Третьякова Юлия Сергеевна
МАДОУ детский сад 162
МАДОУ детский сад 162
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150049
Всероссийский конкурс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Наименование конкурсной работы: Практикум «Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150049


Практикум

«Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»

 «И в десять лет, и в 7, и в 5

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует…»»

Валентин Берестов.

Мы сегодня, с вами поговорим о нетрадиционных техниках рисования.

Как вы считаете, «Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?»

Нетрадиционная техника рисования – привлекает своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность, моторика и конечно же творческие способности. 

Стимулирует положительную мотивацию, способствует выражению индивидуальности ребёнка.

Вообще, рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.

Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Наблюдение за эффективностью применения различных техник рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформулируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование в рисовании нетрадиционных техник рисования позволяют ребёнку преодолевать чувство страха пред неудачей в данном виде творчества.

Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и не реализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Существует различное множество нетрадиционных техник рисования. Мы х применяем в работе.

Во время рисования нетрадиционной техникой у детей появляется интерес, рассматривая предложенные педагогом различные предметы, ребёнок еще не понимает, не осознаёт, что же у него получится. Как он будет рисовать, если перед ним лежит, например, половинка яблока, или смятая бумага. Он начинает думать, фантазировать и предполагать. Рисуя, у детей проявляется огромный интерес и желание увидеть готовый рисунок, желание закончить свою работу.

Творческие способности – 

Какие нетрадиционные техники вы знаете?

Я веду кружок «Весёлые пальчики», где мы применяем различные техники рисования. При подготовке к занятиям, я узнала много новых техник рисования. Хочу, сегодня с вами поделится своими знаниями. 

Мы рассмотрим сегодня две техники.

Может даже они вам уже знакомы.

Рисование пухлыми красками

Это увлекательное и интересное рисование для младшего дошкольного возраста.

Для создания пухлых красок, нам понадобится

– пена для бритья

– клей ПВА

– гуашь

Смешать в равных пропорциях клей ПВА и пену, добавить несколько капель гуаши. (цвет краски получится темнее после высыхания)

Рисовать лучше на плотной бумаге (картоне)

Сейчас мы с вами попробуем рисовать пухлыми красками на практике.

Что мы будем рисовать, отгадайте:

Любят детки-малыши. 

Все колечки разложить, 

А потом одеть их дружно. 

Получилась, чтоб игрушка.

Что бы вы нарисовали с детьми, при помощи этой техники рисования?

Диатипия

Следующая техника, с которой я вас хочу познакомить – диатипия (от греческого dia – сквозь, через)

Техника необычна тем, что выполняется на органическом стекле, а изображение остаётся на мокром от воды листе бумаги.

Так же оргстекло можно заменить на,  глянцевый картон.

Я буду объяснять технику рисования, и вы непосредственно сразу рисовать, по моему объяснению.

Я предлагаю вам сейчас вспомнить прекрасное и всеми любимое время года лето. Что больше всего мы любим, делать летом? Отдыхать, ездить на море в отпуск. Мы нарисуем с вами морской пейзаж.

  1. На глянцевом картоне, наносим толстой кистью морской пейзаж – море и небо.
  2. Намочив лист бумаги, кладём его сверху на изображение, слегка прижав лист к картону.
  3. Простым карандашом на обратной стороне листа делим море и небо горизонтальной линией, в центре рисуем и закрашиваем небольшой парусник, скалы, вверху солнце и облака.
  4. Осторожно снимаем тонкий лист с картона, у вас получается отпечатанное море с выпуклыми скалами, парусником и небо с солнцем и облаками.

Что бы вы нарисовали с детьми, при помощи этой техники рисования?

Какие новые техники вы применяете в работе? Поделитесь с нами, расскажите кратко об этой технике рисования.

 

Работы размещаются на доске.

А сейчас я предлагаю вам немножко помечтать. Закройте глаза и представьте, что вы в отпуске,  лежите на лежаке, под теплым солнцем, в плывущем по волнам паруснике. Слышите шум моря, вы спокойны и расслабленны. (звучит музыка – шум моря)

Закончить я хочу, такими словами

«Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!

Практикум «Нетрадиционные техники изодеятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»