Седякова Ольга Васильевна
Педагог дополнительного образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 13», город Галич, Костромская область
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №185038
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Мастер - класс учащиеся - наставники «Перезвон талантов»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №185038


муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №13»

г. Галич Костромской области

Мастер – класс

 учащиеся – наставники

«Перезвон талантов»

Дата проведения: 13.10.2023 г.

Участники и возрастная группа воспитанников: воспитанники старшей группы №9, наставники – Иванова Анастасия, педагог дополнительного образования – Седякова Ольга Васильевна, воспитатель – Смирнова Наталья Львовна, руководитель творческих кружков МУДО «Дом творчества» – Иванова Ольга Олеговна.

Цель: Создать условия для осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы (творческого сотрудничества учащихся-наставников и воспитанников ДОУ)

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные:

  • Учить детей создавать объёмные композиции (натюрморты) из солёного теста.

Развивающие:

  • Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.
  • Развивать умение и навыки в работе с пластичным материалом
  • Совершенствовать изобразительную технику.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию преемственности между дошкольным и школьным звеньями; обмену опытом в искусстве.
  • Подготовка воспитанников к будущей трудовой деятельности, воспитание у них уважения к людям труда.
  • Вызвать у детей желание заниматься творчеством и рукоделием

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности:  экспериментирование с пластичным материалом,  общение со взрослыми и сверстниками, художественно- продуктивная деятельность.

Форма организации детей: групповая.

Форма организации обучения: мастер-класс.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): ТСО, цветное тесто, образцы работ из цветного солёного теста «Вазы с фруктами», коллекция работ наставников, фартук и перчатки, влажные салфетки, мука, соль, вода, гуашь, нарисованные вазы по количеству детей, спокойная музыка, презентация.

Планируемый результат: У детей развивается интерес к творчеству, желание достичь успехов и получить положительные эмоции от творческого процесса.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание фруктов, беседа о них. Уточнение представлений о том, что такое фрукты, кто какие фрукты любит, что из них можно приготовить.

 

Части

НООД

Деятельность педагогов Деятельность детей, наставника. Способы поддержки детской инициативы
1часть–вводная Цель: привлечение детей, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность
Создание образовательной   ситуации

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Слайд 

из истории посещения детского сада

Слайд с грамотами

Слайд из дома творчества.

Выходит воспитатель

– Всем здравствуйте! Сегодня у нас не простой день! 

Наша встреча сегодня – событие!

Наша встреча – талантов открытие!

Наша встреча – как искра костра!

Наша встреча – голос добра!

-Дети, а вы слышали когда-нибудь такое слово как «НАСТАВНИК»?    Кого так называют?

-Того, кто умеет сам что-то делать хорошо и может этому делу научить других. 

 – О таких людях говорят: «Он мастер своего дела». А для умелых рук всегда найдется   дело.

Отвечают на вопрос,

высказывают предположения.

Организация внимания
– Ребята, мы хотим вас  познакомить с Настей Ивановой. Она выпускница нашего детского сад. Видите, какая Настя уже взрослая, самостоятельная умная, способная. 

– А когда-то  она тоже ходила в наш детский сад. Была такой же маленькой, как и вы. 

– И надо сказать, что мы гордимся тем, что именно к нам, в нашу группу, когда-то ходила Настя. 

-Она всегда увлеченно занималась, трудилась, училась и продолжает учиться. Ей всегда было всё интересно. 

 -За свою деятельность, свои успехи, свой талант Настя получила много благодарностей, грамот.

– Теперь она учится в школе, но продолжает развивать свои таланты. Она посещает кружки в Доме творчества, с интересом и трудолюбием занимается разными видами рукоделия.

-Настя, покажи свои работы и расскажи немного о них.

-С целью поделиться умениями и навыками, разделить радость творчества мы решили пригласить Настю к нам в гости и попросили её организовать интересное занятие для нас. 

Выходит наставник

Рассказ наставника (Например: Это поделка из камня… Это поделка из дерева…и т.п.)

Удивление при встрече со школьником
2часть – основная Цель: систематизация знаний детей о цветном солёном тесте
Формулирование цели

предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Слайд с тестом.

Пальчиковая физкультминутка «Натюрморт»

Слайд с этапами работы.

Выходит 

педагог дополнительного образования:

– Сегодня для вас наш НАСТАВНИК проведёт мастер-класс. 

-Послушайте загадки и попробуйте отгадать, из чего же будет состоит наше творчество.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(мука)

Отдельно я – не вкусна,

Но в пище – каждому нужна.

(соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без …

(воды)

На палитре девицы,

Цветные сестрицы.

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут!

(краски)

-Все ингредиенты готовы. Как вы думаете, что получится, если их смешать?

-Получится тесто. И сейчас наш наставник покажет, как его замешивать.

Педагог дополнительного образования

 контролирует действия наставника.

Действие 1-ое: Перед вами стакан муки и половина стакана соли. Смешайте их.

Действие 2-ое: В стакан с водой добавьте гуашь нужного цвета. Тщательно перемешайте.

Действие 3-ье: Постепенно добавляйте окрашенную воду в муку. Перемешайте, замесите тесто.

Педагог дополнительного образования:

-Из получившегося цветного солёного теста можно слепить разные фигурки или даже натюрморты.

-Ребята, а что такое натюрморт?

Вот на блюде фрукты – 

Вкусные продукты. (руки и ладони вперед)

Посерёдке ананас –

Король фруктов, без прикрас! (ладони в форму шара)

По бокам лежат бананы –

Очень любят обезьяны. (перебираем пальцами)

Вот и круглый апельсин,

Ему грустно – он один. (ладони в кулачок)

Яблоки и груши тут,

Красотой своей влекут. (сжимаем – разжимаем пальцы)

И, конечно же, лимон

В нашем блюде отражен. (кулачок на ладони)

Виноград и персик вот – (трясем кистью рук, пальцы свободные)

Получился натюрморт! (ладони вперёд)

-Натюрморт – это композиция, составленная из фруктов, цветов, разных предметов посуды. Можно слепить его, как картину, прикрепляя вылепленные фрукты на картон.

-Настя, покажи детям, как можно слепить яблоко.

-Итак, чтобы получился объёмный красивый натюрморт, вам надо… Придумать фрукт, который вы будите лепить. Отщипнуть нужное количество теста. Скатать фигурку,  расплющить её и  приложить к картону. Стекой подправить форму и поверхность фрукта.

-Давайте повторим.

Наставник одевает фартук и перчатки пока дети отгадывают загадки.

Дети отвечают.

Наставник замешивает тесто.

Воспринимают, осознают цель    предстоящей деятельности

Дети отвечают

Наставник осуществляет показ лепки и оформления натюрморта.

Дети проговаривают этапы работы.

Одобрение
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Практическая деятельность

под музыку.

Наставник помогает детям. Радость от совместного творчества
3 часть –заключительная Цель: Подведение итогов деятельности
Подведение итогов, деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной

деятельности в

самостоятельную деятельность

– А теперь я хочу спросить у нашего наставника: «Настя, тебе понравились наши ребята?»

– А вам, ребята, понравилось дело, которым научила нас Настя? 

– Чем вы сегодня занимались?

-Настя, мы провели с вами чудесный праздник – праздник труда. Ребята узнали о том, как много ты трудишься, учишься и сама мастеришь, рисуешь. Все вместе мы взглянули на твою выставку, сколько здесь полезных и красивых вещей! Все работы хороши – выбирай на вкус!

Слова с пожеланиями от взрослого наставника – 

руководителя творческих кружков из Дома творчества.

Как видите, дорогие ребята, всему можно научиться, стоит только захотеть. И помните: без труда не проживешь. Давайте аплодисментами поблагодарим друг друга за работу.

– Настя, большое тебе спасибо.  Мы желаем тебе больших успехов и творчества. И прими от нас еще одну очередную грамоту.

Награждение наставника.

Наставник и дети высказывают своё мнение. Гордость за успехи в творчестве

Поощрение

Мастер – класс учащиеся – наставники «Перезвон талантов»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram