветом.

-Как изменяются сущ.?

-Если глагол зависит от сущ., то изменяется как? -Как изменяются глаголы ?( не знаем).

-Значит,какую цель поставим?( Как изменяется глагол)

-Посмотрите на шкалу на какой точке мы сейчас?

(Ближе к сущ. ,о них мы знаем, будем двигаться к глаголу, глагол зависит от сущ., ставим точеку на 1-2). 

 –можем ли мы сейчас узнать как изменяются глаголы.? Что мы сделаем для достижения цели?

-Выведем правило (глагол изменяется по числам).

-Что нам поможет?( Учебник, проектор)

 

Слушают

Читают, наклеивают на одну сторону.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Определяют и называют тему урока.

Ставят цель на сегодняшний урок.

Ф

И

И,Ф

Ф

Ф

Соотносить слова –названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова.

Различать названия предметов, отвечающие на вопросы

«кто?», «что?»

К: Умение выражать свои мысли.

П: Структурирование знаний.

К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушать и понимать речь других; строить понятные для собеседника высказывания; высказывать своё мнение (точку зрения).

Р: самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения

Проявляют интерес к изучению русского языка.  Презентация
4. 5. Первичное

усвоение

новых знаний. Постановка целей и задач.

а) Ана-лизязы-кового материала (создание проблемнойситуа-ции);

б) на-чалореше-ния про-блемы (выдвижение гипо-тез);

в) кол-лективноереше-ние проблемы, обоб-щение наблюдений

г) про-веркапра-виль-ностиреше-ния проблемы

(8 мин)

При помощи сравнения и сопоставления языковых явлений выделить существенные признаки изучаемого понятия Индукция: целенаправленное наблюдение, анализ, сравнение и сопоставление языковых фактов, подводящий к теме диалог, побуждающий к гипотезам и проверке диалог, самопроверка, дидактическая игра на сравнение и классификацию (активн) – Примеры на детях в классе и физминутка.

-Близки ли мы к своей цели?( отмечаем на шкале).

– Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесёте? Почему?

(Записаны слова :прыгает , поёт, мешает, думают, рисует, кричат.)

(Работа у доски в парах и в тетрадях .) Презентация , слайд.

Задание:

– Разделите слова на группы:

– По какому признаку разделили слова?

– На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? (Что делает?)

– На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? (Что делают?)

-Продвинулись ли мы у к своей цели ещё?( заполняем шкалу, следующие цифры.)

  • Работа по учебнику.

– Прочтём правило на стр. 74.

–Спишите данное стихотворение, над именами существительными и глаголами укажите число.

–Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол? (Определить число существительного, а глагол стоит в том же числе, что и существительное).

  • Игра «Какое число?»

– А теперь, предлагаю сыграть в игру «Какое число?».

– На ваших столах лежат карточки с буквами:

Е – единственное число;

М –  множественное число.

– Ваша задача, когда я зачитала слово, поднять карточку с нужной буквой.

Радуется (Е), смеются (М), научусь (Е), катается (Е), улыбаются (М), поливают (М), собирают(М), сажает(Е), пишет(Е), открывает(Е), печатают (М), уезжает (Е), листает (Е), снимают (М), танцует (Е).

– Молодцы, ребята! 

– Вы продвинулись ещё по шкале поставьте точки.

Отвечают на вопросСписывают, указывают число

Отвечают на вопрос. Выводят правило.

Читают правило. Подтверждают то, которое они вывели.

Ф

Ф(Работа у доски)

И, Ф

Ф

Ф, И

Различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов). Соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова Р: Проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

К: строить монологическую и диалогическую речь; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; слушать  и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: Умение находить и выделятьнеобходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.Формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; соотносить информацию, представленную в разных формах, извлекать необходимую ин-формацию из текста; ориентироваться в учебнике.

К: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Презентация, учебник, карточки с буквами «Е», «М»
6. Первичная

проверка

понимания.

Пост-

роение

алгоритма.

