муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №13»
г. Галич Костромской области
Мастер – класс
учащиеся – наставники
«Перезвон талантов»
Дата проведения: 13.10.2023 г.
Участники и возрастная группа воспитанников: воспитанники старшей группы №9, наставники – Иванова Анастасия, педагог дополнительного образования – Седякова Ольга Васильевна, воспитатель – Смирнова Наталья Львовна, руководитель творческих кружков МУДО «Дом творчества» – Иванова Ольга Олеговна.
Цель: Создать условия для осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы (творческого сотрудничества учащихся-наставников и воспитанников ДОУ)
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
- Учить детей создавать объёмные композиции (натюрморты) из солёного теста.
Развивающие:
- Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.
- Развивать умение и навыки в работе с пластичным материалом
- Совершенствовать изобразительную технику.
Воспитательные:
- Способствовать развитию преемственности между дошкольным и школьным звеньями; обмену опытом в искусстве.
- Подготовка воспитанников к будущей трудовой деятельности, воспитание у них уважения к людям труда.
- Вызвать у детей желание заниматься творчеством и рукоделием
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности: экспериментирование с пластичным материалом, общение со взрослыми и сверстниками, художественно- продуктивная деятельность.
Форма организации детей: групповая.
Форма организации обучения: мастер-класс.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): ТСО, цветное тесто, образцы работ из цветного солёного теста «Вазы с фруктами», коллекция работ наставников, фартук и перчатки, влажные салфетки, мука, соль, вода, гуашь, нарисованные вазы по количеству детей, спокойная музыка, презентация.
Планируемый результат: У детей развивается интерес к творчеству, желание достичь успехов и получить положительные эмоции от творческого процесса.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание фруктов, беседа о них. Уточнение представлений о том, что такое фрукты, кто какие фрукты любит, что из них можно приготовить.
Части
НООД |
Деятельность педагогов | Деятельность детей, наставника. | Способы поддержки детской инициативы | |||
1часть–вводная | Цель: привлечение детей, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность | |||||
Создание образовательной ситуации
Мотивация детей на предстоящую деятельность Слайд из истории посещения детского сада Слайд с грамотами Слайд из дома творчества. |
Выходит воспитатель
– Всем здравствуйте! Сегодня у нас не простой день! Наша встреча сегодня – событие! Наша встреча – талантов открытие! Наша встреча – как искра костра! Наша встреча – голос добра! -Дети, а вы слышали когда-нибудь такое слово как «НАСТАВНИК»? Кого так называют? -Того, кто умеет сам что-то делать хорошо и может этому делу научить других. – О таких людях говорят: «Он мастер своего дела». А для умелых рук всегда найдется дело. |
Отвечают на вопрос,
высказывают предположения. |
Организация внимания | |||
– Ребята, мы хотим вас познакомить с Настей Ивановой. Она выпускница нашего детского сад. Видите, какая Настя уже взрослая, самостоятельная умная, способная.
