Зинец Наталья Викторовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №232»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №156321
Всероссийский конкурс «Лучший воспитательно-образовательный проект в дошкольном учреждении», в условиях реализации ФОП и ФАОП ДО
Наименование конкурсной работы: Проект по безопасности
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №156321


Проект по безопасности в подготовительной к школе группе №10

 «Чтобы не было беды»

Введение:

Николай Алексеевич Островский, известный писатель, автор романа «Как закалялась сталь» и др. писал: “Самое дорогое у человека-это жизнь”. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он делает только первые шаги в этом сложном и порой небезопасном мире. А научить его безопасному поведению – задача нас с вами – взрослых, воспитателей и родителей.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств  предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же старших дошкольников часто оставляют дома одних. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице,  учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Задачи проекта:

в работе с детьми

Обучающие:

– формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

– обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

– познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

– Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

-Познакомить с телефонами экстренных служб.

Развивающие:

– развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

– развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

– развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

– Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

– Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.

– Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.

Задачи работы с родителями:

  1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
  2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Время реализации:  длительный  (2 месяца)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

Сформированы представления о способах безопасного поведения в бытуна улице.

Дети знают номера телефонов экстренных служб.

Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Этапы работы:

  1. Подготовительный.

– подбор методической и художественной литературы,

– подбор иллюстраций по теме,

– подбор пособий, загадок и игр по данной теме,

– подготовка материалов для продуктивной деятельности (рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);

– подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций,  

– оглашение целей и задач проекта детям и родителям.

  1. II. Основной этап.

Неделя 1. Тема: «Безопасность в быту»

– Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». 

Задачи: введение детей в тему проекта.

Рисунки на тему «Моя безопасность»

 Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

– Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Неделя  2. Тема: «Один дома»

– Беседа «Один дома»  К.Ю. Белая  «Формирование основ безопасности у дошкольников»  стр. 15

– настольная игра  «Один дома»

– Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома».

–  беседа: «Поведение ребёнка на детской площадке» К.Ю. Белая    стр. 26

– Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

Неделя 3. Тема: « Безопасность на улице»

– -беседа: «Поведение ребёнка на детской площадке»

Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице».

– Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят».

– Работа в раскрасках «Будь осторожен!».

Неделя  4. Тема: «Правила движения –включают уважение»

беседа «Для чего нужны дорожные знаки» Т.Ф.Саулина  «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.29

– Рассматривание плаката «Правила дорожного движения».

– Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

– Чтение. С.Михалков «Дядя Степа»

– «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Задачи: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.

– Подвижная игра «Светофор». Задачи: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах, учить двигаться по сигналу воспитателя.

Неделя  5. Тема: «Дорожная безопасность» 

беседа «Правила дорожного движения» Т.Ф.Саулина  

– Пальчиковая гимнастика «У него два колеса…» Задачи: развивать мелкую моторику рук детей и память.

– Чтение. А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». Задачи: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.

– Изготовление макета дороги – проезжей части

 Задачи: развитие пространственных представлений детей, закрепление правил дорожного движения на практике.

– Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый”

Неделя 6. Тема:

 

-беседа «Дорожные знаки – наши друзья» Т.Ф.Саулина  «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» стр.49, 

-работа в раскрасках.

– Самостоятельные игры с «Азбукой пешехода».

 III. Заключительный этап.

– Подведение итогов проекта;

Результаты:

Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.

Проект по безопасности