В последнее время тема общения и взаимодействия достаточно остро стоит в детской среде. Многие ребята испытывают значительные сложности при взаимодействии друг с другом: ребятам сложно учитывать чувства и мнения других детей, сложно понять их точку зрения. Дети все меньше играют в коллективные игры, поэтому им все сложнее договариваться друг с другом, выражать свое мнение, прощать друг другу ошибки, просить о помощи. Такие трудности в межличностном общении переносятся в том числе и на учебную деятельность, которая требует групповой формы работы. Дети трудно действовать сообща, они не могут порой распределить между собой функции для достижения, выделить конструктивного лидера, определить зону ответственности каждого. Такие трудности не могут не беспокоить педагогов и людей, включенных в образовательный процесс. Стала очевидна необходимость проведения различных мероприятия для создания психологической безопасной среды, в которой дети смогут конструктивно строить партнерские взаимоотношения.
Цель – сплочение классного коллектива
Задачи: – развитие взаимодействия
– развитие коммуникативных УУД
– развитие личностных УУД
Необходимый инвентарь:
Презентация
Мягкая игрушка Кот
Мячик
Фрагменты с музыкой
Вырезанные монетки с надписями «1 рубль» и «5 рублей» (Приложение 1)
2 корзинки с табличками «1 рубль» и «5 рублей»
Рисунок Кота (Приложение 2)
Флипчарт
Бумага для флипчарта
Маркер
Разрезанные картинки (для деления на группы) (Приложение 3)
Танграммы (по количеству групп, в каждой группе по 4-5 детей)
Одеяло/плед/занавеска
Сценарий
Слайд 1.
Ведущий 1: здравствуйте, ребята! Очень хорошо, что вы к нам пришли. Представляете, сегодня ночью в библиотеке случилось невероятное. Некоторые книжки обиделись, что их не читают и спрятались. И сказали, что они не выйдут сами, но их смогут найти умные, добрые и дружные ребята, которые читают книжки. Ребята, вся надежда на вас! Давайте найдем книжки!
Ведущий 2: ребята, а вы любите читать или слушать книжки? А давайте докажем это. Сейчас мы будем по кругу передавать нашего ученого кота, и каждый у кого кот в руках будет говорить, какая у него любимая книжка, сказка или рассказ.
Передаем кота по кругу и называем книжки.
Ведущий 1: отлично, ребята! Теперь книжки точно знают, что вы любите читать. Книжки оставили для нас задания, если мы их выполним, то сможем их найти. Вы готовы выполнять 1 задание? Отлично.
Слайд 2.
Посмотрите внимательно на экран. Что это за герой? (ответ детей) Правильно, это Колобок. Из какой он сказки? (ответ детей) Молодцы! Вот какое задание мы от него получаем.
Слайд 3.
Нам надо помочь ему пробежать по дорожке. Будем перекатывать мячик друг другу, называя друг друга по имени.
Ведущий 2. Отлично! Давайте сядем около своих стульчиков. Сейчас мы потренируемся. Мы будем перекатывать мячик тому, кто сидит справа от вас, называя его по имени. Например (ведущий показывает пример с ребенком справа от него самого).
Ребята перекатывают мячик.
Ведущий 1. Отлично! Мы справились с заданием и книжка про Колобка вернулась на место.
Слайд 4
А у нас с вами уже следующий герой. Кто это на экране? (ответы детей). Конечно, Дюймовочка. Как называется сказка? (ответы детей). Молодцы.
Слайд 5
Она просит на помочь ей на балу у жуков.
Ведущий 2. Сейчас вы начнете танцевать под музыку. Когда музыка остановится я назову число. Вы должны будете собраться в группу, чтобы ребят в группе было ровно столько, какое число я назову.
Ребята танцуют и объединяются по группам. Последнее число 2 и/или 3 9в зависимости от количества детей).
Ведущий 1. Вы огромные молодцы, садитесь на места по тем парам, в которые вы сейчас объединились. Книжка про Дюймовочку вернулась на место.
Слайд 6
А нас с вами ждет кто? Конечно, это Буратино. Из какой он сказки? (ответы детей) Вы совершенно правы! И вот его задание.
Слайд 7
Мы с вами должны собрать рассыпанные монетки и правильно разложить их в 2 корзинки.
Ведущий 2. Здорово! Это задание мы будем выполнять в тех парах или тройках, в которые вы объединились. Посмотрите, тут лежат монетки по 1 рублю и монетки по 5 рублей. Сейчас каждая пара возьмется за руки и, не отпуская рук, большими пальчиками подхватит одну монетку по 1 рублю и отнесет ее в корзинку с надписью 1 рубль, а потом возьмет большими пальчиками одну монетку 5 рублей и отнесет ее в корзинку с надписью 5 рублей.
Дети выполняют задание, собирают по парам монетки
Ведущий 1. Вы отлично справились. Книжка про Буратино вернулась на место.
Слайд 8
Интересно, кто же наш следующий герой? Вы угадали, это Алиса! Как называется книжка? И вот её задание.
Слайд 9
Нам с вами надо помочь ей нарисовать Чеширского кота, который постоянно исчезает!
Ведущий 2. Супер. Сейчас мы с вами должны будем помогать Алисе рисовать такого же кота как на образце. Делать это будем все вместе. По очереди будем подходить к доске и рисовать по одному элементу. Например, первый человек нарисует голову, второй ухо и т.д.
Дети рисуют кота
Ведущий 1. Вы отлично справились с заданием. Книжка про Алису вернулась на место. Кто же нас еще ждет?
Слайд 10
Правильно, это Кай и Герда. Из какой они сказки?
Слайд 11
Мы с вами должны помочь Каю выполнить задание – сложить льдинки точно также как на образце.
Ведущий 2. Ребята, мы справимся. Для этого мы должны объединиться в группы. Сейчас каждый из вас получит часть картинки, по моему сигналу найдите ребят, у которых другие части вашей картинки, и сложите вашу картинку. Сейчас каждый из вас получит льдинки (фигурки из танграмма) – ваша задача всем вместе из этих льдинок выложить такой же узор как на образце (сложить танграмм).
Дети выкладывают изображение
Ведущий 1. Ребята, что у вас получилось? Конечно! Вы большие умнички. Книжка про Снежную Королеву вернулась на свое место.
Слайд 12
А нас ждет еще один герой. Кто это? Конечно, это гуси-лебеди.
Слайд 13
И нам с вами надо хорошенько спрятаться.
Ведущий 2. Ох, задание непростое. Сейчас вам надо будет всем вместе взяться за руки и залезть вот под это одеяло, так чтобы никого под ним не было видно. Можно присесть. Вам надо прятаться пока звучит музыка. Попробуем?
Ведущий 1. Вы замечательно справились с заданием. Все книжки вернулись на свои места. А вы доказали, что вы очень умные, ловкие и дружные.
Слайд 14
Как вы думаете, а зачем вообще нам нужны книжки? (Ответы детей). А чем нас учат книжки? (ответы детей)
Ведущий 2. Ребята, мы очень благодарны вам за помощь, читайте книжки и набирайтесь ума-разума!