Пушкарева Наталья Владимировна
старший методист
МБОУДО «ЦДОД» г. Коркино
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150591
Всероссийский конкурс «Мастер-класс»
Наименование конкурсной работы: Профориентационный мастер класс
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150591


Создание транспортировочного устройства

Мастер класс. 

Сл. №1 Тема: «Создание транспортировочного устройства», (профессия-инженер, строитель, оператор конвейерной ленты.

Сл. №2 видео

  • Конвейеры – это неотъемлемая часть производственного процесса на многих предприятиях выпускающих массовую продукцию он нужен для перемещения сыпучих пусковых или штучных грузов от точки А до точки B 

Может разделять или объединять потоки, сортировать отбраковывать или переворачивать продукцию.

  • Изобретателем конвейера считается Генри Форд, хотя до него уже были попытки применять эту конструкцию на различных производствах в XIX веке и ранее.

Однако именно Генри Форд повлиял на промышленную революцию и с помощью конвейера смог увеличить скорость производства своих автомобилей и рабочего труда.

Явление конвейера изменило промышленность в начале XX века и даже нашло отражение в культуре. 

  • Вот так, например, изображён конвейер в фильмах Чарли Чаплин. 

Конвейеры бывают ленточные, цепные, канатные, модульные, роликовые 

В общем самые разные в зависимости от задачи на фабриках и заводах.

Предприятия получают возможность управлять потоками продукции сократить время на перемещение товаров снизить труда затраты сделать процесс обработки продукции непрерывным рабочим циклом. Парфюмерная фармацевтическая медицинская химическая сфера и могут обойтись без этого нужного для производства механизма.

 

Конвейерные транспортёры бывают разными – пластинчатые, ленточные, воздушные, роликовые, с модульной лентой, грипперные, сетчатые, спиральные, накопительные и приёмные.

Конвейера можно комбинировать между собой и дополнять различным оборудованием промышленными принтерами, аппликаторами, формовщиками и заклейщиками. 

Управлять транспортировщиком возможно с программного обеспечения, управлять конвейером даже дистанционно через специальное приложение в телефоне или с помощью голосовых помощников.

Сл. №3

Современные производственные предприятия в своем большинстве оснащаются конвейерными линиями. Это требует присутствия специалистов определенной направленности – операторов, которые будут контролировать работу конвейера и следить за качеством продукции. Важно уметь управлять таким оборудованием, полностью знать процесс обработки материалов при помощи конвейера. Поэтому часто работники обучаются непосредственно на производстве и учатся обслуживанию оборудования конкретного типа.

 

Сл. №4 Профессия: оператор конвейера

Оператор конвейерной ленты – рабочий, который контролирует процесс производства, выполняет такие обязанности:

  • настройка режима работы техники;
  • ведение и контроль тепловой обработки;
  • контроль работоспособности оборудования;
  • корректировка производственных процессов;
  • проверка качества продукции.

Сл. №5  рабочий должен иметь следующие знания и навыки:

  • особенности конструкции линии;
  • причины и способы устранения неисправностей;
  • определение качества готовых деталей и продукции;
  • правила упаковки;
  • используемую систему сигнализации;
  • способы контроля, смазки и блокировки механизмов.

Работа монотонная, требующая постоянного внимания. Поэтому обычно она проводится сменами, чтобы не вызывать утомление и снижение качества производственного процесса. Обучение обычно осуществляется на производстве, где будущий оператор будет ознакомлен с техникой и ее особенностями, процессом обработки или упаковки продукции. длительность обучения небольшая, обычно она совпадает со стажировкой.

Сл. №6 Личностные качества профессии

Оператор обязан быть внимательным, уметь концентрироваться на определенных вещах. Также нужно иметь отличную реакцию, способность к монотонному труду. Для данной профессии подходят только эмоционально стабильные, уравновешенные люди с хорошей сообразительностью, которые могут принимать быстрые решения.

Противопоказаниями к профессии являются:

  • нарушения зрения;
  • болезни суставов;
  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом;
  • нарушения нервной системы.

Сл. №7 Преимущества и недостатки, уровень заработной платы

К преимуществам профессии относятся:

  • освоение специальности непосредственно на производстве;
  • уровень заработной платы достаточно высокий;
  • можно работать в различных областях деятельности.

Сл. №8 Недостатки:

  • нагрузка во время смены серьезная;
  • есть риски профессиональных заболеваний.
  • Заработная плата зависит от квалификации и места работы оператора. В среднем она составляет от 28 тысяч рублей до 60 тысяч.

 

Сл. №9 – Для чего вообще нужны нам эти транспортерные ленты и конвейера на производствах? 

– В чем их выгода или преимущество? 

Сл. №10   Все верно, именно для облегчения физического труда человека, время выполнения на этом участке операции, сокращается.

 

Практика

Сегодня мы свами соберем свой транспортировочный агрегат.

 

Разделимся на подгруппы.

Но, для начала нам надо определится, какой цех мы будим с вами создавать. 

И что будем перемещать.

Создаем цикличный транспортерный агрегат из конструктора лего, разной модификации. 

Транспортерная лента 

Транспортерная система представлена цепным конвейером. Включает в себя опорную конструкцию, натяжную и промежуточные секции, две закольцованные цепи. Приводная секция – это рама, на которой закреплены ведущий вал и шестерни. Также размещен двигатель, передающий крутящий момент на ведущий вал. В проекте две транспортерные ленты, которых соединяет шестерёнчатая передача. Продукция, передвигаясь по транспортерной ленте, переходит от одной машины к другой. Транспортерную ленту собирали

Запускаем и анализируем что удалось выполнить…

Какие сложности возникали и как их устранили.

 

Профориентационный мастер класс