Трайковская Инна Викторовна
учитель начальных классов
Красноярский край,город Боготол,МБОУ СОШ №5
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №185868
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс «Первый учитель», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект внеурочного занятия по формированию читательской грамотности на примере билета в театр (3 класс)
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №185868


Конспект внеурочного занятия по формированию читательской грамотности

на примере билета в театр

 

Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет знать: -основные  отличия несплошного текста от сплошного;

уметь (сможет продемонстрировать):- находить информацию в тексте, преобразовывать её в нужную форму

– преобразовывать информацию из одного вида в другой

– создавать и оформлять несплошные тексты

Формы работы: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

– Добрый день! Я рада  видеть вас!

  1. Актуализация знаний.

– А начнем мы наш урок с загадки. Постарайтесь её отгадать.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут,

Хоть кого изобразят, –

всех поразят. (Театр)

 

III. Самоопределение к деятельности.

– Скажите, кто уже догадался, про что мы будем сегодня говорить? Правильно, сегодня мы поговорим про театр. А в нашем городе есть театры?

-Вспомните,пожалуйста, и скажите названия этих театров: Народный театр «Скена». Находится на базе городского Дворца культуры им. В. И. Трегубовича.   Образцовый театр кукол «Теремок». Работает на базе того же Дворца культуры. Детский театр «Глобус». Показывает постановки в Доме детского творчества.   Школьный театр «Глобус+». Расположен в школе №3.в Боготольском районе есть кукольный театр «Малышок».

 

Каждый из вас посещал театр! Как называется  спектакль, который мы с вами посетили недавно? «Звериный детектив».Вам понравился спектакль?

– Вы знаете, я тоже люблю ходить в театр. Но однажды, подходя к театру, я поняла, что забыла взять то, без чего меня туда не пустят. Скажите, пожалуйста, без чего мы не сможем зайти в театр?  (Без билета).  

Постановка проблемы: Ребята, я вот подумала, у нас сейчас  век высоких технологий, может быть бумажный билет в театр уже не нужен? (ответы)

 

  1. В век высоких технологий бумажный билет не так необходим, как электронный. А в чём отличие бумажного билета от электронного? 

  – Способ покупки: бумажный билет приобретают в кассе театра, а электронный — на специализированных платформах и сайтах театров. 

  – Потеря и кража: бумажный билет можно потерять или украсть, и в таком случае он не подлежит замене. Электронный билет можно легко переоформить  

  -Электронный билет невозможно потерять или испортить. МОЛОДЦЫ!

Ребята, вы должны знать, что и бумажный, и электронный билеты должны содержать одинаковую информацию: дату, место, время мероприятия, должна быть указана цена билета, правила посещения театра, а также уникальные: штрих-код и  кьюаркод.

– Сегодня вы тоже получите билет в театр, я вам сейчас их раздам.

– Скажите, о чем нам может рассказать обычный билет в театр? (Билет в театр нам может рассказать о названии спектакля, времени и месте проведения. Мы можем узнать стоимость билета, его номер).

– Как вы думаете, что сегодня будет являться предметом нашего исследования на уроке? Над чем будем работать?  (Предметом нашего исследования будет являться билет в театр). 

– Да верно, нам сегодня предстоит поработать с информацией, которая находится в билете. У вас уже есть билетики, а также лист с заданиями .

– Положите перед собой билет и внимательно его рассмотрите. Давайте прочитаем информацию, которая в нем находится. (Учащиеся читают вслух информацию из билета, по ходу учитель задает уточняющие вопросы).

– А теперь, положите перед собой лист с заданиями. Итак, сколько заданий вам предстоит выполнить?  (Ответы). Верно.

 Задание 1 .Прочитайте определения, подчеркните то, которое подходит к теме нашего урока 

Эти определения я взяла из толкового словаря  Сергея Ивановича Ожегова . 

1.Билет- это бумажный денежный знак. Билет государственного банка. 

  1. Билет -это документ, удостоверяющий принадлежность к какой-нибудь организации, партии, отношение к каким-нибудь обязанностям. Партийный билет. 
  2. Билет-это документ, удостоверяющий право пользования чем-нибудь. Разовый или на определённый срок. Железнодорожный билет. Билет на поезд, на самолёт. Билет на матч. Билет в театр, в цирк, в кино, в оперу, в музей. 

Если вы согласны, покажите весёлый смайлик, если не согласны-грустный.

Скажите, пожалуйста: слово билет однозначное или многозначное?

Задание №2. РАБОТА В ПАРАХ (прочитать вопросы и ответить на них. Используя текст билета, заполнить таблицу ).

(В данном задании обучающиеся находят информацию в явном виде, что является базовым умением формирования читательской грамотности в начальной школе.)

 

– Познакомьтесь самостоятельно с вопросами. (Пауза 1 минута).

 

Вопрос Ответ
Какой адрес у театра? 
Сколько стоит билет на спектакль? 
Назовите дату спектакля. 
Назовите время начала спектакля. 
Название спектакля. 
В каком случае можно обменять билет на спектакль?

 

 Давайте прочитаем вопросы и ваши ответы на них. Если ребята отвечают правильно ,вы хлопаете, если считаете, что ответ неверный -Топаете ,потихоньку

1.Какой адрес у театра? (Адрес театра улица Калинина дом 2) 1ПАРА

2.Сколько стоит билет на спектакль? (Билет на спектакль стоит 400 рублей)2ПАРА

3.Назовите дату спектакля. (Дата спектакля 09 ноября 2020 года)3ПАРА

4.Назовите время начала спектакля. (Время начала спектакля 19.00)4ПАРА

5.Название спектакля. (Название спектакля «Снежная королева»)5ПАРА

6.В каком случае можно обменять билет на спектакль? (Билет на спектакль можно обменять в случае отмены мероприятия).6ПАРА

 

ФИЗМИНУТКА 

Задание №3. 

– Ребята, прежде чем пойти в театр, о чём мы должны помнить? (О правилах поведения).

 

(При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, сжимают её и преобразовывают в нужную форму).

Прочитайте памятку  «Правила поведения в лесу». 

  1. – не ходите в лес одни, только со взрослыми;
  2. – возьмите с собой телефон для связи с родственниками;
  3. – вернуться из леса нужно до наступления темноты;
  4. – не уходите вглубь леса;
  5. – нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку.

 

– Я предлагаю вам составить памятку «Правила поведения в театре», используя информацию, которая находится в нижней части билета. Дополните памятку пунктами, используя свой жизненный опыт.

 

Памятка поведения в театре.

1. После третьего звонка вход запрещен.

2. В зале запрещена видеосъёмка и фотосъёмка со вспышкой

3. Выключить мобильный телефон.

4. Не разрешается кушать во время спектакля.

5. Правильно проходить на своё место (повернувшись лицом к сидящим)

 

Задание №4. (При выполнении данного задания обучающиеся находят явную информацию в тексте, преобразовывают ее в нужную форму).

– Уходя на работу, мама оставила вам записку – напоминание.  Внимательно посмотрите задание. Вам необходимо заполнить пропуски, сделанные в записке, опираясь на содержание билета. 

Записка.

Я ушла на работу. Не забудь, что мы идем сегодня в театр. Нам необходимо доехать на автобусе до остановки «Сквер», там найти дом №2. Зайти в центральный вход.

Наш ряд 3, твоё место ___17_____.

Учащиеся самостоятельно выполняют данное задание, после ученик читает записку, остальные проверяют. 

 

Ребята, скажите, а могут быть билеты с одинаковыми местами? НЕТ, МЕСТА У ВСЕХ РАЗНЫЕ.

– А теперь предлагаю вам поработать в паре с соседом по парте. Обращаемся к листу с заданиями.

 

Далее работа в паре, после проверка задания, используя сигнальные карточки.

 

Задание №5. (Трудность данного задания в «зашумлении». В самом задании содержится дополнительная информация. То есть, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо работать с информацией из разных текстов – текстом самого билета и текстом самого задания, содержащий информацию.)

– Вы вовремя приехали в театр. Перед антрактом ведущая объявила, что по номеру билета будет розыгрыш лотереи. Она предупредила, что в случае выигрыша, нужно обратиться к организатору мероприятия.

– Ребята, давайте обратим внимание на билет, который на слайде и на ваш билет,  в котором находятся номер выигрышного билета. Найдите эту информацию.

– А теперь сравните, номер своего билета с номером выигрышного билета.

– Выиграл ли ваш билет?

– У кого оказался выигрышный билет? (Ответы).

– К кому ты должен обратиться для получения выигрыша? (Ответы).

– Я являюсь организатором сегодняшней лотереи. Подходи и получай свой приз.

– Ребята, давайте поаплодируем нашему победителю.

 

  1. Рефлексия.

– Что нового и интересного вы сегодня узнали на нашем занятии? Можете обратиться к листу с заданиями! (На сегодняшнем занятии мы исследовали билет. Узнали, где в билете располагается информация. Познакомились с правилами поведения в театре.)

 

– Где в жизни вы сможете применить знания, которые сегодня получили? (Данные знания мы сможем применить, когда пойдем в театр. Мы сможем легко определить адрес театра, название спектакля, ряд и номер места.)

– Ребята, главные герои сказки «Снежная Королева»:Снежная королева и дети  Кай и Герда. ВЫХОДЯТ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ,КАЙ И ГЕРДА Тот, кому урок был интересен и кто не хочет быть заморожен Снежной Королевой, тот  идет к Каю и Герде, ну а тот, кому урок не очень понравился, встаёт к Снежной Королеве.  

– Спасибо, ребята. Я вижу, что вы уйдете с нашего урока в хорошем настроении. Я тоже встану к Каю и Герде в знак хорошего настроения.

  1. Итог.

– Мне очень понравилось наше общение, большое вам спасибо за работу. Вы молодцы!

Конспект внеурочного занятия по формированию читательской грамотности на примере билета в театр (3 класс)