Дидактическая игра (с мелким строительным материалом) с детьми 2-3 лет
«Разноцветная дорожка для Колобка»
Аннотация
Игра в жизни каждого дошкольника является самым эффективным способом обучения. В любой игре у ребенка закладываются непроизвольно основы личность, развиваются психические процессы. Эффективность любого вида игры, в дошкольном возрасте. зависит во многом от участия в ней педагога, который целенаправленно направляет игру детей, дает возможность самостоятельно детям принимать игровые решения и действия.
Основная цель дидактической игры-умственное развитие ребенка, развитие творческих способностей, интерес к познанию нового. Дидактическая игра может успешно использоваться как форма обучения и также как самостоятельная игровая деятельность.
Правила проведения дидактических игр:
Дидактическая игра может повторятся для детей 2-3 лет. Проводятся игры ежедневно. Полученные знания закрепляются. Цель дидактической игры –познание окружающего мира, развитие творческого восприятия.
Условия игры:
Дидактическая игра должна соответствовать возрасту ребенка и программному требованию. Участие в игре добровольное, по желанию детей. По содержанию и замыслу игра должна быть простой, чтобы ребенок в дальнейшем мог выполнить сам игровые задания. Игра проводится сидя за столом.
Связь с разделами образовательной программы:
-социально-коммуникативное и речевое развитие;
-познавательное развитие;
Цель:
Стимулировать интерес к дидактическим играм.
Задачи:
-развитие коммуникативных навыков при воздействии со сверстниками;
-развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память);
-развитие речи (пополнение и активизация пассивного словаря);
-развитие мелкой моторики;
-сенсорное развитие.
Планируемый результат:
-Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
-закреплять навык строительства разного по цвету мелкого строительного материала(кирпичики)и использование построек в игровом сюжете;
-выполнять поручение педагога (покажи кирпичик красного, синего цвета…), отвечать на вопросы при обсуждении построек;
-закрепление содержания сказки «Колобок», развитие активной речи у детей;
-формирование интонационной выразительности речи.
Материал:
-«колобок»;
-Мелкий строительный материал (кирпичики-красные 5 штук, синие 5 штук, зеленые 5 штук, желтые 5 штук);
-настольные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
-карточки 10см*10см (синяя, желтая, зеленая, красная)
-стол;
-стулья для детей.
Ход игры:
Дети сидят за столом.
(стук в дверь, приходит в гости Колобок).
Воспитатель:
-К нам пришел гость, поздороваемся с ним ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель:
-Гость наш необычный, он из знакомой для нас сказки. Кто это? Как называется сказка?
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Колобок пришел с вами поиграть. Он принес игру. Называется она «Разноцветная дорожка для Колобка». В этой игре наш Колобок будет катится по разноцветной дорожке и встречаться с героями из своей сказки. Кого встречает Колобок, когда катиться по дорожке?
Дети отвечают.
Воспитатель:
-А кто Колобок испек?
Дети рассказывают, отвечают.
Воспитатель:
-Дорожку мы будем строить из кирпичиков. Кирпичики разного цвета. Расскажем Колобку какого цвета у него кирпичики в коробочке.
Ответы детей, помощь воспитателя.
Воспитатель:
-Колобок принес нам карточки. Какого цвета карточки? Карточки нам будут подсказывать, какого цвета нужно строить дорожку. Поиграем с Колобком?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Жили-были старик со старухой. Испекла старуха Колобок. Колобок лежал, лежал и покатится по дорожке в лес. А какого цвета будет дорожка? Вам Колобок покажет цветную карточку (синяя, желтая, зеленая, красная), такого цвета будет дорожка. А дети помогут Колобку построить эту дорожку из кирпичиков.
Ответы детей, помощь воспитателя, приглашенные дети помогают строить дорожку.
Воспитатель:
-Покатился Колобок по синей (желтой, зеленой, красной дорожке.) Кого встретил Колобок? (Зайца, Волка. Медведя)
-Какую песенку пел Колобок? Поможем Колобку спеть песенку?
Приглашенные дети помогают строить дорожки из кирпичиков. Ответы детей.
Воспитатель:
-От всех укатился Колобок. Но у Колобка еще остались кирпичики и карточка. Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Поможем построить Колобку дорожку из кирпичиков, которые остались. Какого цвета будет дорожка? Кого встречает Колобок?
Ответы детей. Приглашенные дети строят.
Воспитатель:
-Катиться Колобок по дорожке и встречает…Кого встречает Колобок? Что с Колобком случилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Давайте мы с вами скажем Лисе, чтобы она не съедала Колобка, а поиграла с нами. Мы Лису угостим чаем. Поблагодари Колобка за интересную игру.
Ответы детей.
(За столом после игры еще раз называем цвет дорожек, из какого материала строили, кто к нам приходил в гости играть)