Баннова Наталья Львовна
воспитатель
МБДОУ детский сад №1 г. Павлово Нижегородской области
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150219
Всероссийский конкурс «Лучшие педагогические разработки по формированию финансовой грамотности обучающихся», в рамках реализации «Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года»
Наименование конкурсной работы: Квест игра по финансовой грамотности «В поисках клада»
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150219


 

 

Квест-игра

по финансовой грамотности

«Найди клад»

в подготовительной группе

 

 

Цель:

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

закрепить с детьми понятие «деньги»;

дать понятие: «купюра»«монета»

познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;

способствовать формированию коммуникативных отношений;

развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

Оборудование:

карточки с изображением купюр, монет;

карты с заданиями;

книги с иллюстрациями;

сундучок с сокровищами;

презентация с песней о деньгах;

монетки золотые для игры на половину детей;

листы цветной бумаги для изготовления кошелька;

схема изготовления кошелька;

шкатулка для клада;

монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

  1. Вводная часть. Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

В: – Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д(это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

 квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

  1. Основная часть.

В: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д(заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д(деньгами)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д(купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. 

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

В: Вторая станция: «Сказки»

В: – Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

  1. 1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
  2. 2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопаликлад)
  3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
  4. 4. Герои каких сказок менялись на что –то?«Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
  5. 5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)
  6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
  7. 7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
  8. 8. В какой сказке из-за своей жадности старухаосталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
  9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

В: Третья станция: «Загадки»

  1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

  1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

  1. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

  1. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

  1. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд …  (Зарплату).

  1. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?  (Банкомат)

  1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке –

От одежды до булавки.  (Супермаркет)

  1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются …  (Товар)

  1. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

 12.Как ребенка нет без мамы, 

Сбыта нету без… 

(Рекламы)

 «Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку – то правую, то левую ножку).

Четвертая станция: «Доход-расход»

В: – Сейчас мы с вами поиграем игру с мячом в «Доходы-расходы».

Вставайте в круг, я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны

назвать, доход это или расход.

– Папа получил зарплату -доход

– Заболела бабушка – расход

– Мама выиграла приз – доход

– Сестра потеряла кошелек – расход

– Заплатили за квартиру – расход

– Сын получил стипендию – доход

– Купили телевизор – расход

– Бабушка продала пирожки – доход

– Брат порвал куртку – расход

– Купили путевку на море – расход

В:  Пятая станция станция:   «Головоломка»

Мозаичная осведомленность

В: Шестая станция:

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: – Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

В: Ну вот вы и нашли клад

 (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

Молодцы!

 (Дети получают монеты-шоколадки)

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Квест игра по финансовой грамотности «В поисках клада»