МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 128»
____________________________________________________________________________________
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Юный строитель»
ЛЕГО-конструирование
Возраст обучающихся 11-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Кочурова Ольга Леонидовна
педагог дополнительного образования
Снежинск
1.Пояснительная записка
1.1.Направленность программы. Программа имеет техническое направление.
1.2.Актуальность
Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
1.3.Новизна
Применение конструкторов LEGO® Education MoreToMath позволяет существенно повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ, организовать их творческую и исследовательскую работу. Использование Лего-конструирования в системе дополнительного образования позволяет овладеть навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
1.4.Отличительные особенности программы
Основная форма проведения занятий – практикум. Программа включает разновозрастной состав участников. Учащиеся не делятся на группы по уровню физического развития и степени тяжести дефекта.
Программа строится, опираясь на основные принципы конструирования:
- от простого к сложному;
- принцип учёта индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
- принцип комплексности решения задач – решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой.
- с конструктором – LEGO® Education MoreToMath учащиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO® Education MoreToMath помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться;
- кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
1.5.Педагогическая целесообразность программы
Занятия по программе «Лего-конструирование» с конструктором – LEGO® Education MoreToMath положат начало формированию у учащихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.
1.6.Категории учащихся
Максимальное количество учащихся в группе до 8 человек.
Программа предназначена для учащихся с ОВЗ 11-15 лет.
В коллектив принимаются все желающие без ограничений. Группа формируется из воспитанников 4 класса.
1.7.Объём и срок освоения программы
Реализация программы «Юный строитель» рассчитана на 34 часа в год. Срок реализации программы –1 год.
1.8.Формы обучения: очные, групповые (индивидуальные – по возможности).
1.9.Особенности организации образовательного процесса
Каждый ребёнок индивидуален, конструктор LEGO® Education MoreToMath позволяет придумывать новые сюжеты и собирать модели в том темпе, который ему удобен и комфортен, что особенно важно для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Конструктор LEGO® Education MoreToMath развивает мелкую моторику, так как все модели собираются собственными руками.
Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Когда ребёнок собирает один, то развивает в себе самостоятельность, что в реальной жизни, бесспорно, оказывает положительное влияние. Моделируя в группе, дети взаимодействует друг с другом. Они учатся слушать друг друга, помогать, дружить, сотрудничать.
1.10.Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
2.Цели и задачи
2.1.Цель программы: создание оптимальных условий для развития познавательной, творческой и социально-эмоциональной компетенций, учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством освоения ЛЕГО-конструирования с помощью конструктора – LEGO® Education MoreToMath
2.2.Задачи программы:
образовательные:
- способствовать формированию знаний о животных и насекомых, о продуктах питания, о различных видах спорта;
- содействовать формированию знаний о счёте, цвете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- развивать у учащихся интерес к конструированию;
- обучать конструированию по образцу, заданной схеме; по замыслу.
коррекционно-развивающие:
- создать условия для развития общих познавательных способностей учащихся: внимания, логического и образного мышления, памяти, воображения.
- способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движения;
- повысить возможности социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья за счет дополнительно приобретенных знаний и умений;
- способствовать развитию творческих способностей и творческой инициативы учащихся;
- развивать диалогическую речь, расширять словарный запас.
воспитательные:
- способствовать формированию умения и желания трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- способствовать повышению возможности социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья за счет дополнительно приобретенных знаний и умений;
- прививать ответственное отношение к выполнению задания;
- способствовать развитию нравственных и морально – волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, самообладание, внимание, самостоятельность).
3.Содержание образовательной программы
3.1.Учебный план
учебный год
№ п/п | Название раздела, тема | Количество часов | Содержание учебных занятий | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | ||||
|
Знакомство с конструктором – LEGO® Education MoreToMath | 1 | 0,5 | 0,5 | Теория. История создания конструктора ЛЕГО. Знакомство с деталями ЛЕГО. Игровая деятельность с конструктором. Правила поведения на занятиях.
Практика. Знакомство с основными фигурами. |
Беседа, опрос |
|
Животные и насекомые | 15 | 1,5 | 13,5 | Теория. Работа с имеющимися схемами.
Практика. Закрепление знаний о постройках, учимся закреплять постройки на платформе. Плоскостное моделирование. Конструирование на заданную тему, образцу. |
Педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная, творческая работа. |
|
На улице | 4 | 0,5 | 3,5 | Теория. Работа с имеющимися схемами различных моделей. Варианты скреплений.
Практика. Конструирование по показу на свободную тему. |
Опрос, самостоятельная работа, демонстрация моделей. |
|
Виды военной техники | 5 | – | 5 | Теория. Беседы о видах военной техники. Работа с имеющимися схемами различных моделей.
Практика. Конструирование по образцу, по показу. Игры с моделями. Самостоятельное конструирование |
Педагогическое наблюдение, опрос, демонстрации моделей. |
|
Весна пришла | 9 | 0.5 | 8,5 | Теория. Повторение формы, цвета.
Практика. Конструирование по образцу и схеме. Самостоятельное конструирование. |
Опрос, самостоятельная работа. Выставка работ. |
ИТОГО | 34 | 3 | 31 |
3.2.Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего.
Метапредметные результаты
- развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
- повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
- приобретение детьми опыта исследовательской, творческой деятельности;
- умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
- формирование социально адекватных способов поведения;
- формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Образовательные (предметные):
К концу года учащиеся должны знать:
- название деталей конструктора MoreToMath, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;
- терминологию словарика основных терминов (кирпичики, кирпичики с гвоздиками, плита и т.д.);
уметь:
- самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям, предусмотренным программой;
- преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине.
4.Календарный учебный график
4.1.Режим занятий
Календарный учебный график
Дата начала учебных занятий: 02.09.2019г.
Дата окончания учебных занятий: 29.05.2020г.
Количество учебных недель: 34 учебные недели
Количество учебных дней: 34 учебных дня
Даты начала и окончания учебных периодов/этапов:
Дата | ||
начало четверти | окончание четверти | |
1 четверть | ||
2 четверть | ||
3 четверть | ||
4 четверть | ||
Итого: 34 недели |
Даты начала и окончания каникул:
Каникулы | Дата начала каникул | Дата окончания каникул |
Осенние | ||
Зимние | ||
Весенние |
Количество учебных часов и их распределение | ||
по годам обучения | учебным неделям | учебным дням |
34 учебных часа
в год |
1 учебный час
в неделю |
1 раз в неделю
по 1 учебному занятию продолжительностью 40 минут с 10-минутным перерывом. |
Даты начала и окончания промежуточной (итоговой) аттестации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный строитель» лего-конструирование.
Год обучения первый, группа 4 класса.
№ п./п. | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Форма контроля | Содержание занятий | ||
планируемая | фактическая | ||||||
теория | практика | ||||||
|
Знакомство с конструктором LEGO. Правила поведения на занятиях. | 0,5 | 0,5 | Беседа, опрос | История создания конструктора ЛЕГО. Знакомство с деталями ЛЕГО. Игровая деятельность с конструктором. Правила поведения на занятиях. | ||
Животные и насекомые | |||||||
2 | Змейка. Занятие про змей. | 0,5 | 0,5 | Педагогическое наблюдение. | Продолжение знакомства с ЛЕГО. | ||
3 | Конструирование длинной и короткой змейки. | 1 | Педагогическое наблюдение, опрос. | Строительство змеек с чередованием длинны и цвета. | |||
4 | Курочки. Занятие про курочек. | 1 | Демонстрации моделей. | Строительство курочек по цвету. Подсчет яиц. | |||
5 | Игры с конструктором Лего. | 1 | Педагогическое наблюдение, опрос, демонстрации моделей. | Закрепление знаний о постройках, учимся закреплять постройки на платформе. | |||
6 | Бабочки. Занятие про бабочек. | 0,5 | 0,5 | Педагогическое наблюдение, опрос. | Плоскостное моделирование.
Конструирование на заданную тему. |
||
7 | Бабочка. Игра «Выложи вторую половину узора, постройки». | 1 | Демонстрации моделей. | Конструирование по образцу. | |||
8 | Узор из кирпичиков Лего. | 1 | Самостоятельная творческая работа, выставки работ. | Варианты скреплений. Самостоятельное проектирование. | |||
9 | Звери. Дикие животные. Конструирование по показу. | 0,5 | 0,5 | Опрос, самостоятельная работа, демонстрация моделей. | Беседы о диких животных.
Конструирование по показу. |
||
10 | Львы. Занятие про львов. | 1 | Опрос. | Конструирование по образцу. | |||
11 | В мире животных. Зоопарк. | 1 | Педагогическое наблюдение, опрос. | Самостоятельное проектирование. Построение. | |||
12 | Постройка ограды (вольера) для животных. | 1 | Демонстрации моделей. | Цвет, форма и размер деталей. Варианты соединений. | |||
13 | Зоопарк. Игра «Чего не стало». | 1 | Опрос. | Конструирование на свободную тему. | |||
14 | Жираф. Занятие про жирафа. | 1 | Демонстрации моделей. | Закрепление деталей – длинная планка, короткая. | |||
15 | Игра «Собери животного». Выставка работ. | 1 | Самостоятельная творческая работа, выставки работ. | Конструирование на свободную тему. | |||
16 | Игра «Запомни и выложи ряд». | 1 | Педагогическое наблюдение. | Конструирование по памяти. | |||
На улице | |||||||
17 | Цветы.
Занятие про цветы. |
0,5 | 0,5 | Опрос, самостоятельная работа, демонстрация моделей. | Повторение формы и цвета ЛЕГО – деталей
Варианты скреплений. Самостоятельное проектирование. |
||
18 | Конструирование по показу разных видов растений. Цветы. | 1 | Педагогическое наблюдение. | Повторение формы и цвета ЛЕГО – деталей. | |||
19 | Конструирование по показу разных видов растений. Деревья. | 1 | Демонстрации моделей. | Конструирование по показу. | |||
20 | Цветы, деревья. Игры с конструктором Лего. | 1 | Самостоятельная творческая работа, демонстрации моделей. | Конструирование на свободную тему. | |||
Виды военной техники | |||||||
21 | На границе тучи ходят хмуро. Конструирование военной техники по показу. Танк. | 1 | Педагогическое наблюдение, опрос. | Беседы о видах военной техники. Конструирование по образцу. Игры с моделями. | |||
22 | Конструирование военной техники по показу. Самолет. | 1 | Опрос, демонстрации моделей. | Конструирование по показу. Игры с моделями. | |||
23 | Конструирование военной техники по показу. Вертолет. | 1 | Педагогическое наблюдение, опрос. | Конструирование по показу. Игры с моделями. | |||
24 | Военная техника. На аэродроме. | 1 | Педагогическое наблюдение. | Самостоятельное конструирование. | |||
25 | Техника для людей. Поезд. | 1 | Демонстрации моделей. | Повторение цвета и размера кирпичиков. Очередность в ряду. | |||
Весна пришла | |||||||
26 | Ягоды. Занятие про ягоды. | 0,5 | 0,5 | Опрос, самостоятельная работа. | Повторение формы, цвета. | ||
27 | Конструирование по образцу и схеме. Цветы. Ягоды. | 1 | Педагогическое наблюдение, опрос. | Конструирование по образцу и схеме. | |||
28 | Игра «Необыкновенный мир растений». | 1 | Самостоятельная работа. | Самостоятельное конструирование. | |||
29 | Конструирование заборчиков. | 1 | Самостоятельная творческая работа. | Строительство заборчиков с чередованием высоты и цвета. | |||
30 | Спорт. Прыжки в длину. | 1 | Опрос. | Конструирование заданного количества кирпичиков. | |||
31 | Конструирование по образцу. Плавательный бассейн. | 1 | Выставка работ. | Конструирование по образцу. Игры с моделями. | |||
32 | Конструирование по образцу и схеме. Продолжи ряд. | 1 | Демонстрации моделей. | Конструирование по образцу. | |||
33 | Конструирование дорожных знаков разных форм. | 1 | Демонстрация моделей, коллективный анализ работ. | Конструирование по замыслу. | |||
34 | Итоговое занятие.
Выставка работ. |
1 | Выставка, демонстрация моделей | Выполнение проектов по замыслу | |||
Итого | 3 | 31 |
5.Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
5.1.Материально – техническое обеспечение:
Для реализации учебных занятий созданы необходимые материальные условия:
- Оборудованный мебелью кабинет для проведения учебных занятий.
- Компьютер
- Монитор
- Конструктор LEGO® Education MoreToMath
Для более эффективной организации рабочего места детей применяются сортировочные контейнеры для деталей.
5.2.Учебно-методическое обеспечение:
Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 года № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей- инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);
- Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (утверждено приказом директора от 20.08.2019 № 68 ОД).
6.Оценочные материалы
6.1.Формы аттестации и методы отслеживания (диагностики) успешности (результативности) овладения учащимися содержанием программы
Способом определения результативности реализации программы служит мониторинг образовательного процесса. Процедура мониторинга проводится в начале, в середине и в конце учебного года на основе диагностических методик определения уровня развития ключевых и специальных компетентностей, контрольных опросов и педагогического наблюдения.
Критериями эффективности реализации программы являются динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся, предметно – деятельностных компетенций.
6.2.Формы аттестации:
- самостоятельное / с минимальной помощью педагога конструирование по образцу (1 раз в полугодие);
- выставки детских творческих работ.
6.3.Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов:
- оценка учителя (похвала, одобрение);
- оценка ученика учеником;
- представление своих наиболее удачных работ родителям;
- участие в выставках творческих работ учащихся;
- фото наиболее успешных работ.
