Пашкевич Виктория Сергеевна
учитель русского языка и литературы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Свердловская средняя школа № 8 им. Станислава Синельника»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №156290
Всероссийский конкурс «Гордись Россия! Ты миру Пушкина дала», в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина
Наименование конкурсной работы: КОНСПЕКТ УРОКА. Внеклассное чтение «Приветствую тебя, пустынный уголок!» (по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»)
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №156290


                                                        Пашкевич Виктория Сергеевна

       учитель русского языка и литературы

                                                          І квалификационной  категории

                                                  ГБОУ ЛНР «Свердловская 

                                        средняя школа №8»

                                          

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет     Литература 

Класс     6  

Тема урока:  Внеклассное чтение «Приветствую тебя, пустынный уголок!»

                       (по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»  )

Тип урока: решение частных задач ( урок-инсценизация)

Цель: ознакомить учащихся с творчеством А.С Пушкина болдинского               периода; развивать интерес к личности А.С. Пушкина с помощью литературы, живописи, музыки; воспитывать любовь к родной природе.

Задачи урока: создавать условия для ознакомления с одним из самых плодотворных периодов творческой жизни А.С. Пушкина – Болдинской осенью, обобщения полученных знаний; способствовать формированию представления об А.С.Пушкине как великом писателе, прозаике, об отличии прозы от стихотворений, развитию интереса к судьбе и творчеству А.С. Пушкина средствами литературы, музыки живописи и сценического искусства ; содействовать воспитанию патриотических, гражданских чувств, любви к родной природе.

Планируемые результаты обучения:                                                                                              

Предметные: понимать связь литературного произведения с эпохой его написания, выявлять заложенные в нём вневременные нравственные ценности и их современное звучание; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; овладевать навыками выразительного чтения с использованием образных средств русского языка.                                                          

Метапредметные: ориентироваться в учебнике , в тексте изученного произведения; находить нужную информацию в различных источниках, включая Интернет; овладеть способностями понимать учебные задачи урока-инсценизации, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи; иметь мотивацию познавательной деятельности; находить общее решение и реализовывать поставленные задачи; осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группе, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Личностные: проявлять  готовность к саморазвитию, к самовыражению.  

Методы: индивидуальные, групповые.

УМК: Литература 6 класс под редакцией В.Я.Коровиной

Средства обучения: тексты произведений А.С.Пушкина; компьютер, мультимедийный проектор  для показа презентации и музыкального оформления.

ХОД УРОКА

Слово учителя. Болдинская осень…. Это крылатое выражение знакомо, наверное, каждому из нас. Оно означает чудесный наивысший подъем творческих сил. И неразрывно связана с именем Александра Сергеевича Пушкина (звучит музыкальная заставка- фрагмент пьесы «Сентябрь» из цикла П.И. Чайковского «Времена года»).

Часть 1

Слайд 1 Название спектакля

Ведущий 1 . Хотя за окном у нас уже холодная зима и обжигающий щеки мороз, мы приглашаем вас в Болдинскую осень, приглашаем к разговору о жизни и творчестве А.С. Пушкина болдинского периода,- осени 1830 года.

       Как только не называли современники, да и критики разных лет Болдинскую осень: и порой великих свершений, и золотой Болдинской осенью, и пиком творческого духа, и порой завершений, и переломным этапом в жизни и творчестве Пушкина.

Ведущий 2.Что же такое Болдинская осень? Какие перемены происходили в жизни Пушкина в это время? На этот вопрос ответят наши юные исследователи.

Слайд 2 «Осень в Болдине»

Исследователь 1.Во-первых, поэт решил, что пора жениться.

Пушкин. Мне за 30 лет. В 30 лет люди обыкновенно женятся – я поступаю как люди, вероятно, не буду в том раскаиваться.

Исследователь 2: 6 мая  1830 года состоялась помолвка Пушкина с Натальей Николаевной Гончаровой. И он официально стал женихом.

Слайд 3 «Пушкин с Гончаровой».

Пушкин. Участь моя решена. Я женюсь… Та, которую я любил целые два года, которую везде отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне блаженством – боже мой- она…она почти моя.

