Белова Елена Анатольевна - педагог-психолог,
Дозорова Алёна Анатольевна - учитель-дефектолог (тифлопедагог),
Чиркова Татьяна Владимировна - учитель-логопед
МБОУ СОШ №16 (дошкольное отделение) г. Коломна
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №185331
Наименование конкурса: Всероссийский педагогический конкурс профессионального мастерства «День космонавтики. Мы первые!», приуроченного ко Дню космонавтики в России
Наименование конкурсной работы: Интегрированное занятие в сенсорной комнате «Полёт в космос»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №185331


Интегрированное занятие в сенсорной комнате 

 

Тема: «Полёт в космос»

 

Задачи: – закреплять знания по теме «Космос»;

              -развивать тактильные ощущения;

              – развивать умение составлять распространённые предложения;

              – стимулировать к речевым высказываниям;

              – развивать навык творческого воображения;

              – воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

                патриотизма.

Материалы и оборудование: маты напольные, «орто» коврики, фибероптический душ «Солнышко», пузырьковая колонна, зеркальный шар, пучок фибероптических волокон «Звёздный свет», пуфик-кресло с гранулами, тактильные мешочки.

Занятие в сенсорной комнате могут проводить специалисты: учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог.

 

Ход занятия

1.Вступительная часть

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Мы сегодня отправимся в необычное путешествие в этой волшебной комнате.

– Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Упражнение «Барометр настроения».

Каждый ребёнок в воздухе рисует  своё настроение (Смайлик, улыбку…)

Прекрасно всё на небе.

Прекрасно на земле.

Прекрасно всё на свете.

Прекрасно всё во мне!

  1. Основная часть

Педагог: А сейчас ребята я загадаю вам загадки.

1). На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

2). Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна).

3). Планета голубая,

Любимая, родная,

Она – твоя, она – моя,

А называется … (Земля).

4). Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит … (Солнце).

5). Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды)

6). Там, где нет от солнца света,

Мчится в космосе … (ракета).

В ней, скафандр прочный сняв,

Отдыхает … (космонавт).

Ребята, а вы догадались на какую тему все загадки? (ответы детей)

Взрослый предлагает вспомнить, какой праздник скоро будет (День космонавтики). Правильно ребята, и сегодня мы полетим в космос.

– Мы принимаем вас в команду космического корабля. Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

 

Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернёмся на Землю, нужно будет подкрепиться в полёте. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке и назвать, что можно приготовить из этой крупы.

– Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? (Мы сварим рисовую кашу), а какой суп мы приготовим из фасоли? (Из фасоли мы приготовим фасолевый суп) и т.д. (полным ответом)

 Педагог: Всё в порядке. Готовимся к полёту.

Упражнение «Полёт в космос»

Развитие воображения, фантазии и чувствительности, снятие эмоционального напряжения, развитие смелости и уверенности в себе.

«Сегодня мы с вами полетим в космос. Но для начала нам необходимо попасть в ракету. Для этого у нас есть «волшебный лифт» (фибероптический душ «Солнышко»), который нас перенесёт в ракету». Пройти по трапу и занять космические кресла.

Звучит космическая музыка.

Дети по очереди заходят под сухой душ и выходят. Проходят по трапу («орто» коврики) и занимают свои космические кресла (мягкие пуфы).

 

Игра «Запуск ракеты»

Педагог: К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

– Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

– Есть, включить контакты!

– Завести мотор!

– Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

Педагог: Упражнение «Невесомость» (под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

 

«Путешествие на Голубую звезду».

Спроецировано звездное небо, включены пузырьковая колонна и звёздное небо, звучит спокойная музыка.

«Путешествие на Голубую звезду»

Наша родная планета – Земля. На ней живут животные, птицы, насекомые, люди. Люди любят мечтать и хотят знать, а есть ли у нас соседи в космосе? Сейчас помечтаем и мы… Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путешествие к загадочной Голубой звезде…

Вдох – выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Вдох – выдох (3 раза). Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое.

Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, но наша цель – Голубая звезда.

И вот она уже близко: яркая, голубая. Давайте сделаем мягкую посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдох и выдох (2 раза), отпускаем штурвалы и педали. Плавно и мягко опускаемся на эту планету…

ПедагогРебята посмотрите: к нам в иллюминатор заглянул инопланетянин! Давайте с ним поздороваемся и расскажем о себе.

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ мы с планеты Земля

ЕТЕ-ЕТЕ-ЕТЕ мы летели на ракете

РО – РО – РО мы несем вам добро

РЫ-РЫ-РЫ вам привет от детворы

Выходим из корабля (звучит музыка – шум моря)

 

ПедагогПеред нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, жёлтые, голубые, синие, розовые, необычные… Жёлтая мягкая трава. Чувствуем нежный аромат цветов. Лёгкий ветерок касается наших лиц. Мы гуляем по планете.

Выходим на прекрасную поляну. Трогаем цветы, вдыхаем их запах и чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта.

 

Ходьба по сенсорной дорожке.

Психолог предлагает детям проверить ножками, какая на ощупь поверхность планеты: твердая или мягкая, холодная или горячая, шершавая, колючая или гладкая и т.п. Акцентируем внимание на то, что чувствуют ножки детей.

 

 «Волшебный фонтан» (пузырьковая колонна)

Педагог: «Ребята, мы продолжаем изучать Голубую звезду, посмотрите, что это такое? Это волшебный фонтан (подходим к пузырьковой колонне)».

Дети подходят к колонне, наблюдают за пузырьками, рассказывают, что видят (какие пузырьки, куда движутся, как меняется цвет). Затем педагоги предлагают детям встать напротив колонны с пузырьками и представить, будто бы они поднимают пузырьки вверх. При выполнении этого упражнения дети должны почувствовать напряжение в мышцах рук при подъеме пузырьков вверх и расслабление в момент опускания пузырьков вниз. Затем упражнение повторяется.

 

«Загадай желание» («Звёздный дождь»)

Педагог: Продолжаем наше путешествие, и находим «светящийся звездопад исполнения желаний» -представляем, что это звездный дождь, просим детей рассмотреть и ощупать его, выбрать понравившуюся звезду и рассказать, какая она (подобрать эпитеты). Например: «Моя звездочка – самая яркая, далекая, теплая, и т.д.). Затем предлагаем каждому загадать желание, дотрагиваясь до звездного дождя».

 

 «Путешествие на Голубую звезду» (2-я часть).

Педагог: «Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на Землю».

Мы возьмем с собой все это: доброту, радость и чистоту. Мы поделимся ими с людьми на своей планете Земля. Садимся в ракету. К запуску космического корабля приготовиться! Вдох – выдох (3 раза). Крепко – крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите! Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох – выдох… Почувствуйте, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Вам становится легко. Вдох – выдох (3 раза).

Мы улетаем с Голубой звезды. Мы летим в космосе. Голубая звезда становится маленькой звездочкой, которая ярко светит нам в просторах космоса.

Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое. Мы видим Землю. Медленно опускаемся на нее. Наше тело становится сильным. Вдох – выдох (3 раза). Откройте глаза, потянитесь. Приземлились!

 

  1. Заключительная часть.

Приземление

Педагог:- Ура! Мы приземлились! Посмотрите, какая наша планета красивая! Поздороваемся с ней.

Здравствуй, наша планета Земля!

Нет на свете прекрасней тебя!

Хоть весь космос вокруг облети-

Краше Родины мест не найти!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

 

– Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в родной детский сад!

 

 

 

 

 

)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно

Интегрированное занятие в сенсорной комнате «Полёт в космос»