Круглова Лилия Васильевна
Воспитатель
МБДОУ №4, г. Полярные Зори, Мурманская область.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150197
Наименование конкурса: «Лучший конспект ООД по ФОП ДО», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: В гостях у бабушки
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150197


Организованная образовательная деятельность по ФГОС 

для первой  младшей группы

«В гостях у бабушки»

 

Образовательные области: познание, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическая культура.

Задачи ООД:

образовательные:

– закрепить знания о домашних животных;

– дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;

– рассказать, чем питаются домашние животные.

развивающие:

– развивать у детей внимание, наблюдательность;

– развивать активную речь детей.

воспитательные:

– учить правильно, обращаться с домашними животными;

– воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: панорама деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, утка, курица, собака, кошка); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, оладьи; ноутбук; раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); костюм для бабушки.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход ООД:

(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки: фартук, косынка.)

  1. Вводная часть.

Дети заходят в зал

Бабушка: ребята скажите, а где вы живёте? ответы детей (в городе). 

Бабушка: многие люди живут в городе, а вот я живу в деревне. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Бабушка: Это домашние животные, а почему они называются домашними? ответы детей. А вы хотите посмотреть, как живут домашние животные и  узнать какую пользу они приносят человеку? ответы детей. Тогда я приглашаю вас на свой двор.

  1. Основная часть

Бабушка:  но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт. 

ответы детей (корова).

Бабушка: (показывает игрушечную корову). Как вы думаете, какую пользу приносит корова? ответы детей 

Бабушка: коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. 

А вы любите молоко, ребята? Я из  молока делаю  творожок, а что ещё делают из молока вы знаете? ответы детей (сметану, сливочное масло, йогурт, кефир, варят вкусную кашку).

Бабушка: Ещё  у меня во дворе  живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?  ответы детей (яйца)

Бабушка: Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики. Отгадайте ещё одну загадку:

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. 

ответы детей (собака)

Бабушка: У меня во дворе тоже живёт собака (обращает внимание детей на будку с собакой). Как вы думаете, зачем во дворе собака? ответы детей. Бабушка: Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет мой дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? ответы детей. Моя собака – Дружок, живёт в будке.

Бабушка: Вы так много знаете, вот вам ещё одна загадка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. 

О каком животном эта загадка?

ответы детей (кошка).

Бабушка: И сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Физкультминутка “Кошка» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,               сесть на корточки

Рыбки скушала кусочек,                 похлопать себя по животику

Встала кошка, потянулась,             встать, потянуться

Ее шерстка развернулась.              погладить руками живот.

 

Бабушка: Где же  моя Мурка? Вот она моя кошка (показывает кошку). 

Кошку можно погладить. Ей нравится, когда её гладят, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур! Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Брать на руки можно только свою кошку, если она вас не знает,  может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Как вы думаете, для чего в доме кошка? ответы детей  В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.  

Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных).

Бабушка: Что это они у меня раскричались? Да я же покормить их забыла, да и корм я весь перепутала (подходят к столу, на котором разложен корм). Ой! ребятки поможете мне их покормить?  Но каждое животное любит свой корм. Чем мы будем их кормить? (показываю детям поднос с кормом). Дети называют корм и кормят животных. 

III. Заключительная часть

Бабушка: Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе? (ответы детей) 

Бабушка спрашивает, чем кормили животных, как их можно назвать одним словом 

Бабушка: Спасибо что вы пришли сегодня ко мне в гости, я очень была вам рада, я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока. 

В гостях у бабушки