Сказка «Зоопарк» из фетра
Учитель-логопед МБДОУ «БЦРР – д/с «Журавушка» Новоселова Е.Г.
В переводе с французского языка наименование материала «Фетр» переводится как «войлок». По одной из версий, его история берёт своё начало в V веке до н.э. Родиной натурального войлока считаются Алтай и Башкирию. Местные овцеводы владели искусством валяния. Впоследствии его переняли кочевые народы. Именно тюрки и монголы познакомили с войлоком и фетром жителей Руси. Другая версия гласит, что сами кочевые народы изобрели, способ валяния шерсти около 500 лет назад. Существует легенда, что фетр появился около 400 лет назад. Кочевники, вынужденные совершать долгие переходы, клали в обувь для удобства шерсть животных. При ходьбе шерсть сваливалась и получался уже другой, более прочный и удобный материал. Использование войлока, фетра применяется в машиностроении, швейной промышленности, строительстве, во многих других отраслях. А также используется в педагогике для изготовления пособий, поделок, аппликаций, закладок для книг, украшения для волос, магнитов, приспособлений, фетровых театров, ёлочных игрушек и много другого.
Вот и моя работа выполнена из фетра. Фетровая книжка «Зоопарк» выполнена по мотивам логопедической сказки Е.М Косиновой. Пальчиковые персонажи артикуляционной гимнастики также выполнены из фетра.
Ведь основная задача педагога – вызвать интерес у воспитанников к деятельности, овладеть определёнными навыками и умениями, добиваться поставленных целей. А чтобы достичь определенных успехов и добиться поставленных целей по исправлению нарушенной речи, в нашем случае, я и придумала фетровые сказки для детей. Все герои артикуляционной гимнастики ассоциируются с определенным упражнением, поэтому ребёнку легче запомнить его и интереснее работать. Все герои выполнены из цветного фетра, что помогает повторить или разучить цвета и оттенки. Каждый герой имеет разную форму, что помогает ребёнку ассоциировать его с разными геометрическими фигурами. Также из фетра выполнены «звуковые» дорожки для автоматизации поставленных звуков. К «звуковой» дорожке прилагаются буквы из фетра, использую самые распространенные, исходя от часто нарушаемых звуков С,З,Ш,Ж,Л,Р и конечно, гласные для составления слогов и автоматизации их в последующем.
И наконец, благодаря этим фетровым пальчиковым сказкам у детей развивается фантазия и воображение, внимание и память. А еще у ребят всегда хорошее настроение и желание заниматься. Каждое занятие превращается в интересную и полезную игру.