Карпова Юлия Сергеевна
воспитатель
ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №187536
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Светлый праздник – Святая Пасха», в рамках реализации всероссийского культурно-образовательного проекта «Храним традиции народа»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия «Что такое пасха?»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №187536


Конспект открытого занятия 

в 1 классе 

Тема: «Что такое пасха?»

 

Цель: дополнение знаний о традициях праздника «Пасха».

Задачи:

1.Обучающие: познакомить учеников с праздником и его атрибутами;

  1. Развивающие: развивать желание видеть красоту, расширение кругозора;

3.Воспитывающие: воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

 

  1. Вводная часть. 5 минуты.,

Приветствие.

Дети вспоминают, какие отмечали праздники.

  1. Основная часть. 30 минут.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – «Что такое Пасха?»

Обсуждение праздника.

Физкультминутка.

Аппликация

Игры

  1. Заключительная часть. 5 минут.

Подведение итога.

 

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: кивают головой гостям.

Воспитатель:  За окном у нас весна, а вместе с ней пришла к нам радость и красота. А еще  весной столько хороших праздников! Давайте вспомним, какие мы отмечали праздники?

Дети: Международный женский день, праздник всех женщин – 8 марта

А еще мы в марте отмечали – Масленицу

День смеха – 1 апреля

День космонавтики – 12 апреля

День Земли -22 апреля.

Воспитатель: Молодцы. Ребята!

Впереди у нас, какой праздник?

Дети: праздник – Пасха.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие. Чем же оно будет необычное? А тем, что сегодня мы свами отправимся в прошлое. И поговорим о том, как русский народ умел и умеет поддерживать традиции и обычаи своих предков.

 

Для этого мы с вами посмотрим интересный видеоролик. Смотрим внимательно, потому что потом буду задавать вопросы!

 

ВИДЕО

 

Воспитатель: Праздник ПАСХА означает -торжество и победу добра над злом. На Руси он считался главным праздником и праздновался дольше всех целую неделю.

Воспитатель: Какие символы Пасхи вы запомнили из видео?

Дети: куличи, крашеные яйца, верба, благодатный огонь…

Воспитатель: Какие традиции запомнили?

Дети: говорить «Христос Воскрес», биться яйцами.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Давайте немного отдохнем!

 

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам перейти к работе. Сделаем с вами красивую аппликацию….

 

Воспитатель: С работой мы справились отлично, все молодцы!  Самое время, немного поиграть!

  1. Найди символы Пасхи. В классе аккуратно спрятаны картинки с символами Пасхи, их нужно найти (у кого больше найденных картинок -тот победил)!

 

  1. Не разбей. Правила:учащиеся выстраиваются в 2 команды. Берут ложку и яйцо- зубами), и и кто быстрее пытаются донести до конечной цели. Не уронив яйцо. Чья  команда быстрее и без потерь перенесёт все яйца до цели — та и победила.

 

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши замечательные работы, которые вы подарите своим родным!

О каком празднике мы с вами говорили?

Какие символы Пасхи вы запомнили?

А какие традиции?

Занятие окончено, всем спасибо!

Конспект занятия «Что такое пасха?»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram