Тема образовательного проекта «Неизвестное в известном –Италия»
Подготовила воспитатель Шадрина Л.И.
Участники проекты: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители
Проблема: У детей недостаточные представления о странах, традициях, государственных символах, традициях, культуре народа Дети выбрали Италию, чтобы как можно больше о ней узнать.
Цель проекта: Развитие духовно-нравственного воспитания личности. Формировать целостную картину мира. Расширять кругозор детей (знакомство детей с государственными символами: герб, флаг, с традициями, архитектурой и т.д.) Содействовать развитию познавательной сферы детей, речевому развитию, обогащению словаря и связной речи. Развивать художественно-эстетические способности в творческих работах и театрализованной деятельности детей.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям итальянских авторов сказок, музыкальных произведений.
Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Ожидаемый результат: -Развитие духовно-нравственной личности ребенка, как активного участника проекта.
-Развитие коммуникативных навыков детей.
-Познание окружающего мира посредством литературы и искусства (понимать, что кроме России есть и другие страны, иметь представление о:флаге, гербе Италии ,традициях и быте.)
-Познавательное развитие (знать о разнообразии и особенностях растительного и животного мира) Иметь навыки работы с картой и глобусом.
-Развитие творческого потенциала ребенка.
I этап: подготовительный
– определение мотива, интереса со стороны всех участников образовательного процесса
– разговор, обсуждение с детьми (что мы знаем, что мы хотим узнать, как узнать)
– создание проблемной ситуации для всех детей, совместное формулирование исследовательской задачи на основе вопросов детей
– привлечение семей воспитанников к участию в проекте
– определение задач образовательных областей, через которые можно реализовать проект в непрерывной образовательной деятельности, содержание образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов по реализации проекта в детских видах деятельности
II этап: выполнение проекта
Непрерывная образовательная деятельность
образовательная область | образовательные задачи |
социально-коммуникативное развитие | Выработать навыки расслабления и снятия напряжения. Создать дружескую обстановку.
Способствовать формированию навыков общения, сотрудничества, доброжелательности. |
познавательное развитие | Закреплять представление детей о Италии, народом, традициями и увлечениями. Формировать умение замечать смысловые фразы («Рим-город на семи холмах», «Венеция –город на воде»). Происхождение названия страны «Италия» от слова «Italia» что означает «Земля теленка», (возможно потому что бык был символом племен Южной Италии) Понимать эмоционально-образное содержание произведений. Помочь понять содержание произведений, обратить внимание детей на жанры произведений(сказки ,итальянские пословицы) Создавать условия для проявления интереса детей к текстам познавательного содержания. |
речевое развитие | Активизировать и обогащать словарь детей: подбор слов, сходных по значению(синонимов),
-упражнять в согласовании слов и словосочетаниях и предложениях (подборе слов в рифму) -обогащать и активировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. Помочь детям освоить умения: — подбирать точные слова для выражения мысли; -пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей в сказках итальянских авторов. |
художественно-эстетическое развитие | Знакомство детей с творчеством художников -иллюстраторов; учить замечать, какие художественные средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению, делать выбор сказочных персонажей ,предметов, строений, подбор материалов; использовать разнообразные приемы в художественной деятельности. |
физическое развитие | Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные народные итальянские игры. |
Образовательная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов
виды детской деятельности | ||||||||
игровая | познаватель-но-исследовате-льская | коммуника-тивная | художествен-ная
литература |
продуктивная деятельность | самообслу-живание и
труд |
двигательная | музыкальная | |
1-неде-
ля |
Знакомство с авторами итальянских сказок Джанни Родари» «Приключение Чиполлино»
Игры с элементами ТРИЗ «Да – Нет» (русские народные сказки) |
Беседа «Какие бывают сказки» (классификация-авторские, народные)
«Вспомни сказку-отгадай загадку» викторина. |
Обсуждение проблемной ситуации:
Можно ли сделать игрушки из бросового материала? Знакомство с профессией «писатель» |
Знакомство с произведением Джанни Родари «Приключение Чиполлино» | Раскраски: «Дорисуй элемент»,
Создание книжки-малышки своими руками. Рисование «Мой друг-Чиполлино» |
Правила подготовки к работе и уборке своего рабочего места после работы. | Подвижная игра «Пицца» | Просмотр презентации
«Сказки старого пианино»(Антонио Вивальди» |
2-
неде-ля |
С/ролевая игра «Магазин: отдел «Отдел сказочных героев»
Дидактические игры «Расскажи сказку по серии картинок» «Что сначало -что потом» |
Опыт: Рисование на влажной бумаге. | Показ видеофильма
«Маскарад в Венеции» С приглашением параллельной группы №5 |
Чтение «Сказки Италии» (сборник сказок) | Лепка «Любимый сказочный герой» | Народные игры «Плетень», «Медведь» | Знакомство с музыкальными инструментами
(скрипка-доведена до совершенства итальянскими мастерами из семейства Амати, Гварнери и Страдивари в 17-первой четверти 18 веков) |
|
3-я неде-ля | Дидактические игры «Найди, в чем ошибся художник»;
-«Из какой сказки волшебная вещь». |
Беседа с детьми «История возникновения
музыкального инструмента –все о шарманке» |
Проект родителей с детьми «Что узнали о Италии» рассказы детей | С/ролевая игра «В театре»
Показ кукольного спектакля «Красная шапочка» |
Мастер –класс «Маскарадные маски»(с родителями и детьми) | «Море волнуется»
«Мари и Пеппе» -знакомство с итальянской игрой |
Показ детьми итальянского танца «Тарантелла» | |
4-я неде-ля | Игры с элементами ТРИЗ(сочинение загадок и сказок)
Дидактические игры «Узнай сказку по зачину», «Из какой сказки пришел герой» «Путаница», «Сложи картинку по…» |
Презентация для детей «Традиции Италии-как отмечают Рождество и Новый год в Италии» | В мире эмоций:
« Бураттино из Италии»(перча-точные куклы-главный герой Пульчинелла, куклы марионетки)-история кукольных спектаклей. |
Чтение сказки Карло Коллоди «Приключение Пиноккио» | Рисование «Друзья Пиноккио» | «Летающий апельсин»
«Золотые ворота» |
Показ –презентация детьми «Все об Италии» |
Создание условий для реализации проекта, самостоятельной деятельности детей
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
подбор методических пособий,литературы ,интернет -ресурсов. | Постановка целей,
определение актуальности и значимости проекта. Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статьи в интернет – изданиях. Подбор дидактических игр. |
Выбор тем,для создания индивидуальных семейных проектов.Изготовление дидактических пособий по теме. | Помощь в оформлении наглядного материала на заданную тему родителям. | |
разработка….. | Разработка и проведение творческого досуга | Клубный час «Вокруг света» с детьми» | ||
преобразование предметной среды | Пополнение уголка «Хочу все знать» | В уголок « ряженья» добавлены элементы предметов итальянских костюмов(банданы, маски карнавальные) | Создание мини-музея «Все о Италии» | |
наглядная информация
(информирование о мероприятиях проекта) |
Альбомы для творчества | |||
создание …… | Презентация «Традиции Италии» | Презентация «Маскарад в Италии» | Презентация детьми «Что я знаю о Италии» |
Создание продукта, презентация проекта
Создание мини-музея «Все о Италии»
Досуг для родителей «Знакомим Вас с Италией»
Создание карнавальных масок детьми в «Уголок нарядов»
Взаимодействие с семьей
Подбор наглядной информации.
Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.
Оформление выставки «Все о Италии».
Мастер-класс с родителями «Карнавальные маски»
III этап:
Ожидаемые результаты проектной деятельности
В подготовительной группе был разработан и осуществлен проект на тему «Неизвестное в известном -Италия».
– проявление интереса к окружающему миру у детей
-умение слышать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями
-Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности.
Научились использовать предметы в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к предметам.
У детей сформировано умение самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками.
Ребята используют свои знания и умения в других образовательных областях.
Ребята научились любить творить, воплощать собственные фантазии в деле, создавать своими руками интересные вещи.
Для группы это были не просто занятия, это было приятное времяпровождение, которое принесло ни с чем несравнимое удовольствие! Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа,сравнения, высказывания, суждений.