Макет коррекционно-развивающего дефектологического занятия
№ | Этап | Задачи этапа | Примечание |
1 | Приветствие (ритуал) | Эмоциональная готовность (настрой) и мотивационная готовность к участию к интеллектуальной деятельности | |
2.1 | Нейрогимнастика | 1. Активизирует кору больших полушарий.
2. Оптимизирует интеллектуальные процессы. 3. Синхронизирует работу полушарий. 4. Способствует восстановлению/развитию речевых функций. 5. Повышает умственную работоспособность. 6. Улучшает координацию. 7. Снимает эмоциональное напряжение. 8. Развивает произвольное внимание и регуляцию. 9. Формирует/развивает пространственное мышление. 10. Восстанавливает работоспособность и продуктивность. |
Упражнения и задания подбираются с учетом задач на данном занятии. |
2.2 | Нейроупражнения | ||
2.3 | Развитие ВПФ | Формирование/развитие/коррекция ВПФ – базовые предпосылки формирования учебных умений | |
3. | Актуализация знаний | 1. Актуализация субъектного опыта обучающегося: опорных знаний и способов действий.
ИЛИ 2. Выявление проблем (не все дети могут определить свои проблемы). 3. Обеспечение мотивации получения/закрепления учебных знаний, принятие целей этапа «Восполнения пробелов». |
|
4. | Восполнение пробелов:
– разбиение материала, где допущена ошибка на дидактические единицы; – соотнесение каждой дидактической единицы с одним из трех уровней усвоения материала; – подбор заданий и упражнений с опорой на метод с возможностью дальнейшего повышение уровня усвоения до mas возможного для ученика, учитывая индивидуально-типические особенности |
1. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2. Закрепить и научить использовать в практике сложные темы (некоторые аспекты содержание программ учебных предметов (математики) 3. Способствовать благоприятной адаптации ребенка. 4. Оптимизировать учебную нагрузку.
|
|
5. | Рефлексия | 1. Формирование благоприятного микроклимата.
2. Рост мотивации. 3. Развитие умения определять степень достижения цели. 4. Рост уровня осознания содержания пройденного материала. |
Вопросы подбираются с учетом задач занятия. |