(7-8 мин)

Проверить качество первичного усвоения Аналитико-синтетический, сравнение, классификация. Построение алгоритма, устные ответы (активн) – Ребята, посмотрите на экран проектора! ( На экране не интерактивное задание с платформы Ленинг апс) https://learningapps.org/1335153

– Прочитайте задание. Что будете делать? (Распределять глаголы по группам.)

– Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? во множественном числе?

– Выполните задание.

– Прочитайте правило.

Возвращаемся к шкале времени. Смотрим кто .как продвинулся .ставим точку.

 – Теперь попробуем применить его. 

Работая в парах:  Задание на платформе Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-834_uroki/lesson-4315_edinstvennoe-i-mnozhestvennoe-chislo-glagolov/card-33929

Мы ещё на один шаг ближе к нашим знаниям .( точка на шкале времени).

 https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus/2-klass/division-834_uroki/lesson-4315_edinstvennoe-i-mnozhestvennoe-chislo-glagolov/card-33933

Некоторые из обучающиеся ставят точки на цифре 10,некоторые не дошли до 10.

-Мы продолжим эту тему на следующем уроке.

Читают заданиеОтвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопрос

Читают правило

Читают задание и выполняют его

ФФ

И, Ф

Ф

Ф

П

Соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова. Соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова П: Умение находить и выделять не-обходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. Формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; соотносить информацию, представленную в разных формах, извлекать необходимую информацию из текста; ориентироваться в учебнике.

К: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и пони-мать речь других; учитывать разные мнения.

Положительное отношение к урокам русского языка. Презентация, карточка для парной работы
7. Первичное

закрепление (упражнение, самостоятельная работа)

(8 мин)

1.Обеспечить закрепление и понимание изученного материала с помощью упражнений

2. Обеспечить формирование у уч-ся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

Упражнения аналитические, синтетические, на сравнение и классификацию, проблемные задания, реконструкция, устные и письменные ответы, самостоятельная работа (активн)
  • Задание.

– Придумайте самостоятельное задание для достижения нашей цели.(Например измени глагол).

 (Устно)

  1. Утка кричит.
  2. Дятел стучит.
  3. Собака молчит.
  4. Мороз трещит.
  5. Ворона кричит.

Проверим.

  • Утки кричат.
  • Дятлы стучат.
  • Собаки молчат.
  • Морозы трещат.
  1. Вороны кричат.
Читают предложенияМеняют форму единственного числа на форму множественного числа И

Ф

Соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова Р: Оценка, контроль, коррекция.

П: Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. систематизировать, обобщить изученное; соотносить имеющиеся знания с новым материалом; использовать правило для решения задач.

Карточки с заданиями, конверт «Знаний»
8. Информация о домашнем задании

(2 мин)

Организовать обсуждение и запись домашнего задания, дать установку

на трени-ровку

определён-ных умений

Сообщение учителя, обсуждение,инструктаж, индивидуальное консультирование (пассивн) Интегрированное разноуровневое задание по карточках Учи.ру. В распечатанном и электронном виде. Получают домашнее задание

Задают вопросы

Ф Представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка П:записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; Развитие навыков сотрудничества с учителем  Презентация, учебник
9.10  Итог урока. Рефлексия деятельно (1,5мин) Сформулировать новое знание

Организовать рефлексию учебной деятельности.

Фронтальная беседа, монологические высказывания обучающихся Игра «Угадай действие»

К доске вызываются ученики, которые должны показать действие глагола, записанного на карточке. Остальные ребята угадывают глагол. Определяют число глагола, подбирают форму множественного числа.

ПЛАЧЕТ- ПЛАЧУТ

СКАЧЕТ – СКАЧУТ

ПОЕТ – ПОЮТ

БЕЖИТ – БЕГУТ.

-Что мы сделали для  достижения цели ? ( вывели правило, закрепили)

-Ты доволен своей точкой на шкале, своим результатом?

Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке И

Ф

Ф

Осознавать слово как единство звучания и значения К: применять приобретённые коммуникативные умения в
практике свободного общения
:адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами
самооценке на основе наблюдения за собственной речью

 

Конспект урока для начальной школы 2 класс.урок с элементами коучинга и использованием современных образовательных платформ.