СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Помним! Гордимся! Благодарим!»
Посвящено: 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Класс: 3
Цель: сформировать представление о значении Победы в Великой Отечественной войне через знакомство с подвигами народа, символами Победы и традициями памяти.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с историческим событием — Днём Победы
- Дать начальные представления о героях Великой Отечественной войны
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение высказывать мнение и слушать других
- Формировать навыки осознанного восприятия исторического и нравственного содержания
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины
- Формировать патриотические чувства, благодарность за мир и свободу
Ход занятия
- Вступление (6 мин)
Педагог:
Ребята, сегодня у нас особенное занятие. Оно посвящёно очень важному событию — 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мы с вами вспомним, кто такие герои, почему мы говорим: “Мы помним, мы гордимся”, и что значит слово “Победа”.
Очень давно, ещё до того, как родились ваши мамы и папы, в нашей стране была большая беда. В 1941 году началась война. Она длилась целых четыре года. На нашу Родину напали враги, и все — и мужчины, и женщины, и даже дети — встали на защиту родной земли. Эта война называлась Великая Отечественная война, потому что народ защищал свой дом, свою семью, свою Родину.
Победа пришла 9 мая 1945 года. Это день, когда закончилась война, и люди радовались, обнимали друг друга и плакали от счастья. Этот день мы отмечаем, как День Победы. В этом году Победе — 80 лет!
(Включается видео под песню «День Победы»)
- Беседа (8 – 10 мин)
Педагог:
Ребята, посмотрите внимательно на эти фотографии. Это солдаты, которые много лет назад защищали нашу Родину. Они сражались с врагом, чтобы мы с вами могли жить под мирным небом, ходить в школу, играть, быть счастливыми.
Но не только солдаты были героями. Посмотрите на следующие фотографии — это женщины. Они тоже были рядом с бойцами: защищали Родину, лечили раненых, работали на заводах, шили форму, делали снаряды. Очень часто они трудились днём и ночью, не спали, не ели, но не сдавались, потому что верили в Победу.
А вот здесь — дети, почти такие же, как вы. Во время войны они тоже старались помогать. Кто-то работал в поле, чтобы вырастить хлеб для солдат. Кто-то собирал металлолом, чтобы из него делали технику. Кто-то нянчил младших братиков и сестрёнок, пока взрослые были на фронте или на работе.
Все старались, как могли. Все были настоящими героями. Но, к сожалению, многие люди погибли. Их жизни унесла война. И мы обязаны помнить об этом. Помнить каждого, кто отдал свою жизнь, чтобы мы жили в мире, чтобы у нас был дом, семья, будущее.
Вопросы для обсуждения:
- Кто такие герои войны?
- Что было самым трудным, как вы думаете, в жизни военных лет?
- Что вы почувствовали, когда смотрели на эти фотографии?
- Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне?
- Как мы можем выразить благодарность героям войны сегодня?
- А если бы вы могли сказать что-то солдату той войны — что бы вы ему сказали?
- Физкультминутка (5 мин)
Педагог:
Ребята, чтобы быть сильными, смелыми и выносливыми, как настоящие защитники Родины, важно заботиться о здоровье и двигаться. Давайте проведем «солдатскую зарядку»!
Педагог показывает и проговаривает движения, дети повторяют:
«Шаг солдата» – маршируем на месте (30 сек)
– Поднимаем колени высоко, спинки прямые, маршируем, как на параде!
«Проверь форму!» – наклоны вперёд (4 раза)
– Раз, два — нагнулись за пилоткой! Три, четыре — выпрямились бодро!
«Смотрим вдаль» – руки ко лбу, повороты головы вправо-влево (4 раза)
– Будто мы на посту и внимательно смотрим по сторонам.
«Победа!» – руки вверх, потянуться, улыбнуться (2 раза)
– Поднимаем руки к небу, как будто запускаем в небо голубя мира!
«Фейерверк» – хлопки над головой, в стороны и под коленками (по 3 хлопка)
– Представим, как в честь Победы взлетают салюты!
Педагог: Молодцы! Настоящие герои должны быть бодрыми и весёлыми! А теперь возвращаемся на свои места — нас ждёт творческая работа.
- Творческая работа (10-15 мин)
Педагог:
Ребята, мы с вами поговорили о героях, о людях, которые спасли нашу Родину и подарили нам мир. Прежде чем мы начнём рисовать, я хочу спросить: какие символы Победы вы знаете? (обсуждение символов)
А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок, в котором вы скажете: «Спасибо за Победу!». Рисовать можно, как подскажет сердце — главное, чтобы в вашем рисунке было ваше “спасибо”.
Вы можете изобразить одного из героев, о которых мы говорили, или использовать символы Победы — георгиевскую ленту, вечный огонь, голубя мира, звезду, цветы… Всё, что поможет вам передать чувство благодарности. Например:
- солдат, который держит в руках цветы,
- девочка, дарящая открытку ветерану,
- голубь мира на фоне солнца или любой другой символ Победы,
- семья, отмечающая День Победы,
- просто надпись «Спасибо за Победу!» с сердцем или цветами.
(Во время рисования может звучать тихая фоновая музыка)
По завершении педагог просит желающих показать и рассказать, что они нарисовали.
- Заключительный этап (5 мин)
Педагог:
Ребята, я очень горжусь, что мы сегодня вместе говорили о таком важном празднике — Дне Победы. Помните — Победа досталась нам не просто так. И каждый из нас должен помнить, благодарить, гордиться. Вы — будущее нашей страны. А помнить тех, кто дал вам это будущее — очень важно. Пусть День Победы будет не только в календаре, но и в сердце каждого из нас.
Понравилось ли вам наше внеурочное занятие? Что нового вы узнали? Что вас особенно тронуло? Давайте вместе скажем: “Спасибо за Победу!” (Дети хором повторяют)