6.4.Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
- выставка детских работ;
- готовое изделие;
- аналитический материал по итогам диагностических методик определения уровня развития ключевых и специальных компетентностей.
6.5.Основные критерии освоения содержания программы
Критерий | Уровень выраженности оцениваемого качества | ||
низкий | средний | высокий | |
Мотивация учебной деятельности | Равнодушен к получению знаний, познавательная активность отсутствует | Осваивает материал с интересом, но познавательная активность ограничивается рамками программы | Стремится получать прочные знания, активно включается |
Степень обучаемости | Усваивает материал только при непосредственной помощи педагога | Усваивает материал в рамках занятия, иногда требуется незначительная помощь со стороны педагога | Учебный материал усваивает без труда |
Навыки учебного труда | Планирует и контролирует свою деятельность только под руководством педагога, темп работы низкий | Может планировать и контролировать свою деятельность с помощью педагога, не всегда организован, темп работы не всегда стабилен | Умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован, темп работы высокий |
Практическая подготовка | Объем усвоенных умений менее 1\2, не может работать самостоятельно, практически постоянно вынужден обращаться за помощью | Объем усвоенных умений более 1\2, иногда испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога, работает с оборудованием с незначительной помощью педагога | Успешно применяет практические умения и навыки их в самостоятельной работе, работает с оборудованием самостоятельно |
6.6.Формы контроля
Промежуточный контроль – проводится в конце полугодия, изучается динамика освоения предметного содержания ребенком, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.
Итоговый контроль – проводится в конце года с целью определения изменения уровня развития качеств личности каждого ребенка, его творческих способностей, определения результатов обучения, ориентирования на дальнейшее обучение.
Формы проведения контроля учащихся:
Виды и формы
Виды контроля | Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
Входной | В начале учебного года | Определения уровня развития детей, их творческих способностей. | Беседа, опрос. |
Текущий | В течение всего учебного года | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения детей, отстающих и опережающих обучение. | Педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная творческая работа, выставки работ, демонстрации моделей. |
Промежуточный | По окончании изучения темы или раздела. В конце месяца, четверти, полугодия. | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. | Опрос, самостоятельная работа, демонстрация моделей. |
Итоговый | В конце учебного года или курса обучения | Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. | Выставка, демонстрация моделей, итоговые занятия, коллективный анализ работ. |
7.Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
7.1.Особенности организации образовательного процесса: очная форма обучения.
7.2.Методы обучения:
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный | Обследование деталей конструктора LEGO® Education MoreToMath,
которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу). |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
7.3.Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.
7.4.Формы организации образовательного процесса: групповая, по возможности индивидуально – групповая.
7.5.Педагогические технологии:
- технология разноуровневого обучения используется в настоящей программе для обеспечения усвоения учебного материала глубина и сложность одного и того же учебного материала адаптируется относительно возможностей и темпа развития каждого обучающегося;
- технология сотрудничества (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия, обучающихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения образовательных задач. В качестве традиционных приёмов данной технологии используется диалогическая, парная, групповая работа, нетрадиционных форм организации учебного процесса: игровые формы, творческая мастерская, «конструкторское бюро»;
- здоровьесберегающие технологии, используемые в программе, направлены на создание максимально возможных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и на развитие осознанного отношения обучающихся к здоровью и жизни человека, на развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять здоровье.
7.6.Алгоритм учебного занятия
- Организация. Проверка готовности детей к занятию. Создание психологического настроя на работу. 2 мин.
- Изучение нового материала: новой техники, приёма, упражнения и т.д. 10 мин.
- Физкультминутка (смена вида деятельности). 3 мин.
- Самостоятельная (практическая) работа учащихся. Закрепление знаний и способов действий. Практические задания. Тренировочные упражнения. 15 мин.
- Физкультминутка (смена вида деятельности). 3 мин.
- Итог занятия: подведение результатов работы, оценивание, поощрение и т.д. Рефлексия. 7 мин.
8.Список литературы
8.1.Методические и дидактические пособия для педагога
- Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. -120 с.
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
- Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С. 52-54.
- Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
- Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
- Сидоров О. В., Кондратович И. А. Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской деятельности на уроках технологии // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 88-93.
- 8.3.Дидактические пособия и наглядный материал для обучающихся и родителей:
- схемы пошагового конструирования;
- иллюстрации животных, насекомых, военной техники, слайды, фотоматериалы;
- аудиозаписи, видеозаписи, учебные кинофильмы;
- стихи, загадки по темам занятий;
- кирпичики LEGO®, входящие в базовый набор MoreToMath.