Подворотова Оксана Андреевна
учитель-логопед
МБОУ г.Ивантеевка «Гимназия №3» ДО
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150507
Всероссийский конкурс «Все начинается с логопеда (дефектолога, педагога)», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»
Наименование конкурсной работы: Статья «Что же меня ждет впереди?»
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150507


 

Статья

«Что же меня ждет впереди?»

Это теплое сентябрьское утро начиналось как обычный день. Солнце пригревало последними теплыми лучами. Осенние дни спешно прогоняют со двора летние, беспощадно разукрашивая всей своей палитрой красок листья на деревьях и траву. Вообще осень – это парадоксальное время года. Все вокруг заливается теплыми тонами от светло-желтых и зеленых до рыжих, красных и бордовых, а на улице наоборот становится все прохладнее и прохладнее. 

В это утро люди все также сновали туда и сюда, спеша на работу или по каким другим важным делам. Некоторые поглядывали в сторону нашего детского сада, и создавалось впечатление, что, всматриваясь в окна, люди даже замедляли шаг. Может вспоминали свое детство. Ах, как оно было беззаботно, весело и по-таинственному волшебно! Но как только они отводили глаза, чтоб не сбиться со своей траектории и не столкнуться с другими «вспоминающими», снова ускоряли шаг.

Раннее утро. Двери детского сада были уже открыты и ждали ребят. Внимательный охранник всех встречал добродушной улыбкой. Дети со своими родителями проходили в холл, к своим шкафчикам, переодевались и радостно бежали в группы…Сад наполнялся детским смехом.

Вот калитка детского сада открылась, и мамочка ведет незнакомое юное очарование прямо к гласному входу.

– Здравствуй!

– Здлавствуйте, а ты кто? – сказала девочка и вцепилась в мамину руку.

– Я? Я – твой друг, я – детский садик «Семицветик». А как тебя зовут?

– Меня зовут Ила. – еще более взволнованно ответил ребенок.

«Наша девочка» – подумал «Семицветик» и еще шире распахнул свои двери.

– Какое у тебя красивое имя! Я вижу, ты дрожишь, и у тебя слезы на глазах? Не переживай, тут тебя никто не обидит. У нас очень интересно и весело. Тут ты найдешь себе много друзей! – уверенно произнес «Семицветик».

– Просто я никого не знаю. Я хочу домой. – все еще с некоей тревогой отвечала девочка.

– А давай мне ручку, я тебе все покажу?

– Холошо, давайте, – тут девочка смешала необузданный интерес к чему-то новому со своей природной смелостью и протянула руку «Семицветику».

И вот, держась за руки, по территории идут Ира и ее новый друг «Семицветик». А «Семицветик», как радушный хозяин открывает перед своей новой знакомой двери и пропускает вперед.

– Вот, Ирочка, это наш охранник, Петр Николаевич (имя вымышленное). Он бдительно следит за порядком, чтобы вас никто не беспокоил. А также помогает нам по хозяйству. – начал знакомство со своими обитателями «Семицветик».

– Ой, а кто эта тетя, которая стоит около двери и улыбается? – Спросила девочка.

– Ира, знакомься. Это наша заведующая. Она руководит нашим садиком, решает много вопросов, ничего не упускает, заботится о комфорте и уюте для наших деток.

– Здравствуй, Ирочка! Я рада тебя видеть. Меня зовут Анна Владимировна. Проходи, а «Семицветик» тебе все покажет, расскажет и со всеми познакомит. – тепло пригласила заведующая.

– Ну что, Ира? Идем дальше? – все больше заинтересовывал «Семицветик» девочку.

– Ой, а там что за тетенька? Ходит и заглядывает в каждую комнату.

– Это не комнаты, а группы. А это наш старший воспитатель Анна Александровна. Она следит за образовательным процессом, за занятиями. Она – наставник педагогов, помогает и подсказывает педагогам как обеспечить развивающие, интересные и познавательные занятия для ребят. – продолжает рассказ «Семицветик».

Вдруг внимание Иры привлекли детские голоса, звонкий смех, негромкие разговоры и легкая возня.

– А что там? – спросила Ира, указывая пальчиком на ступеньки, которые вели на второй этаж.

– А там твоя группа. Пойдем же скорее, я тебя с ними познакомлю, – сказал «Семицветик» и, подмигнув девочке, добродушно улыбнулся, взял ее за руку и повел наверх. 

Вместе со своим новым другом Ира стала все уверенней шагать и подниматься по ступенькам.

– Ира, смотри, это теперь твоя группа, – сказал «Семицветик» и указал на дверь, на которой красовалась табличка «Чебурашка».

Дверь распахнулась и на Иру разлился теплый и яркий свет. Девочка засеменила и попятилась назад. Много неизвестного еще впереди. 

– Ирочка, загляни хоть одним глазком, – ласково сказал «Семицветик». 

Большая, светлая и уютная группа, в игровой зоне яркий и пушистый ковер, много игр и игрушек. Отдельная зона для занятий, где стоят маленькие столы и стулья, дидактические материалы, и еще много-много всякого разного, незнакомого и интересного. Весьма заманчиво и любопытно.

– Пойдем посмотрим, как же там внутри? – предложил тихонько «Семицветик».

– Не пойду. – уверенно, но с робким интересом в голосе ответила Ирочка.

– Ребята, доброе утро! Пойдемте на зарядку, – довольно громко, но по-доброму сказала Анна Валерьевна. Она – воспитатель. Вместе со вторым воспитателем Эльнарой Исламовной они ведут эту группу.

Все ребята одномоментно оставили свои дела и построились перед воспитателем, которая начала проводить утреннюю задорную зарядку.

– А это весело, – подумала Ира.

«Семицветик» спокойно стоял рядом и ожидал, когда Ира осмелится перешагнуть порог группы. Но девочка по-прежнему стояла в холле и не решалась войти. «Семицветик» все понимал и терпеливо ждал.

Зарядка окончилась и ребята как горошки рассыпались по группе, продолжив свои дела: кто играл в куклы, кто собирал пазлы, кто просто сидел на ковре и разговаривал с товарищем.

Тут послышались шаги за спинами Иры и «Семицветика».

– А это кто? – почти шепотом спросила Ира.

– Это наш учитель-логопед, Оксана Андреевна. Она следит за развитием речи, чтобы ребята грамотно разговаривали, излагали свои мысли, четко и внятно произносили звуки. Помогает ребятам преодолеть речевые нарушения, – продолжал знакомство с педагогами «Семицветик».

– «Семицветик», а что у нее в руках? – с удивлением спросила девочка.

– Ой, Ира, давай посмотрим, я тоже не знаю, – схитрил «Семицветик», хотя знает, что Оксана Андреевна каждый день приходит к ребятам.

– Доброе утро, «Чебурашечки»! – С улыбкой произнесла Оксана Андреевна. – Как ваши дела? Что у вас нового и интересного?

Ребята наперебой стали делиться своими увлекательными событиями. Кто нашел новый интересный камешек на улице; кто увидел необыкновенный красивый листик; кого мама поцеловала целых три раза, отправляя в группу, в каждую щечку и носик; кто пришел в новых сандаликах в садик, и еще много чего интересного. Каждому ребенку было что рассказать. Ведь в этом возрасте для ребенка самое важное любое происходящее с ним событие, а не выигрыш в лотерею или законы физики. Сейчас Земля ходит не вокруг Солнца, а по его орбите. 

– Хорошо. А теперь садимся на стульчики и начинаем нашу артикуляционную гимнастику, – с улыбкой скомандовала Оксана Андреевна.

Тут у Иры загорелись глаза. Она увидела, что у Оксаны Андреевна очень интересная игрушка-лягушка, которую она одела на руку, и у лягушки-говорушки ожил язык. Вот это чудеса! Удивление и интерес ребенка в этот момент можно было измерять миллями.

– Ребята, посмотрите, как лягушка Эля открывает рот и поднимает язычок. Попробуйте повторить так же. А теперь язычок смотрит влево. Теперь надуем щечки и станем как хомячки, а теперь щечки-худышки. Пальчики соединили в колечки… – продолжала занятия учитель-логопед.

Иру было не оторвать от наблюдения за лягушкой-говорушкой. Девочка переступила порог группы. 

Так начинается утро в группе «Чебурашка». А впереди еще насыщенный, занимательный и интересный день у ребят.

«Ира, в добрый путь!» – с глубоким упоением подумал про себя «Семицветик» и тихонько прикрыл дверь группы, а затем поспешил встречать нового воспитанника.

А что же с Ирой, спросите вы?

Девочка включилась в игру с Элей, постепенно познакомилась с ребятами в группе и обрела новых друзей. А Оксана Андреевна и Анна Валерьевна в совместной работе корректировали и развивали речь Иры. Ежедневные коррекционно-развивающие занятия, обучающие игры, упражнения, задания – все направлено на бережное и гармоничное исправление речевых нарушений. А «Семицветик» каждое утро, конечно вместе со своими педагогами, встречал у своих открытых дверей друзей старых и новых.

 

 

Статья «Что же меня ждет впереди?»