Исследователь 1.Сколько счастья и восторга в этих словах! Но тут навалились трудности финансовые. Свадьба и семейная жизнь требовали расходов, а финансовые дела родителей невесты были расстроены, пушкинские родители также были в долгах. В хлопотах прошло всё лето.

Исследователь 2. Осенью отец выделил Александру Сергеевичу деревню Кистенёвку с 200 душами крестьян близ Болдина. Пушкину надо было срочно решить хозяйственные дела в связи с передачей поместья ему как новому владельцу. За этим он поехал в Болдино.

Исследователь 1.Да вот ещё что: накануне рассорился с будущей тещей да сгоряча написал письмо своей невесте, что возвращает ей данное слово. С этим и поехал в Болдино. 31 августа 1830года.

Пушкин.  «Сейчас еду в Нижний, то есть в Лукьянов, в село Болдино. Осень проходит. Это моё любимое время – здоровье моё обыкновенно крепнет- пора моих литературных трудов настаёт… Еду в деревню, бог весть, буду ли там иметь время заниматься  и душевное спокойствие, без которого ничего не произведёшь». (Из письма Петру Александровичу Плетнёву, 31 августа 1830 года.)

Слайд 4 «Большое Болдино», 1889 год

Чтец1. Одна равнина – справа, слева. Она перерезана лощинами, оврагами. Вот старая ветряная мельница у дороги. Проезжали через Малое Болдино, живописно расположенное на склоне холма, полого спускающегося к речке Азанке. Деревенька принадлежала родственникам поэта. И вот в лучах осеннего солнца предстала белокаменная церковь с высокой стройной колокольней. Это Большое Болдино – родовое имение Пушкиных в Нижегородской губернии.

Слайд 5. «Осенний пейзаж в деревне»

Пушкин. 3 сентября – день моего приезда в Болдино. Осень чудная, и дождь, и снег, и по колено грязь.

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвенья.(«Деревня».)

Ведущий 1.Но Пушкину всё нипочем, ведь осень – его любимое время года!

Чтец 2 . Унылая пора! Очей очарованье!
              Приятна мне твоя прощальная краса —
              Люблю я пышное природы увяданье,
              В багрец и в золото одетые леса,
              В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
              И мглой волнистою покрыты небеса,
              И редкий солнца луч, и первые морозы,
              И отдаленные седой зимы угрозы.

Слайд 6 «Роща».

Чтец 3. Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
              Последние листы с нагих своих ветвей;
              Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
              Журча еще бежит за мельницу ручей,
              Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
              В отъезжие поля с охотою своей,
              И страждут озими от бешеной забавы,
              И будит лай собак уснувшие дубравы.

Слайд 7 . «Пушкин в минуту вдохновения»

Чтец 1.  И с каждой осенью я расцветаю вновь;
              Здоровью моему полезен русской холод;
              К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
              Чредой слетает сон, чредой находит голод;
              Легко и радостно играет в сердце кровь,
              Желания кипят — я снова счастлив, молод,
              Я снова жизни полн — таков мой организм
              (Извольте мне простить ненужный прозаизм).

Слайд 8. Портреты друзей поэта: П.А.Вяземского, П.А. Плетнёва, 

               А.А. Дельвига.

Ведущий  2 .Бодрым и веселым Пушкин появился в Болдино. А знаете ли вы,  как ему понравилась деревня?! В очередном письме своему другу Петру Александровичу Плетнёву, а переписка между ними была очень тесной, ведь Пётр Александрович был для Пушкина, по его словам, всем: и родственником, и другом, и издателем, и кассиром, Пушкин пишет…

Пушкин. Ах, милый мой! Что за прелесть здешняя деревня! Вообрази: степь да степь; соседей ни души; езди верхом, сколько душе угодно; пиши дома, сколько вздумается, никто не помешает. Уж я тебе наготовлю всячины – и прозы, и стихов.

Ведущий 1. Ив этой глухой деревне Пушкин по воле обстоятельств пробыл 3 месяца. А не мог выехать по такой причине: вокруг свирепствовала  холера. Был объявлен карантин, запрещавший выезд из мест, охваченных эпидемией. Прорваться через эти заграждения не было никакой возможности.

