Шадрина Людмила Ивановна
Воспитатель
ГБОУ №1251 Школа имени Шарля де Голля г. Москва
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №185006
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Руководство познавательным развитием в современной дошкольной образовательной организации, в условиях реализации ФОП ДО»
Наименование конкурсной работы: Образовательный проект «Неизвестное в известном-Италия».
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №185006


Тема образовательного проекта «Неизвестное в известном –Италия»

Подготовила воспитатель Шадрина Л.И.

Участники проекты: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители 

Проблема: У детей недостаточные представления о странах, традициях, государственных символах, традициях, культуре народа Дети выбрали Италию, чтобы как можно больше о ней узнать.

Цель проекта: Развитие духовно-нравственного воспитания личности. Формировать целостную картину мира. Расширять кругозор детей (знакомство детей с государственными символами: герб, флаг, с традициями, архитектурой и т.д.) Содействовать развитию познавательной сферы детей, речевому развитию, обогащению словаря и связной речи. Развивать художественно-эстетические способности в творческих работах и театрализованной деятельности детей.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к произведениям итальянских авторов сказок, музыкальных произведений.

Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Ожидаемый результат: -Развитие духовно-нравственной личности ребенка, как активного участника проекта.

-Развитие коммуникативных навыков детей.

-Познание окружающего мира посредством литературы и искусства (понимать, что кроме России есть и другие страны, иметь представление о:флаге, гербе Италии ,традициях и быте.)

-Познавательное развитие (знать о разнообразии и особенностях растительного и животного мира) Иметь навыки работы с картой и глобусом.

 

-Развитие творческого потенциала ребенка.

I этап: подготовительный  

определение мотива, интереса со стороны всех участников образовательного процесса

– разговор, обсуждение с детьми (что мы знаем, что мы хотим узнать, как узнать)

создание проблемной ситуации для всех детей, совместное формулирование исследовательской задачи на основе вопросов детей

– привлечение семей воспитанников  к участию в проекте

– определение задач образовательных областей, через которые можно реализовать проект в непрерывной образовательной деятельности, содержание образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов по реализации проекта в детских видах деятельности

II этап: выполнение проекта  

 

Непрерывная образовательная деятельность

образовательная область образовательные задачи 
социально-коммуникативное развитие Выработать навыки расслабления и снятия напряжения. Создать дружескую обстановку.

Способствовать формированию навыков общения, сотрудничества, доброжелательности. 

познавательное развитие Закреплять представление детей о Италии, народом, традициями и увлечениями.   Формировать умение замечать смысловые фразы («Рим-город на семи холмах», «Венеция –город на воде»). Происхождение названия страны «Италия» от слова «Italia» что означает «Земля теленка», (возможно потому что бык был символом племен Южной Италии) Понимать   эмоционально-образное содержание произведений. Помочь понять содержание произведений, обратить внимание детей на жанры произведений(сказки ,итальянские пословицы)  Создавать условия для проявления интереса детей к текстам познавательного содержания.
речевое развитие Активизировать и обогащать словарь детей: подбор слов, сходных по значению(синонимов),

-упражнять в согласовании слов и словосочетаниях и предложениях (подборе слов в рифму)

-обогащать и активировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Помочь детям освоить умения: 

— подбирать точные слова для выражения мысли;

-пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей в сказках итальянских авторов.

художественно-эстетическое развитие Знакомство детей с творчеством художников -иллюстраторов; учить замечать, какие художественные   средства используют художники для характеристики сказочных образов в картинах и иллюстрациях к книгам. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению, делать выбор сказочных персонажей ,предметов, строений, подбор материалов; использовать разнообразные приемы в художественной деятельности.
физическое развитие Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные  народные итальянские игры.

 

Образовательная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов 

виды детской деятельности
игровая познаватель-но-исследовате-льская коммуника-тивная художествен-ная 

литература

продуктивная деятельность самообслу-живание и

 труд

двигательная музыкальная
1-неде-

ля

Знакомство с авторами итальянских сказок  Джанни Родари» «Приключение Чиполлино»

Игры с элементами ТРИЗ

 «Да – Нет»

(русские народные сказки)

Беседа «Какие бывают сказки» (классификация-авторские, народные)

«Вспомни сказку-отгадай загадку»

викторина. 

Обсуждение проблемной ситуации:

Можно ли сделать игрушки из бросового материала? 

Знакомство с профессией «писатель»

Знакомство с произведением Джанни   Родари «Приключение Чиполлино» Раскраски: «Дорисуй элемент», 

Создание книжки-малышки своими руками.

