Коновалова Людмила Владимировна
Учитель - логопед
МБДОУ Ясли-сад 327 г. Донецка
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150070
Всероссийский конкурс «Все начинается с логопеда (дефектолога, педагога)», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»
Наименование конкурсной работы: Кого выбрать: логопед или дефектолог?
Итоговая оценка: 2 место,  72 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150070


В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ ЛОГОПЕДОМ И ДЕФЕКТОЛОГОМ?

Логопед и дефектолог – это два разных профессионала, каждый из которых специализируется на определенной области в области речевого и психического развития. 

Логопед и дефектолог – это специалисты, которые работают в области коррекции и реабилитации речевых и коммуникативных нарушений, но они имеют разные области специализации и функции: 

 

Логопед:

Логопед – это специалист, который работает с речевыми нарушениями. Они могут работать с детьми и взрослыми, которые испытывают трудности с произношением, дисграфией (нарушение письменной речи), дислексией (нарушение чтения), дисфазией (нарушение развития речи) и другими речевыми нарушениями. Логопеды также могут иметь различные специализации, в зависимости от типа речевых нарушений, с которыми они работают, такие как фонетист, грамматист, лексиколог, психолингвист, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, афазиолог .

Основная область работы: Логопеды занимаются диагностикой, профилактикой и коррекцией нарушений речи и коммуникации у детей и взрослых. Основное внимание уделяется артикуляционным, фонематическим, лексическим, грамматическим и коммуникативным аспектам речи.

Целевая аудитория: Логопеды работают в основном с людьми, у которых есть проблемы с произношением, грамматикой, словарным запасом, их цель – помочь пациентам лучше понимать и быть понятыми в повседневной коммуникации.

Методы работы: Логопеды используют упражнения, игры, и другие педагогические методы для коррекции речевых нарушений.

 

Дефектолог:

Дефектолог – это специалист, который занимается проблемами социализации, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Они могут работать с детьми и взрослыми, которые имеют проблемы со зрением, слухом, интеллектом и другими отклонениями в развитии. Дефектологи также могут иметь различные специализации, в зависимости от типа отклонений в развитии, с которыми они работают, такие как олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, афазиолог.

Основная область работы: Дефектологи занимаются более широким спектром нарушений, включая не только речевые, но и психологические, социальные и умственные нарушения. Они работают с людьми с разнообразными специальными образовательными потребностями, включая детей с задержкой развития, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями.

Специальные образовательные потребности – это дополнительные образовательные мероприятия или поддержка, необходимые детям и подросткам с физическими или умственными недостатками.

Целевая аудитория: Дефектологи работают с более разнообразной аудиторией и могут оказывать помощь детям и взрослым с разными специальными образовательными потребностями.

Методы работы: Дефектологи используют комплексный подход, включая психологические, педагогические и социальные методы, чтобы помочь своим клиентам адаптироваться и развиваться в соответствии с их специфическими потребностями.

 

Таким образом, разница между логопедом и дефектологом заключается в специализации и аудитории, с которой они работают. Логопеды ориентированы на решение речевых проблем, в то время как дефектологи занимаются более обширным спектром нарушений и потребностей.

 

В общем, логопед и дефектолог имеют разные области специализации, но их цели и методы могут пересекаться. Например, логопед-дефектолог может работать с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами, которые возникают на фоне психических и неврологических патологий, сопровождающих слуховые и зрительные неблагополучия, черепно-мозговые травмы и т.д. 

Важно отметить, что, несмотря на их различия, оба специалиста работают над улучшением общения и повседневных навыков своих пациентов, помогая им преодолеть трудности и достичь максимального потенциала.

 

Учитель – логопед:

Коновалова Людмила Владимировна 

Кого выбрать: логопед или дефектолог?