Пушкин. Я провожу время в том , что мараю бумагу и злюсь.

Слайд 9 «Кабинет Пушкина в Болдино».

Ведущий 1.Марать бумагу, по Пушкину, это значит писать, сочинять, неустанно работать.

Слайд 10. «Пушкин за работой»

Ведущий 2. Что же нам известно о творчестве болдинского периода? Адресуем этот вопрос группе «литературоведов».

Литературовед 1. В письмах из Болдина сам Пушкин Называл этот период творчества по-разному: то жалуется, что «стихи с голоду не лезут, хоть осень чудная», то сообщает «об осеннем прилежании», о «детородности осени».

Литературовед 2. Наконец, по возвращении из Болдина 9 декабря в письме к Плетнёву из Москвы подводит итог своему «геркулесовскому труду»: «Скажу тебе (за тайну), что в Болдине я писал, как давно уже не писал. Вот, что я привез сюда: 2 последние главы «Онегина», 8-ю и 9-ю, совсем готовые в печать. Повесть, написанную октавами (стихов 400), которую выдадим  Anonyme. Несколько драматических сцен или маленьких трагедий, именно: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы», «Дон Жуан». Сверх того написал около 30 мелких стихотворений. Хорошо? Ещё не всё (весьма секретно). Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется- и которые напечатаем также Anonyme. Под моим именем нельзя, ибо Булгарин заругает».

Литературовед 3. К этому перечню следует добавить и критические , и полемические статьи и незаконченные произведения («История села Горюхина», «Сказка о Медведихе»), законченные, но «тайные» произведения, печатавшиеся только после смерти поэта: «Моя родословная», «Сказка о попе и его работнике Балде».

Ведущий 1.Находясь в Болдине, А.С.Пушкин работал как никогда. И окружающая природа способствовала этому, вдохновляла, и душа поэта обрела спокойствие, ведь от невесты приходили по-настоящему любовные письма, после которых он говорил: «Она меня любит». И хвастался другу Плетнёву: «Сегодня от своей получил премиленькое письмо; обещает выйти за меня без приданого».

Ведущий 2. Конечно, Пушкин тосковал по своей любимой: «Но тоска – святое горючее Болдинской осени. Без него просто невозможен был титанический взлёт пушкинского гения»( Николай Доризо).

Слайд 11. «Красавица Наталья Николаевна Гончарова».

Чтец 2.     Не множеством картин старинных мастеров

                 Украсить я всегда желал свою обитель,

                 Чтоб суеверно им дивился посетитель,

                 Внимая важному сужденью знатоков.

                 В простом углу моем, средь медленных трудов,

                 Одной картины я желал быть вечно зритель,

                 Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

                 Пречистая и наш божественный спаситель —

                 Она с величием, он с разумом в очах —

                 Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

                 Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

                 Исполнились мои желания. Творец

                Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

                Чистейшей прелести чистейший образец.

Звучит «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского.

Часть 2

Слайд 12. Книга «Повести Белкина»  со словами эпиграмма: «Проза требует мыслей и мыслей» (А.С. Пушкин).

Ведущий 1. «Повести Белкина» – первые законченные произведения Пушкина- прозаика. Повести изданы в 1831 году. Отзывы современников были разноречивы и пестры. Можно сказать, что повести были встречены публикой холодно.

Слайд 13. Портрет В.Г.Белинского с цитатой: «Из повестей, собственно, только первая, «Выстрел», достойна имена Пушкина. Они не художественные создания, а просто сказки, побасенки». (В.Г. Белинский)

Слайд 14. Портрет М.Н.Волконской с цитатой: «Повести Пушкина, так называемого Белкина, являются здесь настоящим событием. Нет ничего привлекательнее и гармоничнее этой прозы. Всё в ней картина. Он отрыл новые пути нашим писателям». (М.Н. Волконская)

Слайд15-20. Иллюстрации В.А. Милашевского, М.В. Добужинского к повести «Барышня-крестьянка».