Рисование «Мой друг-Чиполлино»

Правила подготовки к  работе и уборке своего рабочего места после работы. Подвижная игра «Пицца» Просмотр презентации 

«Сказки старого пианино»(Антонио Вивальди»

2-  

неде-ля

С/ролевая игра «Магазин: отдел «Отдел сказочных героев»

Дидактические игры «Расскажи сказку по серии картинок»

 «Что сначало -что потом»

Опыт: Рисование на влажной бумаге. Показ видеофильма 

«Маскарад в Венеции»

С приглашением параллельной группы №5

Чтение «Сказки Италии» (сборник сказок) Лепка «Любимый сказочный герой» Народные игры «Плетень», «Медведь» Знакомство с музыкальными инструментами

(скрипка-доведена до совершенства итальянскими мастерами из семейства Амати,  Гварнери и Страдивари в 17-первой четверти 18 веков)

3-я неде-ля Дидактические игры «Найди, в чем ошибся художник»; 

-«Из какой сказки волшебная вещь».

Беседа с детьми «История возникновения

  музыкального инструмента –все о шарманке»

Проект родителей с детьми «Что узнали о Италии» рассказы детей С/ролевая игра «В театре»

Показ кукольного спектакля «Красная шапочка»

Мастер –класс «Маскарадные маски»(с родителями и детьми) «Море волнуется»

«Мари и Пеппе» -знакомство с итальянской игрой

Показ детьми итальянского танца «Тарантелла»
4-я неде-ля Игры с элементами ТРИЗ(сочинение загадок и сказок)

Дидактические игры «Узнай сказку по зачину», «Из какой сказки пришел герой»   «Путаница», 

«Сложи картинку по…»

Презентация для детей «Традиции Италии-как отмечают Рождество и Новый год в Италии» В мире эмоций: 

« Бураттино из Италии»(перча-точные куклы-главный герой Пульчинелла, куклы марионетки)-история кукольных спектаклей.

Чтение сказки Карло Коллоди «Приключение Пиноккио» Рисование  «Друзья Пиноккио» «Летающий апельсин»

«Золотые ворота»

Показ –презентация детьми «Все об Италии»

Создание условий для реализации проекта, самостоятельной деятельности детей

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
подбор методических пособий,литературы ,интернет -ресурсов. Постановка целей, 

определение актуальности и значимости проекта.

Изучение познавательной, художественной и методической литературы, статьи в 

интернет – изданиях.

 Подбор дидактических игр.

Выбор тем,для создания индивидуальных семейных проектов.Изготовление дидактических пособий по теме. Помощь в оформлении наглядного материала на заданную тему родителям.
разработка….. Разработка и проведение творческого досуга Клубный час «Вокруг света» с детьми»
преобразование предметной среды  Пополнение уголка «Хочу все знать» В уголок « ряженья» добавлены элементы предметов итальянских костюмов(банданы, маски карнавальные) Создание мини-музея «Все о Италии»
наглядная информация 

(информирование о мероприятиях проекта)

Альбомы для творчества
создание …… Презентация «Традиции Италии» Презентация «Маскарад в Италии» Презентация детьми «Что я знаю о Италии»

Создание продукта, презентация проекта

Создание мини-музея «Все о Италии»

Досуг для родителей «Знакомим Вас с Италией»

Создание карнавальных масок детьми в «Уголок нарядов»

Взаимодействие с семьей

Подбор наглядной информации.  

Сбор информации по данному проекту совместно с родителями.

Оформление выставки «Все о Италии».

 Мастер-класс с родителями «Карнавальные маски» 

 

III этап: 

Ожидаемые результаты проектной деятельности 

В подготовительной группе был разработан и осуществлен проект на тему «Неизвестное в известном -Италия».

 – проявление  интереса  к окружающему миру у детей

 -умение слышать собеседника, общаться, обмениваться новыми идеями

 

-Научились работать в команде, выполнять разные роли и обязанности. 

Научились использовать предметы в разных видах деятельности: игре, труде; точно и ясно формулировать в речи суждения, предположения; проявление ценностного, бережного отношения к предметам.

У детей сформировано умение  самостоятельно действовать, задавать вопросы взрослому, интересоваться новым и получать ответы через поисковую деятельность. Решать проблемные ситуации, вступать в диалог со сверстниками. 

Ребята используют свои знания и умения в других образовательных областях.

Ребята научились любить творить, воплощать собственные фантазии в деле, создавать своими руками интересные вещи.

 Для группы это были не просто занятия, это было приятное времяпровождение, которое принесло ни с чем несравнимое удовольствие! Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа,сравнения, высказывания, суждений.

 

            

                                   

 

Образовательный проект «Неизвестное в известном-Италия».