Усанина Наталья Геннадьевна - Учитель-логопед,
Ануфриева Елена Викторовна - Воспитатель,
Самофеева Светлана Александровна - Воспитатель
МБДОУ №140, г. Мурманск
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №185048
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Наименование конкурсной работы: Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №185048


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска №140

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

                                                  

Подготовили:

Учитель-логопед: Усанина Наталья Геннадьевна

                                           Воспитатели: Ануфриева Елена Викторовна

                                                   Самофеева Светлана Александровна

 

ПРОБЛЕМА:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Как известно, “самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам”. Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород – это чудо – огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини-огорода.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горохь, лук, редис);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : зелёного лука.

Развивающие:

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей

Интеграция образовательных областей«Здоровье»«Безопасность»«Социализация»«Труд»«Познание»«Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Художественное творчество».

Возраст участников проекта : дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной группы : учитель-логопед, воспитатели и воспитанники группы, родители.

Тип проекта : краткосрочный

Оборудование: Земля, контейнеры, семена, лейка.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Огород на окне»

Предложить родителям посадить полезную растительность на подоконнике в детском саду и дома. Принести землю, семена, контейнеры для рассады.

Предполагаемый результат:

Создание в группе мини – огорода. Ознакомление детей с культурными растениями. Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений. Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала. Формирование бережного отношения к растительному миру. Формирование уважительного отношения к труду. Создание в группе мини – огорода на окне. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап.

В группе разбили огород на подоконникеПриобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, землю, семена, луковицы. Изготовили таблицы-указатели с картинками растений. 1-я неделя.

Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта.

Изготовление мини – огорода из пластилина.

Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Итоговая беседа – 4-я неделя.

Содержание работы

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
  2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
  3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
  4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
  5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
  6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и цветов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
  2. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
  3. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»Познакомитьдетей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
  4. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. Учить ухаживать за растениями.
  5. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
  6. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
  7. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
  8. Лепка из пластилина овощей. Оформление мини выставки «Наш огород». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
  9. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
  10. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.

Приложение:

  1. Консультация для родителей «Огород на окне»
  2. Конспект НОД по познанию «Живые семена»(старшая группа)3. Конспект НОД по теме«Посадка лука» в старшей группе
  3. Лепка «Овощи»
  4. Мастер –класс «Травянчик»
  5. Художественная литература. Загадки. Стихи
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram