Анненкова Оксана Михайловна
МОБУ СОШ №4
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150568
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка педагога», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Использование тестовых заданий на уроках биологии. Классификация тестов по уровням усвоения
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150568


Классификация тестов по уровням усвоения.

Тесты I 

уровня усвоения

Тесты II 

уровня усвоения

Тесты III уровня усвоения Тесты IV уровня усвоения
  1. 1.  Тесты на опознание 

(выбрать ответ «да»или «нет»)   

2. Тесты на различение 

а) выбрать один правильный ответ. 

б) выбрать несколько правильных ответов из предложенных. 

3. Тесты на классификацию 

(на установление соответствия: даются несколько признаков и несколько ответов).

Решение типовых задач, разработка типовых процессов, формулировка определений. 

В связи с чем, выделяют тесты:

  1. «на подстановку»; 
  2. конструктивные тесты; 
  3. тесты – типовые задачи; 
  4. тесты-типовые процессы.

В тестах «на подстановку» намеренно пропущены слово, фраза, формула и т.п. 

Конструктивные тесты 

требуют от учащегося самостоятельного конструирования ответов. Эталоном является полный и правильный ответ. Каждое определение, фраза, включенные в эталон ответа будут существенной операцией.

Тесты-типовые задачи 

позволяют применять известный алгоритм решения задачи. Эталоном будет правильное и полное решение, а числом существенных операций – количество действий, необходимых для правильного решения задачи.

Тесты-процессы 

предназначены для проверки знаний учащимися содержания и последовательности реализации операций внутри технологических процессов. Эталоном здесь явится алгоритм выполнения операций.

Тесты-нетиповые задачи

 Тесты-нетиповые процессы.

  Алгоритм решения не определен.

   Эталоном будет правильно выполненная технологическая карта или правильно описанная операция.

Задания на проектирование, моделирование, создание собственного способа, алгоритма.

  Проверка качества регулировки и усвоения и применение знаний на практике.

Использование тестовых заданий на уроках биологии. Классификация тестов по уровням усвоения