Удалов Никита Анатольевич
учитель физической культуры
ГБОУ лицей №144
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150135
Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Баскетбол. Отработка навыков через использование здоровьесохраняющих и игровых технологий.
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150135


Технологическая карта урока

 

Удалов Никита Анатольевич
ФИО участника конкурса

ГБОУ лицей №144 Калининского р-на

Физическая культура
учебный предмет

2

класс

 

Тема: Баскетбол. Отработка навыков   через  использование  здоровьесохранящих и игровых технологий.
Цель урока: Развивать  навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча двумя руками от груди.

Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. 

Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц верхне-плечевого пояса и дыхательных мышц. 

Ресурсы урока: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

Литература: В.И. Лях. Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011 год; Лях, Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с.; Напреев, С. Учимся спринтовать. Бег на короткие дистанции / С. Напреев. // Спорт в школе. – 2015. – № 5-6. – С. 17-20.

Ход урока

Этап урока Содержание  Деятельность учителя Деятельность учащихся Предметные результаты образования Формируемые УУД Метапредметные результаты образования
  1. Подготовительная часть. (12 мин.)
Приветствие.

Сообщение задач урока.

 

Создание благоприятной психологической атмосферы, обеспечение мотивации учащихся и принятие целей учебной деятельности 

Обрушение внимания на правильность выполнения и корректировка выполнения упражнений

ОРУ с баскетбольными мячами.

Класс! Равняйсь! Смирно!

Направо! 

Направо! В обход налево по залу  шагом  марш!.

 Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

Через плечо смотреть назад.

Темп средний, сохранять дистанцию.
Скользящий шаг, руки перед грудью.
Через плечо смотреть назад.

 

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Налево в колонну по 2 – марш! 

Дистанция и интервал 3 шага”.

Прогнуться, голова вверх.

Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.

В и.п. пальцы расслабить.

При наклоне смотреть через плечо на пятку.

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

При наклонах колени не сгибать.

Туловище прямо, выпад глубже.

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

Спину держать прямо.

Построение.

Фиксирование внимания.

Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.

– перекаты с пятки на носок

– спиной вперед , руки перед собой.

Упражнения в беге:
– приставными шагами правым, левым боком;
– спиной вперёд;

– подскоки с высоким подниманием бедра и круговым вращением рук назад, вперед.

Упражнения в ходьбе на восстановление  дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. 

Комплекс ОРУ с мячами:

1. И.П.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ногой на носок.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – И.П.;       3 – наклон головы назад; 4 – И.П.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. 

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 

2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 

3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч;

 4 – и.п.; 

5–8 – то же в другую сторону.

6. И.п.: стойка, мяч вниз;

 1 – выпад правой ногой  в сторону, мяч на грудь;

 2 – И.П.;

 3–4 – то же с левой ноги, влево;

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 

1 – мяч вперёд и махом правой ноги  коснуться носком мяча; 

2 – и.п.; 

3–4 – то же с другой ноги.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью;

 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 

2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 

3–4 – то же.

9. Ходьба на месте,  мяч в правой или левой руке(зависит от ведущей руки ученика).

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих  упражнений,  Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

положительная мотивация учебной деятельности;выполнение физических упражнений и сопоставление с  заданным эталоном;

обращаться за помощью.

  1. Основная часть. (23 мин.)
Знакомство учащихся с техникой ведения мяча .Повторение и закрепление  техники передач мяча.

Игра на закрепление и отработку навыка ведения и передачи мяча

Учитель комментирует, корректирует выполнение заданий:

Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча сократить мышцы брюшного пресса , согнув ноги в коленях.

 

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.

Мяч на уровне пояса. Подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.

Обратить внимание на отсутствие зрительного контроля при ведении мяча одной рукой.

Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.

Построение по кругу, расстояние между игроками 1 метр. Задача максимально быстро передавать мяч партнеру слева или справа от тебя.

Расстояние между колоннами 10-12 м.

Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя.

Дыхательная гимнастика в баскетболе: 

 стоя, мяч в руках внизу . На вдохе поднимание на носки, мяч над головой на вытянутых руках, при выдохе бросок мяча вперед с умеренной силой 

Закрепление техники ведения и передачи мяча двумя руками от груди:

1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

2. Передача мяча с обеих рук от груди 

3. Передача мяча с ударом об пол.

4.Упражнение «зигзаг» с мячом .

5. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) “Передал – отбегай”

б) “Горячая картошка”

в) “Кто быстрее”

Игра “Мяч по кругу”

овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями по баскетболу, 

умение использовать их в разнообразных формах игровой деятельности; 

расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                       Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

выявлять различия в основных способах ведения и передач;определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий;

применять установленные правила в планировании способа решении

контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

самостоятельная и личная ответственность за сои поступки.

  1. Заключительная часть. (10 мин)
Игровое упражнение.

Подведение итогов. Рефлексия.

Игровое упражнение “Ведение с передачей  по сигналу”

(на развитие реакции принятия движения ,умение  вести мяч без зрительного контакта).

Учитель  дает первый свисток , сигнализирующий начало ведения мяча , затем учитель выполняет двойной свисток

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

1) Что вам показалось особенно трудным на этом занятии?

2)Что нового вы узнали на занятии?

Благодарность классу за урок 

Отмечает активных учеников, анализирует результативность работы класса по теме урока, выставляет отметки учащимся.

Играющие с мячами делятся пополам и располагаются  в разных концах зала.

После двойного свисткакоторого ученик должен выполнить передачу мяча своей команде.

Внимательно слушают и выполняют команды учителя. 

Ответы ребят

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)

Создавать условия для формирования самооценки и умения сопоставлять  с  заданным эталоном, умения оценивать процесс и результат своей деятельности                    

 

Баскетбол. Отработка навыков через использование здоровьесохраняющих и игровых технологий.