Организованная образовательная деятельность по ФГОС
для первой младшей группы
«В гостях у бабушки»
Образовательные области: познание, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическая культура.
Задачи ООД:
образовательные:
– закрепить знания о домашних животных;
– дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;
– рассказать, чем питаются домашние животные.
развивающие:
– развивать у детей внимание, наблюдательность;
– развивать активную речь детей.
воспитательные:
– учить правильно, обращаться с домашними животными;
– воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: панорама деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, утка, курица, собака, кошка); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, оладьи; ноутбук; раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); костюм для бабушки.
Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Ход ООД:
(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки: фартук, косынка.)
- Вводная часть.
Дети заходят в зал
Бабушка: ребята скажите, а где вы живёте? ответы детей (в городе).
Бабушка: многие люди живут в городе, а вот я живу в деревне. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Бабушка: Это домашние животные, а почему они называются домашними? ответы детей. А вы хотите посмотреть, как живут домашние животные и узнать какую пользу они приносят человеку? ответы детей. Тогда я приглашаю вас на свой двор.
- Основная часть
Бабушка: но сначала отгадайте загадку:
Сено день и ночь жуёт.
Много молока даёт.
ответы детей (корова).
Бабушка: (показывает игрушечную корову). Как вы думаете, какую пользу приносит корова? ответы детей
Бабушка: коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.
А вы любите молоко, ребята? Я из молока делаю творожок, а что ещё делают из молока вы знаете? ответы детей (сметану, сливочное масло, йогурт, кефир, варят вкусную кашку).
Бабушка: Ещё у меня во дворе живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? ответы детей (яйца)
Бабушка: Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики. Отгадайте ещё одну загадку:
С хозяином дружит,
Дом охраняет
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
ответы детей (собака)
Бабушка: У меня во дворе тоже живёт собака (обращает внимание детей на будку с собакой). Как вы думаете, зачем во дворе собака? ответы детей. Бабушка: Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет мой дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? ответы детей. Моя собака – Дружок, живёт в будке.
Бабушка: Вы так много знаете, вот вам ещё одна загадка:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
О каком животном эта загадка?
ответы детей (кошка).
Бабушка: И сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Физкультминутка “Кошка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек, сесть на корточки
Рыбки скушала кусочек, похлопать себя по животику
Встала кошка, потянулась, встать, потянуться
Ее шерстка развернулась. погладить руками живот.
Бабушка: Где же моя Мурка? Вот она моя кошка (показывает кошку).
Кошку можно погладить. Ей нравится, когда её гладят, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур! Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Брать на руки можно только свою кошку, если она вас не знает, может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Как вы думаете, для чего в доме кошка? ответы детей В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных).
Бабушка: Что это они у меня раскричались? Да я же покормить их забыла, да и корм я весь перепутала (подходят к столу, на котором разложен корм). Ой! ребятки поможете мне их покормить? Но каждое животное любит свой корм. Чем мы будем их кормить? (показываю детям поднос с кормом). Дети называют корм и кормят животных.
III. Заключительная часть
Бабушка: Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе? (ответы детей)
Бабушка спрашивает, чем кормили животных, как их можно назвать одним словом
Бабушка: Спасибо что вы пришли сегодня ко мне в гости, я очень была вам рада, я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.