Скворцова Жанна Геннадьевна
учитель-дефектолог
МБОУ «Школа №15» города Ачинск Красноярского края
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №184928
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс «Методическая разработка учителя-логопеда, дефектолога», в свете реализации ФГОС
Наименование конкурсной работы: Макет коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №184928


Макет коррекционно-развивающего дефектологического занятия

Этап  Задачи этапа Примечание 
1 Приветствие (ритуал) Эмоциональная готовность (настрой) и мотивационная готовность к участию к интеллектуальной деятельности
2.1 Нейрогимнастика  1.  Активизирует кору больших полушарий.

2.  Оптимизирует интеллектуальные процессы.

3.  Синхронизирует работу полушарий.

4.  Способствует восстановлению/развитию речевых функций.

5.  Повышает умственную работоспособность.

6.  Улучшает координацию.

7.  Снимает эмоциональное напряжение.

8.  Развивает произвольное внимание и регуляцию.

9.  Формирует/развивает пространственное мышление.

10. Восстанавливает работоспособность и продуктивность.

Упражнения и задания подбираются с учетом задач на данном занятии.
2.2 Нейроупражнения 
2.3 Развитие ВПФ Формирование/развитие/коррекция ВПФ – базовые предпосылки формирования учебных умений
3. Актуализация знаний 1. Актуализация субъектного опыта обучающегося: опорных знаний и способов действий.

                                                     ИЛИ

2. Выявление проблем (не все дети могут определить свои проблемы).

3. Обеспечение мотивации получения/закрепления учебных знаний, принятие целей этапа «Восполнения пробелов».

4. Восполнение пробелов:

– разбиение материала, где допущена ошибка на дидактические единицы;

– соотнесение каждой дидактической единицы с одним из трех уровней усвоения материала;

– подбор заданий и упражнений с опорой на метод с возможностью дальнейшего повышение уровня усвоения до mas возможного для ученика, учитывая индивидуально-типические особенности

1. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Закрепить и научить использовать в практике сложные темы (некоторые аспекты содержание программ учебных предметов (математики) 

3. Способствовать благоприятной адаптации ребенка.

4. Оптимизировать учебную нагрузку.

 

5. Рефлексия 1. Формирование благоприятного микроклимата.

2. Рост мотивации.

3. Развитие умения определять степень достижения цели. 

4. Рост уровня осознания содержания пройденного материала.

Вопросы подбираются с учетом задач занятия.
Макет коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