Сценарий
квест-игры «Азбука здоровья»
Целью и задачами квест-игры являются пропаганда здорового образа жизни, дать представление о духовно-нравственных основах здоровья, способствовать сплочению детского коллектива.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: музыкальные колонки, фонограммы.
Инвентарь: наглядный материал (задания); круглые шарики по количеству заданий («Витаминки С»).
До начала звучит песня «Если хочешь быть здоров»
Звук фанфар
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем вас на нашей игре «Здоровый я – здоровая страна!».
Дети здороваются
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям. Задумывался кто -нибудь из вас, что значит это слово – слово «Здравствуйте»?
Ответы детей
Ведущий: Правильно! Когда мы говорим это слово «Здравствуйте!», то значит, мы желаем друг другу главную ценность человека – здоровья! Что может быть всего дороже в жизни человека? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. И нужно задумываться о своем здоровье как можно раньше. Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну Здоровья: сядем в поезд (дети встают друг за другом «паровозиком»), возьмем с собой песню и поедем!
Дети вместе с Ведущим запевают песню «Мы едем-едем-едем в далекие края». Проходят круг. Раздается гудок паровоза: поезд прибывает на станцию.
Ведущий: Стоп, ребята! Наш поезд прибыл на станцию под названием «Вредные привычки»! Сделаем здесь остановку, но долго задерживаться не станем! У здоровья есть не только друзья, но и враги. Как вы думаете, что мешает нам быть здоровыми? А что относится к вредным привычкам? Угадайте!
Ответы детей. Далее Ведущий зачитывает ситуации
Ведущий: А сейчас, ребята, я вам прочту истории, в которых речь идет о вредных привычках. Каждый, кто ответит правильно, получит награду – витамин С. А в конце игры мы посчитаем, у кого же их получилось больше. Итак, история первая: «Пришёл ученик из школы, раскидал по комнате все свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка». Какая?
Ответы детей. Правильно: не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, не аккуратен.
Ведущий: Молодцы! История вторая: «Привык ученик палец во рту держать или грызть карандаш. Почему это плохо? (Правильный ответ: с грязью можно занести микробов). Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Вопрос: какие это привычки?
Ответы детей. (Правильный ответ: курение, разного рода зависимости).
Ведущий: Молодцы! А сейчас, ребята, мы с вами вновь отправимся в путешествие в страну Здоровья: садимся в поезд (дети встают друг за другом «паровозиком»), песню запеваем! (Дети вместе с Ведущим запевают песню «Мы едем-едем-едем в далекие края». Проходят круг. Раздается гудок паровоза: поезд прибывает на станцию).
Ведущий: Стоп, ребята! Наш поезд прибыл на станцию под названием «Вредные привычки»! Сделаем здесь остановку, но долго задерживаться не станем! Итак, мы с вами прибыли на станцию «Да – нет». Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы – отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете Витаминку С!
Ведущий проводит викторину «Да или Нет»: участники отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ Ведущий вручает Витамин С.
1.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
3.Верно ли, что солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (да)
- Правда ли, что фрукты и овощи нужно тщательно мыть? (да)
5.Верно ли , что летом можно запастись витаминами на весь год? (да)
6.Правда ли, что можно читать книгу лежа? (нет)
7.Верно ли, что физкультура и спорт укрепляют здоровье? (да)
8.Правда ли, что курение полезно для здоровья? (нет).
Ведущий: Молодцы! С заданием вы справились! А сейчас садимся в наш поезд и едем дальше! Песню запевай!
Дети вместе с Ведущим запевают песню «Мы едем-едем-едем в далекие края». Проходят круг. Раздается гудок паровоза: поезд прибывает на станцию.
Ведущий: Стоп, ребята! Наш поезд прибыл на станцию под названием «Добрые советы»! Здесь можно задержаться и подольше! Итак, добрые советы – это народные пословицы о здоровье. В них собрана вся народная мудрость. Но вот беда: они все перепутались и затерялись. Сможете найти их и составить? Тогда вперед!
Пословицы напечатаны на бумаге, разрезаны по фразам и размещены в спортивном зале в разных местах. Задача детей их найти и составить, чтобы текст пословиц получился верным. На выполнение задания дается не более 7 минут. После выполнения задания Ведущий раздает Витаминки С всем справившимся.
ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ… | БОГАТСТВА |
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ… | ЗАКАЛЯЙСЯ |
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ… | ЗДОРОВЫЙ ДУХ |
БЫЛО БЫ ЗДОРОВЬЕ.. | ОСТАЛЬНОЕ БУДЕТ |
БОЛЕН – ЛЕЧИСЬ, А ЗДОРОВ … | БЕРЕГИСЬ |
ПОРАБОТАЛ… | ОТДОХНИ |
ЗДОРОВ БУДЕШЬ…. | ВСЕ ДОБУДЕШЬ |
ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ.. | ЕГО РАЗУМ ДАРИТ… |
Ведущий: Молодцы! С заданием вы справились! А сейчас садимся в наш поезд и едем дальше! Песню запевай!
Дети вместе с Ведущим запевают песню «Мы едем-едем-едем в далекие края». Проходят круг. Раздается гудок паровоза: поезд прибывает на станцию.
Ведущий: Стоп, ребята! Наш поезд прибыл на станцию под названием «Зеленая аптека»! Какая хорошая станция! И как вкусно здесь пахнет! Ароматными травами, лечебными! Только вот буквы здесь почему-то перепутаны, и непонятно, о каких растениях идет речь . Итак, задание: переставить буквы в слове и назвать его.
Ведущий показывает плакаты со словами и комментирует
- Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.
ПЛИА (ЛИПА)
- У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.
НОССА (СОСНА)
- Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.
ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)
- Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.
РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)
- И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.
НИЛАМА (МАЛИНА)
Ведущий: Хорошо! С заданием вы справились! А сейчас подсчитаем, кто же у нас самый здоровый? У кого больше Витаминок С?
Ведущий считает и называет Лидеров игры (1, 2, 3 места). Лидеров можно отметить, наградив их медалями «За ЗОЖ!»
Ведущий: А сейчас, ребята, предлагаю вам сделать физкультурно-танцевальную зарядку!
Под ритмичную музыку Ведущий проводит физкульт-зарядку с танцевальными движениями.
Ведущий: Ребята! Наше путешествие подошло к концу, но мы не прощаемся, а говорим: до новых встреч на поезде Здоровья!