Ведущий 2. Повесть «Барышня-крестьянка» была завершена Пушкиным 20 сентября. Это одно из самых жизнерадостных произведений болдинского периода. Поэт мечтал о счастливой семейной жизни, он рисовал в своём воображении прекрасный образ возлюбленной и верил в счастье. В повести «Барышня-крестьянка» много мыслей: о любви, о русском национальном характере, об образе жизни помещиков и способах их существования. Предлагаем вашему вниманию викторину «Знаешь ли ты повесть «Барышня-крестьянка»?».

Ведущий 1.(проводит викторину)

  • Как звали отца Алексея Берестова? (Иван Петрович)
  • Что читал Иван Петрович Берестов? («Сенатский ведомости»)
  • Кто из помещиков был англоманом? (Муромский)
  • Как звали гувернантку Лизы Муромской? (Мадам Жаксон)
  • Где жили Муромские? (В Прилучине)
  • Как звали собаку Алексея? (Сбогар)
  • Что читала Лиза-Акулина? («Наталью, боярскую дочь» Н.М.Карамзина)
  • Что изображено на перстне Алексея? (Мертвая голова)
  • Чьей дочерью представилась Лиза? (Дочерью Василия-кузнеца)

Звучит музыка А.И. Чайковского из цикла «Времена года».

Повествователь. Те из моих читателей, которые не живали в деревнях, не могут себе вообразить, что за прелесть эти уездные барышни! Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь, они знание света и жизни почерпают из книжек. Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, неизвестные рассеянным нашим красавицам. Для барышни звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни, и посещение гостя оставляет долгое, иногда и вечное воспоминание. Конечно всякому вольно смеяться над некоторыми их странностями, но шутки поверхностного наблюдателя не могут уничтожить их существенных достоинств, из коих главное: особенность характера, самобытность , без чего, по мнению Жан-Поля, не существует и человеческого величия. В столицах женщины получают, может быть, лучшее образование; но навык света скоро сглаживает характер и делает души столь же однообразными, как и головные уборы. Сие да будет сказано не в суд, и не в осуждение.

Сцена первая «Девичья выдумка»


