Шадрина Людмила Ивановна
Воспитатель раннего возраста
ГБОУ №1251 Школа имени Шарля де Голля г. Москва
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №184922
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшее дидактическое пособие педагога образовательной организаций, реализующего программу дошкольного образования», в условиях реализации ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Дидактическая игра «Разноцветные дорожки для Колобка»
Итоговая оценка: 2 место,  78 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №184922


Дидактическая игра (с мелким строительным материалом) с детьми 2-3 лет

«Разноцветная дорожка для Колобка»

Аннотация

 

       Игра в жизни каждого дошкольника является самым эффективным способом обучения. В любой игре у ребенка закладываются непроизвольно основы личность, развиваются психические процессы. Эффективность любого вида игры, в дошкольном возрасте. зависит во многом от участия в ней педагога, который целенаправленно направляет игру детей, дает возможность самостоятельно детям принимать игровые решения и действия.

     Основная цель дидактической игры-умственное развитие ребенка, развитие творческих способностей, интерес к познанию нового. Дидактическая игра может успешно использоваться как форма обучения и также как самостоятельная игровая деятельность.

 Правила проведения дидактических игр:

    Дидактическая игра может повторятся для детей 2-3 лет. Проводятся игры ежедневно. Полученные знания закрепляются. Цель дидактической игры –познание окружающего мира, развитие творческого восприятия.

  Условия игры:

    Дидактическая игра должна соответствовать возрасту ребенка и программному требованию. Участие в игре добровольное, по желанию детей. По содержанию и замыслу игра должна быть простой, чтобы ребенок в дальнейшем мог выполнить сам игровые задания. Игра проводится сидя за столом.

   Связь с разделами образовательной программы:

-социально-коммуникативное и речевое развитие;

-познавательное развитие;

  Цель:

Стимулировать интерес к дидактическим играм.

Задачи:

-развитие коммуникативных навыков при воздействии со сверстниками;

-развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память);

-развитие речи (пополнение и активизация пассивного словаря);

-развитие мелкой моторики;

-сенсорное развитие.

 

Планируемый результат:

-Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

-закреплять навык строительства разного по цвету мелкого строительного материала(кирпичики)и использование построек в игровом сюжете;

-выполнять поручение педагога (покажи кирпичик красного, синего цвета…), отвечать на вопросы при обсуждении построек;

-закрепление содержания сказки «Колобок», развитие активной речи у детей;

-формирование интонационной выразительности речи.

Материал:

-«колобок»;

-Мелкий строительный материал (кирпичики-красные 5 штук, синие 5 штук, зеленые 5 штук, желтые 5 штук);

-настольные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

-карточки 10см*10см (синяя, желтая, зеленая, красная)

-стол;

-стулья для детей.

Ход игры: 

Дети сидят за столом.

(стук в дверь, приходит в гости Колобок).

Воспитатель:

-К нам пришел гость, поздороваемся с ним ребята.

Дети здороваются.

Воспитатель:

 

-Гость наш необычный, он из знакомой для нас сказки. Кто это? Как называется сказка? 

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Колобок пришел с вами поиграть. Он принес игру. Называется она «Разноцветная дорожка для Колобка». В этой игре наш Колобок будет катится по разноцветной дорожке и встречаться с героями из своей сказки. Кого встречает Колобок, когда катиться по дорожке?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-А кто Колобок испек? 

 

Дети рассказывают, отвечают.

 

Воспитатель:

-Дорожку мы будем строить из кирпичиков. Кирпичики разного цвета.  Расскажем Колобку какого цвета у него кирпичики в коробочке.

 

Ответы детей, помощь воспитателя.

 

Воспитатель:

-Колобок принес нам карточки. Какого цвета карточки? Карточки нам будут подсказывать, какого цвета нужно строить дорожку. Поиграем с Колобком?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

 

– Жили-были старик со старухой. Испекла старуха Колобок. Колобок лежал, лежал и покатится по дорожке в лес. А какого цвета будет дорожка? Вам Колобок покажет цветную карточку (синяя, желтая, зеленая, красная), такого цвета будет дорожка. А дети помогут Колобку построить эту дорожку из кирпичиков.

 

Ответы детей, помощь воспитателя, приглашенные дети помогают строить дорожку.

 

Воспитатель:

-Покатился Колобок по синей (желтой, зеленой, красной дорожке.) Кого встретил Колобок? (Зайца, Волка. Медведя) 

-Какую песенку пел Колобок? Поможем Колобку спеть песенку?

 

Приглашенные дети помогают строить дорожки из кирпичиков. Ответы детей.

 

 

Воспитатель:

 

-От всех укатился Колобок. Но у Колобка еще остались кирпичики и карточка. Какого цвета?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

 

-Поможем построить Колобку дорожку из кирпичиков, которые остались. Какого цвета будет дорожка? Кого встречает Колобок?

 

Ответы детей. Приглашенные дети строят.

 

Воспитатель:

 

-Катиться Колобок по дорожке и встречает…Кого встречает Колобок? Что с Колобком случилось?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

 

-Давайте мы с вами скажем Лисе, чтобы она не съедала Колобка, а поиграла с нами. Мы Лису угостим чаем. Поблагодари Колобка за интересную игру.

 

Ответы детей.

 

(За столом после игры еще раз называем цвет дорожек, из какого материала строили, кто к нам приходил в гости играть)

 

  

 

                                                   

Дидактическая игра «Разноцветные дорожки для Колобка»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram