Кобаидзе Марина Акакиевна
Воспитатель
СП МБОУ СОШ N 24 им К.С. Бутаева
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150161
Всероссийский конкурс «Мы – первые!», посвященный Дню космонавтики
Наименование конкурсной работы: «Земля и космос»
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150161


Конспект 

открытого мероприятия

в средней  группе 

на тему: «Земля и космос»

Воспитатель: Кобаидзе М.А. 

г. Владикавказ

2024 г.

 

Цель: Обобщить знание детей о космосе и о планете земля.

Программное содержание:

                                        

  1. Продолжать знакомить детей о планете земля и закрепить знания о признаках времён года.           
  2. Развивать у детей  интерес в опытно-экспериментальной деятельности.
  3.  Способствовать развитию психических процессов, таких как внимание, мышление, памяти. 
  4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей: вулкан, извержение, лава.

 

Материал и оборудование: проектор и мультимедийный экран, подбор различных слайдов, видео-роликов, аудио  записей. 

Конверт с посланием, ободки-планет и солнца на голову каждого ребенка.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание рисунков, иллюстраций, чтение книг, энциклопедий о космосе и  природе. 
  2. Беседы зачем нужна вода, воздух, их роли в жизни каждого человека и всего живого на Земле.
  3. Использование различных игр: дидактические  «Расскажи мне о воде», «Для чего нужна вода?», «Какой он воздух?»; подвижные «Поплывем», «Путешествие веселых капелек» 
  4. Чтение сказок, рассказов о космосе и  природе. 

 

Ход ООД

                              

   Воспитатель:  Здравствуйте, ребята!

Поздоровайтесь с нашими гостями.

                  Вводная часть:

              Посмотрите, у меня в руках  конверт.  Его прислали мне из космоса.. «Здравствуйте, дети! Я – живу на другой планете. Прислала я Вам ободочки с планетами . Обращаюсь к вам, любителям и знатокам природы.  Узнайте больше о природе и о планетах. Удачи вам, мои юные друзья»

 

    Воспитатель:  Ребята,  напомните, мне где мы живём? 

 Дети: Мы живём на планете Земля.

  Воспитатель: Где она находится наша планета?

  Дети:  Она находится в космосе.

  Воспитатель:  Как называется большая и яркая звезда, вокруг которой вращается планета Земля?

  Дети: Наша звезда называется Солнце.

  Воспитатель: Правильно, наша звезда Солнце – источник жизни на Земле. 

     Почему планета кажется голубой? Какие планеты Вы знаете? Давайте оденем ободки и покажем как двигаются планеты по орбите.

   Воспитатель: А что мы называем природой?

  Дети:  Всё, что вокруг нас окружает: травы, цветы, деревья,  животные, рыбы, насекомые.

    Воспитатель: Правильно. Послушайте звуки, которые на каждой планете, эти звуки космоса, снятые спутниками..

   Воспитатель: Давайте поговорим немного о воздухе. Возьмите карточки, которые помогут вам рассказать всё, что мы знаем о свойствах воздуха.   (Предлагает взять карточки )

Его можно увидеть? 

   Дети: Нет, воздух невидимый. 

   Воспитатель:   Его  можно почувствовать?

   Дети: Да, когда ветер, он движется.

  Воспитатель:  Каким бывает ветер? 

  Дети: Сильным, слабым,  и очень сильным.

   Воспитатель:  Что делает сильный ветер?

Что должны делать люди, что бы природа оставалась чистой?

Дети: Не загрязнять воду, не бросать мусор, не вырубать леса, не выпускать грязный дым в воздух.

Рефлексия: Что больше всего Вас заинтересовало? Расскажите Вы дома и закомым?

Воспитатель:  Молодцы! Скажем нашим гостям: До свидания! 

 

«Земля и космос»