Настя: – Позвольте мне сегодня пойти в гости. (Одевая барышню).
Лиза: – Изволь; а куда?
Настя: – В Тугилово, к Берестовым. Поварова жена у них именинница и вчера приходила звать на обед.
Лиза: – Вот! Господа в ссоре, а слуги друг друга угощают.
Настя: – А нам какое дело до господ! К тому же я ваша, а не папенькина. Вы, ведь, не бранились с молодым Берестовым; а старики пускай себе дерутся, коли им весело.
Лиза: – Постарайся, Настя, увидеть Алексея Берестова, да расскажи мне хорошенько, каков он собою и что он за человек.
Повествователь.  Настя обещалась, а Лиза ходила с нетерпением по комнате, ожидая целый день ее возвращения. Вечером Настя явилась.
(Лиза ходит по комнате в нетерпении).
 Настя (входит в комнату): – Ну, Лизавета Григорьевна, видела молодого Берестова: нагляделась довольно; целый день были вместе.
Лиза: – Как это? Расскажи, расскажи по-порядку.
Настя: – Извольте-с; пошли мы, я Алексинья Егоровна, Ненила, Дунька…
Лиза: – Хорошо, знаю. Ну, потом?
Настя: Позвольте-с, расскажу все по порядку. Вот пришли мы к самому обеду. Комната полна была народу. Были колбинские, захарьевские, приказчица с дочерьми, хлупинские.
 Лиза: Ну! А Берестов?
Настя: Погодите-с. Вот мы сели за стол, приказчица на первом месте, я подле нее…а дочери и надулись, да мне наплевать на них…
 Лиза: Ах, Настя, как ты скучна с вечными своими подробностями!
Настя: Да как же Вы нетерпеливы! Ну, вот вышли мы из-за стола…, а сидели мы часа три, и обед был славный; пирожное бланманже синее, красное и полосатое.. Вот вышли мы из-за стола и пошли играть в горелки, а молодой барин тут и явился.
Лиза: Ну что ж? Правда ли что он так хорош собой?
 Настя: Удивительно хорош, красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во все щеку…
Лиза: Право? А я так думала, что у него лицо бледное. Что же? Каков он тебе показался? Печален, задумчив?
Настя: Что Вы? Да этакого бешенного я сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать.
Лиза: С вами в горелки бегать! Невозможно!
 Настя: “Очень возможно! Да что еще выдумал! Поймает, и ну целовать!”
Лиза: “Воля твоя, Настя, ты врешь”.
Настя: “Воля ваша, не вру. Я насилу от него отделалась. Целый день с нами так и провозился”.
Лиза: “Да как же, говорят, он влюблен и ни на кого не смотрит?”
Настя: “Не знаю-с, а на меня, так уж, слишком смотрел, да и на Таню, приказчикову дочь, тоже; да и на Пашу колбинскую, да грех сказать, никого не обидел, такой баловник!”
Лиза: “Это удивительно! А что в доме про него слышно?”
Настя: “Барин, сказывают, прекрасный: такой добрый, такой веселый. Одно не хорошо: за девушками слишком любит гоняться. Да, по мне, это еще не беда: современем остепенится”. А потом мы хоровод водили и барин с нами.
Лиза: “Как бы мне хотелось его видеть!”
Настя: “Да что же тут мудреного? Тугилово от нас не далеко, всего три версты: подите гулять в ту сторону, или поезжайте верхом; вы, верно, встретите его. Он же всякой день, рано поутру, ходит с ружьем на охоту”.
Лиза: “Да нет, не хорошо. Он может подумать, что я за ним гоняюсь. К тому же отцы наши в ссоре, так и мне все же нельзя будет с ним познакомиться. (пауза) Ах, Настя! Знаешь ли, что? Наряжусь я крестьянкою!”
^ Настя: “И в самом деле; наденьте толстую рубашку, сарафан, да и ступайте смело в Тугилово; ручаюсь вам, что Берестов уж вас не прозевает”.
Лиза: “А по-здешнему я говорить умею прекрасно. Ах, Настя милая Настя! Какая славная выдумка!” И Лиза легла спать с намерением непременно исполнить веселое свое предположение.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Повествователь. Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца, как царедворцы ожидают государя; ясное небо, утренняя свежесть, роса, ветерок и пение птичек наполняли сердце Лизы младенческой веселостию; боясь какой-нибудь знакомой встречи, она, казалось, не шла, а летела. Приближаясь к роще, стоящей на рубеже отцовского владения, Лиза пошла тише. Здесь она должна была ожидать Алексея. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. Лиза вошла в сумрак рощи. Глухой, перекатный шум ее приветствовал девушку. Веселость ее притихла. Мало-помалу предалась она сладкой мечтательности. Она думала… но можно ли с точностию определить, о чем думает семнадцатилетняя барышня, одна, в роще, в шестом часу весеннего утра? Итак, она шла, задумавшись, по дороге, осененной с обеих сторон высокими деревьями, как вдруг прекрасная легавая собака залаяла на нее.


Сцена вторая «Встреча»

Алексей: – Небойсь, милая, собака моя не кусается.
 Лиза (Полушуточно, полузастенчиво): – Да нет, барин, боюсь: она, видишь, такая злая, опять кинется.
Алексей: – Я провожу тебя, если ты боишься, ты мне позволишь идти подле тебя?
 Лиза: – А кто те мешает? Вольному воля, а дорога мирская.
Алексей: – Откуда ты?
Лиза: – Из Прилучино; я дочь Василия-кузнеца – иду по грибы. А ты, барин? Тугиловский что ли?
Алексей: – Так точно. Я камердинер молодого барина.
 Лиза: – А лжешь, не на дуру напал. Вижу, что ты сам барин.
Алексей: – Почему ты так думаешь?
Лиза: – Да по всему.
Алексей: – Однако ж?
Лиза: – Да как же барина со слугой не распознать? И одет не так, и баишь иначе, и собаку то кличешь не по нашему.
Повествователь.- Лиза час от часу все более нравилась Алексею. Он было хотел обнять ее, но Лиза с важностью сказала:
Лиза: – Если вы хотите, чтобы мы были впредь приятелями, то не извольте забываться.
Алексей: – Кто тебя научил такой премудрости? Уж не Настенька ли, моя знакомая?
Лиза: – А что, думаешь разве я на барском дворе не бываю? Небось, всего наслышалась и нагляделась. Иди-ка ты барин в сторону, а я в другую. Прощения просим.
(Лиза хочет уйти).
Алексей: – Как зовут тебя, душа моя? (Удерживает ее за руку)
Лиза (Стараясь освободить руку): – Акулина, дочь Василия.
Алексей: – Ну, мой друг Акулина, буду в гости к твоему батюшке.
Лиза: – Что ты? Ради Христа не приходите! Коли дома узнают, что я с барином в роще болтала, отец прибьет меня до смерти.
Алексей: – Я непременно хочу с тобой видеться.
Лиза: – Ну, я когда-нибудь опять приду сюда за грибами.
Алексей: – Когда же?
Лиза: – Да хоть завтра.
Алексей: – Так завтра? Не обманешь меня?
Лиза: – Не обману.
Алексей: – Побожись.
Лиза: – Ну, вот те святая пятница, приду.
Молодые люди расстаются и расходятся в разные стороны.

