Короткова Ирина Евгеньевна
Музыкальный руководитель
Пышная Екатерина Борисовна
Инструктор по ФИЗО
МБОУ Развилковская СОШ с УИОП дошкольное отделение «Вишенка»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №156354
Всероссийский конкурс «Готовы к полёту», приуроченный к празднованию Дня космонавтики
Наименование конкурсной работы: «Космическое путешествие»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №156354


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 

Развилковская  СОШ с УИОП  дошкольное отделение «Вишенка»

Конспект 

образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию и физическому развитию

в старшей группе

Досуг «Космическое путешествие»

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель 

Короткова И.Е.

Инструктор по ФИЗО

Пышная Е.Б.

п. Развилка

2024г.

Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.

Задачи:

-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;

-воспитывать стремление к двигательной активности;

-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.

Материалы: мультимедийный проектор, звезды , ракеты на палочке, воздушные шары, пазл Юрия Гагарина, планеты -ободки.

 

Космическое путешествие

Дети входят в зал  и садятся на стулья. На проекторе слайд№1  .

Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает день космонавтики. Слайд №2 .Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Вы знаете имя первого космонавта?(ответ детей)

Правильно, это был Юрий Гагарин. 

Собрать пазл Юрия Гагарина

Сегодня мы с Вами заглянем в космос. Слайд№3 Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета. А как называется наша планета? (ответ детей). Слайд №4 Правильно, наша планета называется Земля. Земля – это огромный шар, который плывет в бескрайнем пространстве космоса вокруг Солнца. Слайд 5

Давайте посмотрим как наша планета вращается вокруг Солнца. Обратите внимание, что одна сторона планеты освещается Солнце, а другая нет. 

Звучит музыка заходит инопланетянин 

Ведущий: Ой, это кто?

Инопланетянин: Здравствуйте! Я прибыл к Вам из другой солнечной системы. Меня зовут ЗЁМА! Мне стало очень интересно, я захотел увидеть ваш космический мир.

Ведущий:  Очень, хорошо. В пространстве космоса существует множество планет.  Слайд №6Дети, давайте Зёме расскажем, какие планеты в нашей солнечной системе вы знаете? (Ответ детей- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Инопланетянин: Как интересно-о-о….

Ведущий:  Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?  Сдайд № 7 Тогда я приглашаю Вас вместе с Зёмой в космическое путешествие.

Инопланетянин: Я с удовольствием. 

Ведущий:  В нашем путешествие вы узнаете много нового и интересного. ( дети одевают скафандры и отправляются в полет).  Занимайте свои места в нашей ракете. Не забудьте одеть скафандер, т.к. в космосе нет кислорода. Слайд№8Начинаем отсчет 5,4,3,2,1, полетели

 

Полёт Флеш моб

Ведущий:  Вот мы и в космосе. Слайд № 9 Посмотрите, как близко звезды. Слайд № 10А вот и самая известная, самая яркая  звезда – Полярная! Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите его увидеть? слайд № 11 А вот и оно. Смотрите на что оно похоже? На ковш. В нашем путешествии мы будем играть и выполнять различные задания. Давайте сейчас соберем созвездие Большой Медведицы.

Собери созвездие Большой Медведицы

Инопланетянин: Там , где я живу такого нет. А у вас очень интересно, теперь я знаю, что в вашей солнечной системе, есть звезды, из которых строятся Созвездия.

Ведущий: Предлагаю, Вам построить свои созвездия. 

Игра «Построй созвездие»

Ведущий показывает цифру, дети согласно данной цифре, группируются и строят свое созвездие .

Ведущий:  Здорово, очень интересные созвездия у вас получились. Дети давайте, еще раз проговорим как называется самая яркая звезда? ( Ответ детей -Полярная) Как называется созвездие похожее на ковш? (Ответ детей -Большая Медведица) А мы отправляемся дальше. Занимаем места. Внимание!!! Приближаемся к Луне! Слайд № 12 Смотрите…. Луна- это спутник нашей планеты. Дети нам нужно приблизить нашу ракету максимально быстро к Луне, вы мне поможете с это сделать с помощью своих маленьких ракет.  Слайд №13

Игра «Полет на Луну»

На длинную ленту привязывают палку с приклеенными к ней бумажными ракетами. Участники, взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первым приблизит ракету к луне.

Ведущий: Отлично, вы справились с заданием и мы приблизили ракету максимально близко к Луне. Смотрите, какие углубление на ней. Кажется, что это дыры, но это не так. Это лунные краторы. 

Инопланетянин: Как интересно, теперь я знаю, что у вашей планеты есть спутник и называется он Луна. 

Ведущий: Да, Зёма все верно. Дети-как называется спутник Земли? ( Ответ детей Луна) А как называются углубления на Луне? (Ответ детей лунные краторы). Предлагаю выйти из нашей ракеты в открытый космос. Вы уже знаете , что в космосе нет притяжения Земли, там все как будто плавает. Это называется -Невесомость.

Инопланетянин: А как это плавает? 

Ведущий: Сейчас Зёма мы тебе покажем.

Игра «Невесомость»Воздушные шары!

Дети стоят в кругу и отбивают друг другу шары.

Инопланетянин: А что, так и в космосе? Все летает? 

Ведущий: Вот именно так и летает, только у нас на Земле так летает шарик, а в космосе так летает все, даже космонавты. Давайте повторим, как это называется? ( Ответ детей- Невесомость) Сейчас Вам предлагаю посмотреть небольшой ролик про невесомость. Занимаем места в нашей ракете. Слайд №14

Ведущий: Сейчас я предлагаю пролететь и внимательно посмотреть каждую планету. Предлагаю начать с самого начала.  Сладй№15Подлетим к солнцу.

 Солнце — это звезда в центре Солнечной системы. Солнце излучает энергию  в виде света. Это самый важный источник энергии для жизни на Земле.

Ведущий: Сладй№16Смотрите следующая планет, Меркурий. Меркурий — наименьшая планета Солнечной системы и самая близкая к Солнцу. 

Сладй№17 После Меркурия идет Венера. Вене́ра — вторая по удалённости от Солнца . 

Далее после Венеры мы видим планету Земля. Сладй№18 Это планета на которой мы живем.  Мы знаете как она называется. Конечно же Земля. 

Сладй№19 А вот мы подлетели к планете Марс. Она четвертая от солнца.

Сладй№20  Далее мы видим следующую планету, которая называется Юпитер. Это пятая планета от Солнца

Сладй№21 А вот и Сатурн. Это самая интересная планета. 

От солнца она шестая и у нее есть кольца. 

Сладй№22 Затем седьмая планета это  Уран.

 Сладй№22И последняя восьмая планета Нептун.

Сладй№24 ВСЕГО В НАШЕЙ СИСТЕМЕ 8 ПЛАНЕТ.

Сейчас предлагаю поиграть в игру.

Игра «Планеты солнечной системы»

Дети бегают врассыпную по залу под музыку, с окончанием музыки надо выстроиться в порядке расположения планет .

Ведущий: Нам пора возвращаться на Землю.

А сейчас приготовтесь к посадке.

Сладй№ 25 Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1. Посадка!

Полет завершен: с возвращением друзья

На родную планету Земля. Сладй№26

 

Ребенок1: Есть одна планета -сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Ребенок2: Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Все: Береги свою планету 

Ведь другой похожей нету!

Ведущий: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети: ДА.

Ведущий: А тебе Зёма понравилось путешествие? 

Инопланетянин: Мне очень понравилось, я узнал много интересного и нового.  Особенно мне понравилось созвездие Большая Медведица. Жаль, что мне пора возвращаться домой, а на прощание я хочу подарить Вам вот такую картину. Ее я нарисовал во время нашего путешествия, а вот раскрасить времени не хватило. Но я думаю Вы легко с этим справитесь, держите!( отдает воспитателю). До свиданья, мои друзья!

Дети: До свиданья!

Ведущий: Дети , что вам понравилось и что нового вы узнали?

«Космическое путешествие»