План-конспект урока по предмету «Рисунок» 4 класс, ДПОП «Живопись»
ФИО участника конкурса | Камашева Елена Георгиевна |
Предмет | Рисунок |
Тема урока | Осенние зарисовки овощей, фруктов. |
Цель урока | Создание художественного образа с помощью трафаретного печатания. |
Задачи урока | -знакомство с новой техникой работы,
-научится использовать в рисунке новые выразительные средства для поиска образа; – уметь находить самостоятельные решения в работе. |
Тип урока | Урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа) |
ФИО учащегося ;
Название учебной группы (для групповых занятий) |
4 «А» класс |
Возраст учащегося | 14-15 лет |
Год обучения | 4-ый год обучения по 5-ти летней образовательной программе «Живопись» |
Используемые средства обучения( технические средства, учебники, сборники, наглядные пособия и т.д.) | Презентация; примеры работ. Работы выполнены с натуры по предоставленной постановке в классе. |
Продолжительность урока | 3 академических часа (4 урока по 45 минут с перерывами на перемену) |
Оборудование:
Для преподавателя: телевизор, ноутбук, наглядное пособие в виде примеров работ, презентация, примеры трафаретов, гуашь черного цвета, губка, палитра, бумага разных форматов, доска для вырезания, натюрмортная постановка из овощей, фруктов и ветки в стеклянной вазе.
Для учащихся: формат А4, гуашь черного цвета, палитра плоская, губка, резак, ножницы, бумага для вырезания трафарета, карандаш простой, акварельный карандаш черного цвета или угольный карандаш, доска для вырезания.
Ход урока
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность ученика |
Организационная часть | Проверить готовность к уроку. Отметить отсутствующих. | Готовят материалы для работы(планшет, бумагу для основы, бумагу для резки, ножницы, резак, губку, гуашь черную, палитру плоскую) |
Проверка дз | Проверка дз: на прошлом уроке было задано задание на дом «зарисовка букета (цветы в вазе или в горшке, ветки с листьями) цветными графическими материалами.
Проверяем наглядно демонстрируя, какие работы принесли ребята. Обсуждаем результат. Ребята справились отлично. Всем похвала. Длительность проверки дз не более 5 минут. |
Ребята внимательно слушали и рассматривали работы. Объясняли выбор материала и обсуждали сложности работы. |
Актуализация знаний | Актуализация знаний 5-7 мин
Подводим итог по ранее изученным материалам : -Ребята, вы многократно уже выполняли зарисовки овощей простым карандашом, пробовали рисовать аристохромом. На прошлом занятии мы использовали для достижения выразительности образа цветные карандаши и маркеры. Все это дает возможность в зарисовках мыслить более свободно, отходя от некоторых принципов академизма. |
Для чего нужен новый способ изображения –
Принимают участие в обсуждении . рассказывают какими материалами уже владеют, чем интересно им рисовать. Смотрят презентацию, слушают тему. Задача этапа: запоминать информацию и этапы работы. |
Объяснение нового материала. | Какое задание предстоит решить
по презентации разбираем что такое трафаретная печать; какие достоинства и возможности у этой техники; рассматриваем примеры работ; выделяем этапы работы. Обращаем внимание на постановку. Разбираем детали. |
учащиеся озадачены общей проблемой:
1. Новым подходом к изображению; 2. как применить полученные знания для получения нужного результата; 3. как сделать работу с натуры впечатляющей. Задача этапа: продумать выполнение форм и деталей. |
Подготовка к работе в материале. | Что нужно сделать на этом уроке.
Готовим все детали для работы. Разбираем особенности каждого предмета. |
Что запланировано сделать на уроке
Готовят детали к работе. |
Демонстрация техники печати и примеры исполнения. | Объяснение и наглядная демонстрация технических приемов работы с подготовленными основами. | Наблюдают за действиями преподавателя. |
Последовательное ведение работы, демонстрируя этапы. | Контроль этапов ведения работы. Советы в ведении работы, размещении предметов. | -Повторять все этапы работы;
-Следить за своей аккуратностью; -Соблюдать композиционное решение; |
Завершение работы. | Обсуждение процесса работы. Предложения и рекомендации в оформлении работы. | -Продумать завершающий вид своего листа. |
Подведение итогов урока. | Хвалим ребят за труд. Объявляем критерии оценивания. | Делились впечатлениями от процесса и результата.
Все получили оценку. |
Домашнее задание. | Озвучиваем дз. | Записывают дз. |