Туманова Светлана Дмитриевна
учитель начальных классов
МБУ «Школа № 71» г.о. Тольятти
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150487
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка педагога», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Внеклассное мероприятие «Моя Родина - Россия»
Итоговая оценка: 2 место,  72 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150487


Внеклассное мероприятие «Моя Родина – Россия»

Цель: Воспитание патриотизма у детей, формирование чувства гордости за свою Родину.

 

Задачи:

  1. Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
  2. Расширение знаний детей о России, её истории, культуре и традициях.
  3. Развитие творческих способностей учащихся.
  4. Воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации.

 

Оборудование:

 

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Экран.
  3. Компьютер.
  4. Флаги Российской Федерации и Республики Башкортостан.
  5. Карта России.
  6. Плакаты с изображением достопримечательностей России.
  7. Аудиозаписи песен о России.
  8. Рисунки детей на тему «Моя Родина – Россия».
  9. Грамоты и призы для победителей конкурсов.

 

Шаги мероприятия:

 

Вступительное слово учителя.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о нашей Родине – России. Россия – самая большая страна в мире, и каждый из нас может гордиться тем, что он родился именно здесь. Наша страна имеет богатую историю, уникальную культуру и традиции. Давайте вместе узнаем больше о России и полюбим её ещё сильнее!

 

  1. Введение (5-7 минут):

   – Приветствие участников и объяснение цели мероприятия.

   – Задание вопроса: “Что для вас означает быть патриотом России?”

   – Рассказ о значимости России в мире, ее географии и ключевых достопримечательностях.

 

  1. Исследование и обсуждение (20-25 минут):

   – Группировка участников по несколько человек.

   – Раздача карточек с изображениями и названиями исторических и культурных памятников России (Кремль, Эрмитаж и т. д.).

   – Участники обсуждают и исследуют назначение, особенности и значение каждого памятника.

   – Представление результатов групповой работы всем участникам.

 

  1. Культурный квест (15-20 минут):

   – Разделение участников на несколько команд.

   – Выдача списков с вопросами о традициях, культуре и истории России.

   – Команды работают над ответами на вопросы, используя свои знания и общие обсуждения.

   – Объявление победителей, награждение команд.

 

  1. Творческая активность (20-25 минут):

   – Предложение участникам нарисовать, составить стихи или написать короткий рассказ о том, что они любят в своей Родине.

   – Участники представляют свои работы перед группой.

 

  1. Заключение (5-7 минут):

   – Краткое обсуждение итогов мероприятия.

   – Завершающие слова о значимости любить и беречь свою Родину.

   – Приглашение участников на следующее патриотическое мероприятие.

 

По завершении мероприятия можно организовать фотосессию детей с предметами, созданными на мастер-классе, а также провести небольшой чаепитие с разговорами о том, что значит быть патриотом своей Родины.

 

Мероприятие завершается словами благодарности и пожеланиями новых интересных открытий о России для детей.

 

Эта методическая разработка предлагает различные активности, которые помогут детям начальной школы узнать больше о России и воспитать у них патриотические чувства. Включение групповых заданий, обсуждений и творческих активностей стимулирует взаимодействие и развитие различных навыков. Кроме того, она предлагает использовать визуальные и самостоятельные методы обучения, делая мероприятие интерактивным и привлекательным для учеников.

 

Внеклассное мероприятие «Моя Родина – Россия»