Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе «В гости к солнышку ».
Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда
Задачи:
- Образовательные:
– учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов и группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: форме и цвету;
– способствовать развитию речи как средства общения.
– различать количество предметов “один – много”
- Развивающие:
– развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
– развивать умение играть вместе со сверстниками.
- Воспитательные:
– воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Оборудование: солнышко – картинка, обруч, раздаточный материал для каждого ребёнка по 3 желтых кругов и 2синих квадрата, тарелка с крупой на каждого ребенка, картинки о космосе, ракета, космонавт.
Ход занятия :
- Вводная часть.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись? Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся? Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, малыши!
Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
Воспитатель: – Нам сегодня пришло письмо.
(читает письмо)
Доброе утро ребята, я приглашая вас к себе в гости. Мне очень грустно.
Воспитатель: здесь есть еще загадка, хотите узнать, кто нас приглашает в гости?
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
(Солнышко).
II Основная часть.
Воспитатель: Хотите отправится в гости к солнышку? Только где оно живет? (в космосе) А на чем летают в космос? (На ракете). А кто летает?( космонавт). А вы ребята знаете, кто был самым первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
Воспитатель: Посмотрите ребята вон ракета
Воспитатель: Здравствуй космонавт! Помоги нам к солнышку полететь.
Космонавт: Мне некогда мне нужно отремонтировать свою ракету.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи «дырочки» на ракете ? (На геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник ).
Воспитатель: Поможем космонавту отремонтировать ракету? ( Да!)
(Дети раскладывают геометрические фигуры на «дырочки» в ракете.)
Воспитатель: Ракету починили сейчас давайте встанем в круг и посчитаем до пяти. 12345 пуск (Дети поднимают руки домикам).
Воспитатель: Ну вот мы и в космосе. Давайте позовем солнышко. Чтобы оно к нам вышло. (Проговаривание потешки.)
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день.
Воспитатель:-Ребята давайте посмотрим в иллюминатор. Окно в ракете называется иллюминатор.
Воспитатель: -Вот оно, какое красивое, нарядное.
Когда вечером посмотришь на небо, оно усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки. На самом деле звезды очень большие. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Вот эта самая красивая – Земля. Земля – это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. У меня есть макет земли посмотрите. На что похоже Земля? (Шар) Ребята, а какое солнышко? На какую фигуру оно похоже (ответы детей). Ребята солнышко грустное, а как можно его развеселить? (поиграть с ним).
(Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч). Воспитатель: – Дети, посмотрите, какой большой круг у нас, похож он на солнышко? (ответы детей Похож обруч на солнышко (ответы детей).
Физкультминутка:
– Давайте споём песенку про солнышко:
Утром солнышко встаёт: выше, выше
К ночи солнышко зайдёт: ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо весело поётся,
А под солнышком всем весело живётся!
(действия выполняют в соответствии с текстом)
– А сейчас, дети, возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
– Еле-еле-еле-еле закружились карусели, (движение по кругу, ускоряя и
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. замедляя ход).
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
– Молодцы, ребята, солнышко покатали на карусели, а теперь поиграем с ним в прятки.
Дидактическая игра «Нарисуй солнышко »
Воспитатель: – Давайте нашему солнышку сделаем подарок – нарисуем солнце.
(Для этого у вас на столе стоят коробочки с крупой.)
Воспитатель: Мы будем рисовать на крупе пальчиками, но для начала давайте в воздухе попробуем нарисовать круг и лучики.
(Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Воспитатель: – Солнышко говорит вам: «Спасибо! »
III Заключительная часть.
Воспитатель: – Посмотрите ребята, солнышко изменилось. Что изменилось? (Стало веселым)
Воспитатель: – Давайте скажем спасибо и попрощаемся с солнышком и гостями.
Воспитатель: -Повернись, в детском садку очутись.
Воспитатель: –Вот и закончилось наше путешествие в космос . Давайте вспомним, кого вы встретили?
Дети: космонавта.
Воспитатель:– Как вы помогли космонавту?
Воспитатель:- На чем летали в космос?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель:- солнышко какое было? А мы что сделали? (развеселили)