Барахова Юлия Михайловна
Воспитатель
МБДОУ ЦРР №16 «Золотинка»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №184899
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Наименование конкурсной работы: Проект «Моя дружная семья»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №184899


Тема проекта: «Моя дружная семья»

Воспитатель: МБДОУ ЦРР №16 «Золотинка»

Барахова Юлия Михайловна 

Актуальность: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. 

Цель проекта: формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи: 

  1. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
  2. Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
  3. Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
  4. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
  5. Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: Краткосрочный

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.

Работа с родителями
Этапы Цели
1. Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья». Цель: Возрождение жанра семейной фотографии и популяризация семейных фотоархивов. Поддержка творческой активности родителей.
2. Рассказ на тему «Моя семья». Цель: создать условия для совместного творческого сотрудничества детей и родителей. 
3. «Семейное древо – Моя семья». Цель: привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
4 Консультации, альбомы для родителей:

-Куда сходить с ребенком в выходные.

– Семья и семейные ценности.

– Стишки про семью.

Цель: способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно – духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
Работа с детьми
1 Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье». Цель: объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2 Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово». Цель: учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире». Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4 Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А.Н.Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева. Цель: довести до сознания детей, что семья — это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5 Заучивание стихотворений о семье (домашнее задание).

  • В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу друзья вам прямо- 

Лучше всех на свете мама.

  •  Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш папа.

  • Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша бабушка.

  • Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш дед.

  • Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой братишка.

  • Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка-

Моя старшая сестренка.

Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
6. НОД Художественная деятельность. Рисование «Подарок для папы». Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов.
7. НОД Художественная деятельность. Аппликация «Платье для мамы». Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; развитие мелкой моторики рук, совершенствовать навыки и умения в аппликации, развивать художественный вкус и творческое отношение к работе.
8. Самостоятельная деятельность детей «Угощение для бабушек и дедушек». Цель: Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.
9. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», 

«Бабушка приехала».

Цель: учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка), развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
10. Коллективное творчество «Красивый дом», стенгазета «Мама, папа, я – дружная семья». Цель: приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.

Результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

 

Проект «Моя дружная семья»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram