Кочурова Ольга Леонидовна
Педагог ДО
МБОУ СКОШ №128
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №186075
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучшая дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа (ДООП)/Лучшая авторская методическая разработка», в рамках мероприятий по реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный строитель». Лего - конструирование
Итоговая оценка: 1 место,  90 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №186075


 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 128»

____________________________________________________________________________________

Дополнительная 

общеобразовательная общеразвивающая программа 

технической направленности

«Юный строитель»

ЛЕГО-конструирование

Возраст обучающихся 11-15 лет 

Срок реализации: 1 год

Составитель: Кочурова Ольга Леонидовна

педагог дополнительного образования

Снежинск 

1.Пояснительная записка

1.1.Направленность программы. Программа имеет техническое направление.

1.2.Актуальность

Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

1.3.Новизна

Применение конструкторов LEGO® Education MoreToMath позволяет существенно повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ, организовать их творческую и исследовательскую работу. Использование Лего-конструирования в системе дополнительного образования позволяет овладеть навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе. 

1.4.Отличительные особенности программы

Основная форма проведения занятий – практикум. Программа включает разновозрастной состав участников. Учащиеся не делятся на группы по уровню физического развития и степени тяжести дефекта.

Программа строится, опираясь на основные принципы конструирования:

  • от простого к сложному;
  • принцип учёта индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;
  • принцип комплексности решения задач – решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой.
  • с конструктором – LEGO® Education MoreToMath учащиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO® Education MoreToMath помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться;
  • кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

1.5.Педагогическая целесообразность программы

Занятия по программе «Лего-конструирование» с конструктором – LEGO® Education MoreToMath положат начало формированию у учащихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

1.6.Категории учащихся

Максимальное количество учащихся в группе до 8 человек. 

Программа предназначена для учащихся с ОВЗ 11-15 лет.

В коллектив принимаются все желающие без ограничений. Группа формируется из воспитанников 4 класса.

1.7.Объём и срок освоения программы

Реализация программы «Юный строитель» рассчитана на 34 часа в год. Срок реализации программы –1 год.

1.8.Формы обучения: очные, групповые (индивидуальные – по возможности).

1.9.Особенности организации образовательного процесса

Каждый ребёнок индивидуален, конструктор LEGO® Education MoreToMath позволяет придумывать новые сюжеты и собирать модели в том темпе, который ему удобен и комфортен, что особенно важно для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Конструктор LEGO® Education MoreToMath развивает мелкую моторику, так как все модели собираются собственными руками.

Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Когда ребёнок собирает один, то развивает в себе самостоятельность, что в реальной жизни, бесспорно, оказывает положительное влияние. Моделируя в группе, дети взаимодействует друг с другом. Они учатся слушать друг друга, помогать, дружить, сотрудничать. 

1.10.Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

2.Цели и задачи

2.1.Цель программы: создание оптимальных условий для развития познавательной, творческой и социально-эмоциональной компетенций, учащихся с ограниченными возможностями здоровья посредством освоения ЛЕГО-конструирования с помощью конструктора – LEGO® Education MoreToMath

2.2.Задачи программы:

образовательные:

  • способствовать формированию знаний о животных и насекомых, о продуктах питания, о различных видах спорта;
  • содействовать формированию знаний о счёте, цвете, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • развивать у учащихся интерес к конструированию;
  • обучать конструированию по образцу, заданной схеме; по замыслу.

коррекционно-развивающие:

  • создать условия для развития общих познавательных способностей учащихся: внимания, логического и образного мышления, памяти, воображения.
  • способствовать развитию мелкой моторики рук и координации движения;
  • повысить возможности социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья за счет дополнительно приобретенных знаний и умений;
  • способствовать развитию творческих способностей и творческой инициативы учащихся;
  • развивать диалогическую речь, расширять словарный запас.

воспитательные:

  • способствовать формированию умения и желания трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • способствовать повышению возможности социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья за счет дополнительно приобретенных знаний и умений;
  • прививать ответственное отношение к выполнению задания; 
  • способствовать развитию нравственных и морально – волевых качеств (настойчивость, целеустремленность, самообладание, внимание, самостоятельность).

3.Содержание образовательной программы

3.1.Учебный план

учебный год

№ п/п Название раздела, тема Количество часов Содержание учебных занятий Формы аттестации/ контроля
всего теория практика
Знакомство с конструктором – LEGO® Education MoreToMath 1 0,5 0,5 Теория. История создания конструктора ЛЕГО. Знакомство с деталями ЛЕГО. Игровая деятельность с конструктором. Правила поведения на занятиях.  

Практика. Знакомство с основными фигурами. 

Беседа, опрос
Животные и насекомые 15 1,5 13,5 Теория. Работа с имеющимися схемами.

Практика. Закрепление знаний о постройках, учимся закреплять постройки на платформе. Плоскостное моделирование.

Конструирование на заданную тему, образцу.

Педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная,  творческая работа.
На улице 4 0,5 3,5 Теория. Работа с имеющимися схемами различных моделей. Варианты скреплений.

Практика. Конструирование по показу на свободную тему.

Опрос, самостоятельная работа, демонстрация моделей.
Виды военной техники 5 5 Теория. Беседы о видах военной техники. Работа с имеющимися схемами различных моделей. 

Практика. Конструирование по образцу, по показу. Игры с моделями. Самостоятельное конструирование

Педагогическое наблюдение, опрос, демонстрации моделей.
Весна пришла 9 0.5 8,5 Теория. Повторение формы, цвета. 

Практика. Конструирование по образцу и схеме. Самостоятельное конструирование.

Опрос, самостоятельная работа. Выставка работ.
ИТОГО 34 3 31

3.2.Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего.

Метапредметные результаты

  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  • повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • приобретение детьми опыта исследовательской, творческой деятельности;
  • умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
  • формирование социально адекватных способов поведения;
  • формирование способности к организации деятельности и управлению ею.

Образовательные (предметные):

К концу года учащиеся должны знать:

  • название деталей конструктора MoreToMath, точно дифференцировать их по форме, размеру и цвету, различать строительные детали по назначению или предъявленному образцу;
  • терминологию словарика основных терминов (кирпичики, кирпичики с гвоздиками, плита и т.д.);

уметь:

  • самостоятельно изготовить по образцу изделие, аналогичное изделиям, предусмотренным программой;
  • преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине.

4.Календарный учебный график

4.1.Режим занятий

Календарный учебный график

Дата начала учебных занятий: 02.09.2019г.

Дата окончания учебных занятий: 29.05.2020г.

Количество учебных недель: 34 учебные недели

Количество учебных дней: 34 учебных дня

Даты начала и окончания учебных периодов/этапов:

Дата
начало четверти окончание четверти
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Итого: 34 недели

Даты начала и окончания каникул:

Каникулы Дата начала каникул Дата окончания каникул
Осенние
Зимние
Весенние
Количество учебных часов и их распределение
по годам обучения учебным неделям учебным дням
34 учебных часа 

в год

1 учебный час 

в неделю

1 раз в неделю 

по 1 учебному занятию продолжительностью  40 минут с 10-минутным перерывом.

Даты начала и окончания промежуточной (итоговой) аттестации: 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный строитель» лего-конструирование.

Год обучения первый, группа 4 класса. 

№ п./п. Дата Раздел, тема Кол-во часов Форма контроля Содержание занятий
планируемая фактическая
теория практика
Знакомство с конструктором LEGO. Правила поведения на занятиях. 0,5 0,5 Беседа, опрос История создания конструктора ЛЕГО. Знакомство с деталями ЛЕГО. Игровая деятельность с конструктором. Правила поведения на занятиях.
Животные и насекомые
2 Змейка. Занятие про змей. 0,5 0,5 Педагогическое наблюдение. Продолжение знакомства с ЛЕГО. 
3 Конструирование длинной и короткой змейки. 1 Педагогическое наблюдение, опрос. Строительство змеек с чередованием длинны и цвета.
4 Курочки. Занятие про курочек. 1 Демонстрации моделей. Строительство курочек по цвету. Подсчет яиц.
5 Игры с конструктором Лего. 1 Педагогическое наблюдение, опрос, демонстрации моделей. Закрепление знаний о постройках, учимся закреплять постройки на платформе.
6 Бабочки. Занятие про бабочек. 0,5 0,5 Педагогическое наблюдение, опрос. Плоскостное моделирование. 

Конструирование на заданную тему.

7 Бабочка. Игра «Выложи вторую половину узора, постройки». 1 Демонстрации моделей. Конструирование по образцу.
8 Узор из кирпичиков Лего. 1 Самостоятельная творческая работа, выставки работ. Варианты скреплений. Самостоятельное проектирование. 
9 Звери. Дикие животные. Конструирование по показу.  0,5 0,5 Опрос, самостоятельная работа, демонстрация моделей. Беседы о диких животных. 

Конструирование по показу.

10 Львы. Занятие про львов. 1 Опрос. Конструирование по образцу.
11 В мире животных. Зоопарк. 1 Педагогическое наблюдение, опрос. Самостоятельное проектирование. Построение.
12 Постройка ограды (вольера) для животных. 1 Демонстрации моделей. Цвет, форма и размер деталей. Варианты соединений.
13 Зоопарк. Игра «Чего не стало». 1 Опрос. Конструирование на свободную тему.
14 Жираф. Занятие про жирафа. 1 Демонстрации моделей. Закрепление деталей – длинная планка, короткая.
15 Игра «Собери животного». Выставка работ. 1 Самостоятельная творческая работа, выставки работ. Конструирование на свободную тему.
16 Игра «Запомни и выложи ряд». 1 Педагогическое наблюдение. Конструирование по памяти.
На улице
17 Цветы. 

Занятие про цветы.

0,5 0,5 Опрос, самостоятельная работа, демонстрация моделей. Повторение формы и цвета ЛЕГО – деталей

Варианты скреплений. Самостоятельное проектирование. 

18 Конструирование по показу разных видов растений. Цветы. 1 Педагогическое наблюдение. Повторение формы и цвета ЛЕГО – деталей.
19 Конструирование по показу разных видов растений. Деревья. 1 Демонстрации моделей. Конструирование по показу.
20 Цветы, деревья. Игры с конструктором Лего. 1 Самостоятельная творческая работа, демонстрации моделей. Конструирование на свободную тему.
Виды военной техники
21 На границе тучи ходят хмуро. Конструирование военной техники по показу. Танк. 1 Педагогическое наблюдение, опрос. Беседы о видах военной техники. Конструирование по образцу. Игры с моделями.
22 Конструирование военной техники по показу. Самолет. 1 Опрос, демонстрации моделей. Конструирование по показу. Игры с моделями.
23 Конструирование военной техники по показу. Вертолет. 1 Педагогическое наблюдение, опрос. Конструирование по показу. Игры с моделями.
24 Военная техника. На аэродроме. 1 Педагогическое наблюдение. Самостоятельное конструирование.
25 Техника для людей. Поезд. 1 Демонстрации моделей. Повторение цвета и размера кирпичиков. Очередность в ряду.
Весна пришла
26 Ягоды. Занятие про ягоды. 0,5 0,5 Опрос, самостоятельная работа. Повторение формы, цвета.
27 Конструирование по образцу и схеме. Цветы. Ягоды. 1 Педагогическое наблюдение, опрос. Конструирование по образцу и схеме.
28 Игра «Необыкновенный мир растений». 1 Самостоятельная работа. Самостоятельное конструирование.
29 Конструирование заборчиков. 1 Самостоятельная творческая работа. Строительство заборчиков с чередованием высоты и цвета.
30 Спорт. Прыжки в длину. 1 Опрос. Конструирование заданного количества кирпичиков.
31 Конструирование по образцу. Плавательный бассейн. 1 Выставка работ. Конструирование по образцу. Игры с моделями.
32 Конструирование по образцу и схеме. Продолжи ряд. 1 Демонстрации моделей. Конструирование по образцу. 
33 Конструирование дорожных знаков разных форм. 1 Демонстрация моделей, коллективный анализ работ. Конструирование по замыслу.
34 Итоговое занятие.

Выставка работ.

1 Выставка, демонстрация моделей Выполнение проектов по замыслу
Итого 3 31

5.Условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

5.1.Материально – техническое обеспечение:

Для реализации учебных занятий созданы необходимые материальные условия:

  1. Оборудованный мебелью кабинет для проведения учебных занятий.
  2. Компьютер
  3. Монитор
  4. Конструктор LEGO® Education MoreToMath

Для более эффективной организации рабочего места детей применяются сортировочные контейнеры для деталей.

5.2.Учебно-методическое обеспечение:

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  •  Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016 года № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей- инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей); 
  • Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (утверждено приказом директора от 20.08.2019 № 68 ОД).

6.Оценочные материалы

6.1.Формы аттестации и методы отслеживания (диагностики) успешности (результативности) овладения учащимися содержанием программы

Способом определения результативности реализации программы служит мониторинг образовательного процесса. Процедура мониторинга проводится в начале, в середине и в конце учебного года на основе диагностических методик определения уровня развития ключевых и специальных компетентностей, контрольных опросов и педагогического наблюдения. 

Критериями эффективности реализации программы являются динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся, предметно – деятельностных компетенций.

6.2.Формы аттестации: 

  • самостоятельное / с минимальной помощью педагога конструирование по образцу (1 раз в полугодие);
  • выставки детских творческих работ.

6.3.Форма отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • оценка учителя (похвала, одобрение);
  • оценка ученика учеником;
  • представление своих наиболее удачных работ родителям;
  • участие в выставках творческих работ учащихся;
  • фото наиболее успешных работ.

6.4.Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

  • выставка детских работ;
  • готовое изделие;
  • аналитический материал по итогам диагностических методик определения уровня развития ключевых и специальных компетентностей.

6.5.Основные критерии освоения содержания программы

Критерий Уровень выраженности оцениваемого качества
низкий средний высокий
Мотивация учебной деятельности Равнодушен к получению знаний, познавательная активность отсутствует Осваивает материал с интересом, но познавательная активность ограничивается рамками программы Стремится получать прочные знания, активно включается
Степень обучаемости Усваивает материал только при непосредственной помощи педагога Усваивает материал в рамках занятия, иногда требуется незначительная помощь со стороны педагога Учебный материал усваивает без труда
Навыки учебного труда Планирует и контролирует свою деятельность только под руководством педагога, темп работы низкий Может планировать и контролировать свою деятельность с помощью педагога, не всегда организован, темп работы не всегда стабилен Умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован, темп работы высокий
Практическая подготовка Объем усвоенных умений менее 1\2, не может работать самостоятельно, практически постоянно вынужден обращаться за помощью Объем усвоенных умений более 1\2, иногда испытывает затруднения и нуждается в помощи педагога, работает с оборудованием с незначительной помощью педагога Успешно применяет практические умения и навыки их в самостоятельной работе, работает с оборудованием самостоятельно

6.6.Формы контроля

Промежуточный контрольпроводится в конце полугодия, изучается динамика освоения предметного содержания ребенком, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.

Итоговый контрольпроводится в конце года с целью определения изменения уровня развития качеств личности каждого ребенка, его творческих способностей, определения результатов обучения, ориентирования на дальнейшее обучение. 

Формы проведения контроля учащихся: 

Виды и формы 

Виды контроля Время проведения Цель проведения Формы контроля
Входной В начале учебного года Определения уровня развития детей, их творческих способностей. Беседа, опрос.
Текущий В течение всего учебного года Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности детей к восприятию нового материала. Повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении. Выявление детей, отстающих и опережающих обучение. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения детей, отстающих и опережающих обучение. Педагогическое наблюдение, опрос, самостоятельная творческая работа, выставки работ, демонстрации моделей.
Промежуточный По окончании изучения темы или раздела. В конце месяца, четверти, полугодия. Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. Опрос, самостоятельная работа, демонстрация моделей.
Итоговый В конце учебного года или курса обучения Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. Выставка, демонстрация моделей, итоговые занятия, коллективный анализ работ.

7.Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

7.1.Особенности организации образовательного процесса: очная форма обучения.

7.2.Методы обучения:

Методы Приёмы
Наглядный Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный Обследование деталей конструктора LEGO® Education MoreToMath,

которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).
Практический Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Игровой Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый Решение проблемных задач с помощью педагога.

7.3.Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.

7.4.Формы организации образовательного процесса: групповая, по возможности индивидуально – групповая.

7.5.Педагогические технологии:

  • технология разноуровневого обучения используется в настоящей программе для обеспечения усвоения учебного материала глубина и сложность одного и того же учебного материала адаптируется относительно возможностей и темпа развития каждого обучающегося; 
  • технология сотрудничества (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия, обучающихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения образовательных задач. В качестве традиционных приёмов данной технологии используется диалогическая, парная, групповая работа, нетрадиционных форм организации учебного процесса: игровые формы, творческая мастерская, «конструкторское бюро»; 
  • здоровьесберегающие технологии, используемые в программе, направлены на создание максимально возможных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и на развитие осознанного отношения обучающихся к здоровью и жизни человека, на развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять здоровье.

7.6.Алгоритм учебного занятия

  1. Организация. Проверка готовности детей к занятию. Создание психологического настроя на работу. 2 мин. 
  2. Изучение нового материала: новой техники, приёма, упражнения и т.д. 10 мин. 
  3. Физкультминутка (смена вида деятельности). 3 мин. 
  4. Самостоятельная (практическая) работа учащихся. Закрепление знаний и способов действий. Практические задания. Тренировочные упражнения. 15 мин. 
  5. Физкультминутка (смена вида деятельности). 3 мин. 
  6. Итог занятия: подведение результатов работы, оценивание, поощрение и т.д. Рефлексия. 7 мин. 

8.Список литературы

8.1.Методические и дидактические пособия для педагога

  1. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. -120 с.
  2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  3. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 1. – С. 52-54. 
  4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981. 
  5. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  6. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  7. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  8. Сидоров О. В., Кондратович И. А. Особенности обучения учащихся проектно-конструкторской деятельности на уроках технологии // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 88-93. 
  9. 8.3.Дидактические пособия и наглядный материал для обучающихся и родителей:
  1. схемы пошагового конструирования;
  2. иллюстрации животных, насекомых, военной техники, слайды, фотоматериалы;
  3. аудиозаписи, видеозаписи, учебные кинофильмы;
  4. стихи, загадки по темам занятий;
  5. кирпичики LEGO®, входящие в базовый набор MoreToMath.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный строитель». Лего – конструирование