Ведущий 1.Какой бы затяжной ни была осень с её шуршащими под ногами коврами сухих листьев, с листвой, яркими красками, манящей к себе синевой неба, в которую улетают перелётные птицы, и она заканчивается. Послушайте, пожалуйста, выдержки из сочинения-миниатюры «Болдинская осень – это…» в исполнении ребят-чтецов.

Чтец 1.Болдинская осень- это счастливая пора в жизни А.С.Пушкина. В Болдино Пушкин провёл самые счастливые минуты своей жизни. Ему там нравилось всё: и деревня, и дождь, и грязь. За короткий срок(всего 3 месяца) он сочинил много произведений. А когда садился за письменный стол, то обязательно вспоминал о своей возлюбленной, о мадонне. Любовь помогала ему творить.

Чтец 2.Болдинская осень – прилив творческих сил и вдохновения, душевная тоска и тревога, любимое время года и вера в жизнь. В мире нет другого примера, когда писатель за такое короткое время создал бы столько замечательных произведений – здесь и стихи, и драма, и проза.

Чтец 3.Время с начала сентября до конца ноября 1830 года Пушкин провёл в Болдине. Период этот вошел в историю русской литературы под названием «Болдинская осень». За эти три месяца Пушкин написал огромное количество произведений. Произведения болдинского периода отличаются поиском нового прозаического слова. И поиск был успешным.

Чтец 1.Болдинская осень – время титанического труда и взлёта поэтической мысли Пушкина. Хотелось бы поспорить с В.Г.Белинским, великим критиком, который утверждал, что «из повестей, собственно, только первая «Выстрел», достойна Пушкина».Как вы не правы Виссарион Григорьевич! Чтение «Барышни-крестьянки» – вот наслаждение! Всё в ней достойно Пушкина!

Ведущий 1.В это дождливое, но красочное время года великому писателю легко дышится и пишется.

       В связи со свадебными обстоятельствами он попал В Болдино, чтобы переписать ближайшую деревеньку на своё имя.

       В ту знаменитую Болдинскую осень Пушкин написал больше 30 стихотворений, чудесные повести под именем Ивана Петровича Белкина: «Выстрел», «Станционный смотритель», «Метель», «Барышня-крестьянка». Все эти повести довольно хорошо известны любителям и почитателям таланта А.С.Пушкина, но не только им, но и младшим школьникам.

Ведущий 2. Хотелось бы, чтобы все люди от мала до велика читали произведения великого мастера, наслаждались чудеснейшими стихами , завораживающими воображение сказками, глубоко волнующими драмами, интересными повестями.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Написать отзыв о произведениях А.С.Пушкина болдинского периода, нарисовать иллюстрацию к «Повестям Белкина»

 

Использованные источники:

  • Государственный литературно-мемориальный и природный музей заповедник А.С.Пушкина «Болдино».- Режим доступа:http://www.boldinomuzey.ru
КОНСПЕКТ УРОКА. Внеклассное чтение «Приветствую тебя, пустынный уголок!» (по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»)