Картушина София Евгеньевна
7 «А» класс
Руководитель: Горбачева Наталья Петровна
учитель русского язык и литературы
МБОУ «Ольховская СШ»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150221
Всероссийский конкурс сочинений для школьников «Серебряное перо», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка
Наименование конкурсной работы: «Реальные последствия виртуальной жизни».
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150221


«Реальные последствия виртуальной жизни».

 

Меня зовут София, и мне 13 лет.

Я живу в небольшом селе Волгоградской области и хочу поделиться своей историей реальных последний виртуальной жизни.

Для начала я должна познакомить вас со своей семьей, чтобы вам стало понятно, почему моя история сложилась именно так. 

Я воспитываюсь в семье педагогов. Моя мама работает в школе педагогом – дефектологом и, конечно, лучше всех знает, как влияют компьютер и время, проведенное в интернете, на «неокрепшую детскую психику». Мой папа работает в школе преподавателем – организатором ОБЖ  и не сомневается в том, что на просторах интернета детей и подростков подстерегает масса опасностей. Моя бабушка по маминой линии работала воспитателем в детском саду и, конечно, против «новомодных гаджетов», которые не лучшим образом влияют на развитие речи и мелкой моторики ребенка. Моя бабушка по папиной линии много лет проработала учителем начальных классов и тоже против «сети», которая отнимает у детей «радость живого общения». И только моя тетя, доцент Политехничекого университета, разрешает мне проводить столько времени за компьютером и в телефоне, сколько я считаю нужным. 

В этот момент я сама себе напоминаю девочку Веру из книги Эдуарда Успенского, про которую автор написал так: «Ни в одной стране мира на одного ребёнка не приходится столько руководящих педагогических кадров!». И в этом месте моего сочинения вам, наверное, стало меня очень жаль.

Но эта история не о том, как взрослые дружно мне запрещают пользоваться компьютером и перекрывают доступ к сети Инернет. Эта история о другом, о том, как можно достичь очень многого, если правильно «общаться» с техникой, «дружить» с сетью Интернет и грамотно проводить время за компьютером. 

На самом деле мне очень повезло с родителями и учителями, которые работают в нашей школе. 

С первого класса я зарегистрирована на онлайн платформе «Учи.ру», которая помогает мне готовиться к урокам. Тут я впервые стала победителем олимпиад всероссийского уровня. Участие в таких олимпиадах дает возможность каждому ребенку проявить свои способности наравне с ребятами всей нашей необъятной Родины. И все это благодаря сети Интернет! Так что же такое Интернет: великое зло, отнимающее большое количество полезного времени, или уникальная возможность реализовать себя? Это виртуальная жизнь или реальная? 

Мне повезло с моим первым учителем, которая с помощью проектной деятельности научила нас творческому подходу к решению любой проблемы, связанной с получением знаний. С первого класса мы все под руководством нашего первого учителя занимались проектной деятельностью. В начальной школе мои проекты были небольшими, но я старалась сделать их на «отлично». Как вы думаете: что помогло мне создать первый проект? Конечно, я взяла информацию в сети Интернет! Родители и учитель помогли мне оформить мою первую работу по окружающему миру и достойно защитить её. Я запомнила свой проект на всю жизнь, он был посвящен профессии океонолога. Во 2 и 3 классе мы с учителем разрабатывали и защищали проекты на районных и областных конкурсах, где становились победителями и призерами. И, конечно, неизменным помощником в поиске информации каждый раз становился виртуальный мир. 

В старших классах я продолжаю эту деятельность. Четвертый год я занимаюсь в группе «Юные Эдисоны». Мы защищаем свои работы на конкурсах и форумах различного уровня: региональных, всероссийских и даже международных. Для участия в некоторых конкурсах необходимо наличие рецензии, и здесь на помощь приходит интернет. Руководители группы связываются с научными учреждениями из разных городов по электронной почте, и работы из сельской школы попадают в поле зрения сотрудников высших учебных заведений нашей страны: доцентов, кандидатов наук, профессоров. 

Но самое интересное в моей виртуальной жизни началось во время пандемии COVID19! Все поездки были отменены, возможность участия в конкурсах закрыта, учеба «ушла на дистант». 

И тут взрослые нашли замечательное решение – защита проектов он-лайн! Наша проектная группа в прямом смысле «ушла в виртуальную реальность». Мы по – прежнему могли представить результаты своих работ не только в Волгоградской области, но и в других городах России. При помощи видеосвязи мы проводили телемосты с институтами и университетами Москвы, Новосибирска, Самары, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Казани, Долгогпрудного, Таганроога. 

Благодаря дистанту мы смогли выйти на новый уровень. Испытаешь непередаваемые ощущения восторга, когда смотришь в камеру и защищаешь работу перед профессорами и педагогами, находящимися за несколько сотен километров от кабинета. И все это благодаря Всемирной паутине! Интернет объединил творческую молодёжь, дал уникальную возможность познакомиться с работами других и поделиться своим опытом. 

Пандемия давно в прошлом, но, как ни странно, она научила нас по – новому относиться к возможностям, которые предоставляет Всемирная сеть. У людей, ценящих каждый час своей жизни, появилась возможность расширить свое поле деятельности, не покидая своего места жительства. 

Осенью 2023 года руководитель проектной группы предложила принять участие в ежегодном Всероссийском конкурсе юных инженеров-исследователей с международным участием «Спутник» в рамках агломерации космических конкурсов «Дежурный по планете». Главный приз конкурса – путёвка в один из самых лучших лагерей России – «МДЦ Артек». Конкурс проходил исключительно в дистанционном формате и делился на несколько этапов. То есть каждый ученик с 7 по 11 класс имел реальную возможность участия в этом конкурсе. Несколько человек из нашей школы приняло участие, четверо стали победителями! Я среди них! Теперь собираюсь в лагерь мечты каждого ребенка страны, «Артек». 

В заключение своего сочинения хочу сказать, что у каждого человека есть выбор: потратить время на просмотр ролика в «ТикТок» или подборать информацию для проекта, почитать фейковые новости или изучить положение о международном конкурсе, написать едкие комментарии в постах блогеров или принять участие в онлайн олимпиаде.

Современная жизнь, и реальная, и виртуальная – жизнь яркая, динамичная, интерактивная. В нынешних реалиях она невозможна без интернета. Не бойтесь окунуться в «вирт», он открывает безграничные возможности, но всегда помните, что в реальный мир придется возвращаться. И только от человека и его мотивации зависит, каким будет его «виртуальный мир» и какие последствия он повлечёт в реальном.

«Реальные последствия виртуальной жизни».