– А когда-то она тоже ходила в наш детский сад. Была такой же маленькой, как и вы. – И надо сказать, что мы гордимся тем, что именно к нам, в нашу группу, когда-то ходила Настя. -Она всегда увлеченно занималась, трудилась, училась и продолжает учиться. Ей всегда было всё интересно. -За свою деятельность, свои успехи, свой талант Настя получила много благодарностей, грамот. – Теперь она учится в школе, но продолжает развивать свои таланты. Она посещает кружки в Доме творчества, с интересом и трудолюбием занимается разными видами рукоделия. -Настя, покажи свои работы и расскажи немного о них. -С целью поделиться умениями и навыками, разделить радость творчества мы решили пригласить Настю к нам в гости и попросили её организовать интересное занятие для нас. |
Выходит наставник
Рассказ наставника (Например: Это поделка из камня… Это поделка из дерева…и т.п.) |
Удивление при встрече со школьником | ||||
2часть – основная | Цель: систематизация знаний детей о цветном солёном тесте | |||||
Формулирование цели
предстоящей деятельности и принятие ее детьми Слайд с тестом. Пальчиковая физкультминутка «Натюрморт» Слайд с этапами работы. |
Выходит
педагог дополнительного образования: – Сегодня для вас наш НАСТАВНИК проведёт мастер-класс. -Послушайте загадки и попробуйте отгадать, из чего же будет состоит наше творчество. Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (мука) Отдельно я – не вкусна, Но в пище – каждому нужна. (соль) Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли- Жить нельзя нам без … (воды) На палитре девицы, Цветные сестрицы. Лист бумажный красят, Когда кистью мажут! (краски) -Все ингредиенты готовы. Как вы думаете, что получится, если их смешать? -Получится тесто. И сейчас наш наставник покажет, как его замешивать. Педагог дополнительного образования контролирует действия наставника. Действие 1-ое: Перед вами стакан муки и половина стакана соли. Смешайте их. Действие 2-ое: В стакан с водой добавьте гуашь нужного цвета. Тщательно перемешайте. Действие 3-ье: Постепенно добавляйте окрашенную воду в муку. Перемешайте, замесите тесто. Педагог дополнительного образования: -Из получившегося цветного солёного теста можно слепить разные фигурки или даже натюрморты. -Ребята, а что такое натюрморт? Вот на блюде фрукты – Вкусные продукты. (руки и ладони вперед) Посерёдке ананас – Король фруктов, без прикрас! (ладони в форму шара) По бокам лежат бананы – Очень любят обезьяны. (перебираем пальцами) Вот и круглый апельсин, Ему грустно – он один. (ладони в кулачок) Яблоки и груши тут, Красотой своей влекут. (сжимаем – разжимаем пальцы) И, конечно же, лимон В нашем блюде отражен. (кулачок на ладони) Виноград и персик вот – (трясем кистью рук, пальцы свободные) Получился натюрморт! (ладони вперёд) -Натюрморт – это композиция, составленная из фруктов, цветов, разных предметов посуды. Можно слепить его, как картину, прикрепляя вылепленные фрукты на картон. -Настя, покажи детям, как можно слепить яблоко. -Итак, чтобы получился объёмный красивый натюрморт, вам надо… Придумать фрукт, который вы будите лепить. Отщипнуть нужное количество теста. Скатать фигурку, расплющить её и приложить к картону. Стекой подправить форму и поверхность фрукта. -Давайте повторим. |
Наставник одевает фартук и перчатки пока дети отгадывают загадки.
Дети отвечают. Наставник замешивает тесто. Воспринимают, осознают цель предстоящей деятельности Дети отвечают Наставник осуществляет показ лепки и оформления натюрморта. Дети проговаривают этапы работы. |
Одобрение | |||
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | Практическая деятельность
под музыку. |
Наставник помогает детям. | Радость от совместного творчества | |||
3 часть –заключительная | Цель: Подведение итогов деятельности | |||||
Подведение итогов, деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность |
– А теперь я хочу спросить у нашего наставника: «Настя, тебе понравились наши ребята?»
– А вам, ребята, понравилось дело, которым научила нас Настя? – Чем вы сегодня занимались? -Настя, мы провели с вами чудесный праздник – праздник труда. Ребята узнали о том, как много ты трудишься, учишься и сама мастеришь, рисуешь. Все вместе мы взглянули на твою выставку, сколько здесь полезных и красивых вещей! Все работы хороши – выбирай на вкус! Слова с пожеланиями от взрослого наставника – руководителя творческих кружков из Дома творчества. Как видите, дорогие ребята, всему можно научиться, стоит только захотеть. И помните: без труда не проживешь. Давайте аплодисментами поблагодарим друг друга за работу. – Настя, большое тебе спасибо. Мы желаем тебе больших успехов и творчества. И прими от нас еще одну очередную грамоту. Награждение наставника. |
Наставник и дети высказывают своё мнение. | Гордость за успехи в творчестве
Поощрение |