Скворцова Жанна Геннадьевна
учитель-дефектолог
МБОУ «Школа №15» г. Ачинск Красноярский край
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №184932
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс профессионального мастерства для учителей-логопедов образовательных учреждений «Мастерская учителя-логопеда, учителя-дефектолога», в свете реализации ФГОС
Наименование конкурсной работы: Макет индивидуально-группового занятия учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №184932


Макет коррекционно-развивающего дефектологического занятия

Этап  Задачи этапа Примечание 
1 Приветствие (ритуал) Эмоциональная готовность (настрой) и мотивационная готовность к участию к интеллектуальной деятельности
2.1 Нейрогимнастика  1.  Активизирует кору больших полушарий.

2.  Оптимизирует интеллектуальные процессы.

3.  Синхронизирует работу полушарий.

4.  Способствует восстановлению/развитию речевых функций.

5.  Повышает умственную работоспособность.

6.  Улучшает координацию.

7.  Снимает эмоциональное напряжение.

8.  Развивает произвольное внимание и регуляцию.

9.  Формирует/развивает пространственное мышление.

10. Восстанавливает работоспособность и продуктивность.

Упражнения и задания подбираются с учетом задач на данном занятии.
2.2 Нейроупражнения 
3. Актуализация знаний 1. Актуализация субъектного опыта обучающегося: опорных знаний и способов действий.

                                                     ИЛИ

2. Выявление проблем (не все дети могут определить свои проблемы).

3. Обеспечение мотивации получения/закрепления учебных знаний, принятие целей этапа «Восполнения пробелов».

4. Восполнение пробелов:

– разбиение материала, где допущена ошибка на дидактические единицы;

– соотнесение каждой дидактической единицы с одним из трех уровней усвоения материала;

– подбор заданий и упражнений с опорой на метод с возможностью дальнейшего повышение уровня усвоения до mas возможного для ученика, учитывая индивидуально-типические особенности

1. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Закрепить и научить использовать в практике сложные темы (некоторые аспекты содержание программ учебных предметов (математики) 

3. Способствовать благоприятной адаптации ребенка.

4. Оптимизировать учебную нагрузку.

 

5. Рефлексия 1. Формирование благоприятного микроклимата.

2. Рост мотивации.

3. Развитие умения определять степень достижения цели. 

4. Рост уровня осознания содержания пройденного материала.

Вопросы подбираются с учетом задач занятия.

 

Рефлексия настроения и эмоционального состояния 

Приёмы: цветопись, букет настроения, дерево чувств, художественные изображения, картина, музыкальный фрагмент, эмоциональное состояние, настроение телом, карточки с изображением лица, показ большого пальца вверх или вниз, гномики, маятник настроения. Предполагаемый результат: Формирование благоприятного микроклимата на занятии, снижение уровня психологических и физиологических проблем со здоровьем у учащихся за счёт реализации здоровьесберегающей технологии

 

Рефлексия деятельности 

Приёмы: лесенка успеха, наряди ёлку, 

Предполагаемый результат: Рост мотивации учения и развитие умения определять степень достижения цели (дерево достижений, солнышко). Учащиеся выходят на более высокий уровень осмысления способов и приемов своей работы, проявляют умение работать в разных режимах (индивидуальном, коллективном, групповом). Рост активности каждого учащегося.

 

Рефлексия содержания учебного материала 

Приемы: незаконченное предложение, (я не знал… – теперь я знаю…).выбор афоризма, точка зрения, достижение цели, дерево цели, отношение к проблеме, умозаключение, кластер, синквейн, работа с текстом, работа с фрагментом фильма. 

Предполагаемый результат: Рост уровня осознания содержания пройденного материала. Развитие речи учащихся (речь становится более яркой, выразительной, образной, насыщенной). Учащиеся размышляют, не бояться выражать свое отношение к проблеме, сами ставят цели, осмысливают то, что поняли, усвоили. Информацию могут передавать в более сжатой форме, выявляя основное. Могут рефлектировать в письменной форме, более подробно излагая свои мысли. Формирование и развитие новых способов самовыражения учащихся. Повышение мотивации учения, получения новых знаний. Рост активности каждого учащегося.

Рефлексия как способ обратной связи 

Приемы: тесты, сочинения, стихотворения, эссе, размышления над вопросами, составление таблицы, многоточие, открытый финал. Стимулирование речемыслительной деятельности учащихся. Возможность нового взгляда учащихся на проблему. 

Предполагаемый результат: Формирование и умение выдвигать свои предположения, гипотезы развития событий. Развитие гипотетического мышления учащихся.

Макет индивидуально-группового занятия учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram