Камашева Елена Георгиевна
преподаватель
МБУ ДО «ДХШ им. А.К. Леонтьева» г. Можги
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №150601
Наименование конкурса: «Лучшая методическая разработка педагога», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: методическая разработка по уроку Рисунок
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №150601


План-конспект урока по предмету «Рисунок» 4 класс, ДПОП «Живопись»

ФИО участника конкурса Камашева Елена Георгиевна 
Предмет Рисунок
Тема урока Осенние зарисовки овощей, фруктов.
Цель урока Создание художественного образа с помощью трафаретного печатания. 
Задачи урока -знакомство с новой техникой работы,

-научится использовать в рисунке новые выразительные средства  для поиска образа;

– уметь находить самостоятельные решения в работе.

Тип урока Урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа)
ФИО учащегося ;

Название учебной группы (для групповых занятий)

4 «А» класс
Возраст учащегося 14-15 лет
Год обучения 4-ый год обучения по 5-ти летней образовательной программе «Живопись»
Используемые средства обучения( технические средства, учебники, сборники, наглядные пособия и т.д.) Презентация; примеры работ. Работы выполнены с натуры по предоставленной постановке в классе.
Продолжительность урока 3 академических часа (4 урока по 45 минут с перерывами на перемену)

Оборудование: 

Для преподавателя:  телевизор, ноутбук, наглядное пособие в виде примеров работ, презентация, примеры трафаретов, гуашь черного цвета, губка, палитра, бумага разных форматов, доска для вырезания, натюрмортная постановка из овощей, фруктов и ветки в стеклянной вазе.

Для учащихся:  формат А4, гуашь черного цвета, палитра плоская, губка, резак, ножницы, бумага для вырезания трафарета, карандаш простой, акварельный карандаш черного цвета или угольный карандаш, доска для вырезания. 

Ход урока

Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность ученика
Организационная часть Проверить готовность к уроку. Отметить отсутствующих. Готовят материалы для работы(планшет, бумагу для основы, бумагу для резки, ножницы, резак, губку, гуашь черную, палитру плоскую)
Проверка дз Проверка дз: на прошлом уроке было задано задание на дом «зарисовка букета (цветы в вазе или в горшке, ветки с листьями) цветными графическими материалами. 

Проверяем наглядно демонстрируя, какие работы принесли ребята. Обсуждаем результат. Ребята справились отлично. Всем похвала.

Длительность проверки дз не более 5 минут.

Ребята внимательно слушали и рассматривали  работы.  Объясняли выбор материала и обсуждали сложности работы.
Актуализация знаний Актуализация знаний 5-7 мин

Подводим итог по ранее изученным материалам :

-Ребята, вы многократно уже выполняли зарисовки овощей простым карандашом, пробовали рисовать аристохромом. На прошлом занятии мы использовали для достижения выразительности образа  цветные карандаши и маркеры.  Все это дает возможность в зарисовках мыслить более свободно, отходя от некоторых принципов академизма. 

Для чего нужен новый способ изображения – 

Принимают участие в обсуждении . рассказывают какими материалами уже владеют, чем интересно им рисовать.

Смотрят презентацию, слушают тему. 

Задача этапа: запоминать информацию и этапы работы.

Объяснение нового материала. Какое задание предстоит решить 

по презентации разбираем что такое трафаретная печать; какие достоинства  и возможности у этой техники; рассматриваем примеры работ; выделяем этапы работы.

Обращаем внимание на постановку. Разбираем детали.

учащиеся озадачены общей проблемой:

 1. Новым подходом к изображению;

2. как применить полученные знания для получения нужного результата;

3. как сделать работу с натуры впечатляющей.

  Задача этапа: продумать выполнение форм и деталей.  

Подготовка к работе в материале. Что  нужно сделать на этом уроке.

Готовим все детали для работы. Разбираем особенности каждого предмета.

Что запланировано сделать на уроке

Готовят детали к работе.

Демонстрация техники печати  и примеры исполнения. Объяснение и наглядная демонстрация технических приемов работы  с подготовленными основами. Наблюдают за действиями преподавателя.
Последовательное ведение работы, демонстрируя этапы. Контроль этапов ведения работы. Советы в ведении работы, размещении предметов. -Повторять все этапы работы;

-Следить за своей аккуратностью;

-Соблюдать композиционное решение;

Завершение работы. Обсуждение процесса работы. Предложения и рекомендации в оформлении работы.  -Продумать завершающий вид своего листа.
Подведение итогов урока. Хвалим  ребят за труд. Объявляем критерии оценивания. Делились  впечатлениями от процесса и результата.

Все получили оценку. 

Домашнее задание. Озвучиваем дз. Записывают дз.

методическая разработка по уроку Рисунок