Тема проекта: «Моя дружная семья»
Воспитатель: МБДОУ ЦРР №16 «Золотинка»
Барахова Юлия Михайловна
Актуальность: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
- Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
- Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
- Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
- Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.
Работа с родителями | |
Этапы | Цели |
1. Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья». | Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фотоархивов. Поддержка творческой активности родителей. |
2. Рассказ на тему «Моя семья». | Цель: создать условия для совместного творческого сотрудничества детей и родителей. |
3. «Семейное древо – Моя семья». | Цель: привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи. |
4 Консультации, альбомы для родителей:
-Куда сходить с ребенком в выходные. – Семья и семейные ценности. – Стишки про семью. |
Цель: способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно – духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье. |
Работа с детьми | |
1 Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье». | Цель: объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса. |
2 Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово». | Цель: учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье. |
3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире». | Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом. |
4 Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева. | Цель: довести до сознания детей, что семья — это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления. |
5 Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание).
Справедливей и добрее. Я скажу друзья вам прямо- Лучше всех на свете мама.
Может делать по субботам? С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш папа.
Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша бабушка.
Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш дед.
Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка- Это младший мой братишка.
Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка- Моя старшая сестренка. |
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям. |
6. НОД Художественная деятельность. Рисование «Подарок для папы». | Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов. |
7. НОД Художественная деятельность. Аппликация «Платье для мамы». | Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе. |
8. Самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек». | Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим. |
9. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери»,
«Бабушка приехала». |
Цель: учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. |
10. Коллективное творчество «Красивый дом», стенгазета «Мама, папа, я – дружная семья». | Цель: приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы. |
Результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.