Развлечение в первой младшей группе по стихам А. Барто «В гости к игрушкам»
Цель: познакомить детей со стихами А. Барто, развивать память, внимание, двигательную и речевую активность, мелкую моторику.
Задачи:
– обучающие: формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл, проговаривать простые слова.
– развивающие: развивать связную речь, внимание, самостоятельность; активизировать и обогащать словарный запас;
– воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброту, чувство жалости и сопереживания к персонажам.
Ход развлечения:
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто- то плачет? Давайте узнаем, кто же это?
В зал заходит девочка Таня и громко плачет.
Воспитатель: Таня, о чем ты плачешь?
Таня: Я уронила в речку мячик и не могу его достать.
Стихотворение «Наша Таня громко плачет»
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Таню. (дети подходят к Тане, гладят ее и обнимают). Посмотри Таня, сколько у нас мячей, хочешь с ребятами поиграть?
Таня: Да, очень хочу.
Воспитатель: тогда смотри, как мы будем играть – нужно прокатить мяч, а потом его догнать. (Ребята вместе с Таней прокатывают мячики и их догоняют).
Таня: спасибо ребята, мне с вами очень весело. А хотите отправиться в путешествие?
Таня: сначала, мы полетим на самолете. Заводим мотор, расправляем крылья и отправляемся в полет. (дети имитируют полет на самолете).
Молодцы, вам понравилось ребята? Ой, смотрите, на лугу пасется лошадка. Хотите на ней покататься? Посмотрите, какая у нее грива – длинная, гладкая. А что же у нее в гриве спрятано? Это расчёска. Давайте причешем гриву лошадке.
Воспитатель читает стихотворение «Я люблю свою лошадку».
Таня показывает, как дети будут кататься на лошадке.
Упражнение «Покатаемся на лошадке»
К игрушке лошадке с двух сторон привязаны ленточки. Ребята встают внутрь ленты и берутся за нее руками. Идут за лошадкой, которую ведет Таня и высоко поднимают ножки.
Таня: как чудесно мы покатались. Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вон там стоит кораблик. Кто же нас покатает на корабле? Ну конечно, капитан.
Чтение стихотворения «Матросская шапка, веревка в руке»
Дети рассаживаются в корабль, выбирается капитан, корабль дает гудок, поплыли….
Воспитатель: вот мы плыли – плыли – плыли и на бережок приплыли.
Воспитатель: Ребята, смотрите, грузовик лежит на боку, что же здесь случилось? Наверно кто-то неудачно покатался.
Чтение стихотворения «Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине…»
Ребята, а что любит делать кот? Правильно, он любит играть с мышками. Давайте поиграем в игру «Кот и мыши»
Кот сидит в стороне, а дети подходят и говорят слова:
Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите
Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод.
(После последних слов кот догоняет ребят).
Таня: А давайте мы наши игрушки покатаем на машине. Ребята катают разные игрушки, а после исполняют танец с этими игрушками.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Давайте Тане скажем «До свидания» и пригласим ее к нам в группу в гости.