Султанова Зауреш Айбулатовна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ Всеволожский ЦО
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150496
Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Внеурочное занятие «Я- ты- мы»
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150496



Ф.И.О.: Султанова Зауреш Айбулатовна

Образовательное учреждение  МОУ « СОШ №5 г Ртищево Саратовской области»

Тема занятия  « Я- ты- мы»

Программное содержание: Дружный класс — мечта любого классного руководителя. Если в классе имеется сложившийся коллектив, с ним гораздо легче работать педагогам, да и самим детям в школу ходить приятнее и радостнее, а значит, и учеба становится более продуктивной. Поэтому в педагогике очень часто используются специальные коммуникативные игры на сплочение класса, повышающие социализацию.

Оборудование: мультимедийный проектор

Цель:  достичь  хороших взаимоотношений между детьми.

Задачи:

  • Научить командному взаимодействию
  • Снять эмоциональное напряжение
  • Сформировать взаимное доверие
  • Развить коммуникативные  навыки
  • Сформировать позитивное мышление
  • Преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.
Этапы занятия  Цели 

1. Ритуал приветствия 

Упражнение знакомство « Откроем сердца друг другу»

познакомиться

2. Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности 

( просмотр притчи « Веник» )


Выполняет функцию настройки на продуктивную групповую .

3. Основное содержание занятия 

Упражнение « Нарисуй дом»

Игра « Счёт до 10»


«Нарисуй свой дом»

Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи

Игра « Счет до 10»

Прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики. 


4. Рефлексия занятия – оценка занятия

« Мы связаны одной нитью»


Две оценки: эмоциональная (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловая, содержательная (что делали, почему это важно, зачем мы это делали) 
5. Ритуал прощания 

Ход занятия.

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня наше занятие называется « Я- ты –мы» 

Наши правила на сегодня

  • Слушать друг друга ,  не перебивая.
  • Говорить только от своего лица
  • Активность 
  • Безоценочность  суждений
  • Делать всем всё вместе

1 Упражнение знакомство « Откроем сердца друг другу»

Цель: познакомиться

Ход упражнения

Детям раздаются шаблоны сердечек. Каждый должен написать на нем свое имя и опустить в шкатулку или шляпу, которую держит ведущий. После этого учитель идет по кругу, и каждый ребенок достает любое сердечко наугад. Прочитав имя, школьник должен назвать качество характера одноклассника, которого он назвал, и отдать ему сердечко.

Просмотр видео

Притча

Вначале вспомним притчу: В одном королевстве государь  попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшно. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Сегодня на занятии  мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начнем.

 

2  Упражнение « Нарисуй дом»

Данное упражнение проводится в группах. В нашем случае  получилось 4 группы, члены которой  были выбраны с помощью жеребьевки (тянули разноцветные карточки из коробки. Каждой группе соответствовал свой цвет)

Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи . Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели. 

Психолог: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание.  На ваших столах  в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов.

Каждому члену команды дается задание. Например: одному –нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.

После выполнения провести обсуждение в общем кругу. 

Сложно ли вам было рисовать молча?

Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?

Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

3 Игра « Счёт до 10»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики. 

Ход упражнения

По моему сигналу вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость этой игры состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение упражнения:

Что вы чувствовали?

Если не получилось, то почему?

— Настало время подвести итоги.

Для заключительного задания нам всем снова нужно встать в круг. У меня в руках

клубок ниток. Сейчас каждый по очереди будет делиться своими впечатлениями об этом

занятии, после чего, обмотав нить себе вокруг пальца, передавать клубок дальше.

Все высказались, молодцы ! И теперь мы с вами являемся частью одного большого

целого. Если я опущу руку вниз, то и вам придется друг за другом опустить руку вниз,

ведь все мы связаны этой нитью. Мы — команда.

Прежде чем мы разомкнем этот круг, я попрошу вас сказать мне, хотелось ли вам

хоть когда-то поблагодарить кого-нибудь просто за то, что вы провели время вместе?8

Так вот сегодня вы можете это сделать. Сейчас я буду передавать клубок обратно,

чтобы мы могли тем же путем, распутать этот круг, но теперь каждый, у кого в руках

клубок, говорит свои слова благодарности и передает клубок следующему.

Итак, ребята, спасибо вам за такой прекрасный день. Я вижу, что уже все

распутались. Теперь можно вытянуть руки вперед так, чтобы наши пальчики

соприкасались друг с другом. И давайте скажем друг другу: «До свидания!

Внеурочное занятие «Я- ты- мы»