Акудович Ирина Ивановна
Учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 93 имени Героя Социалистического Труда М.М. Царевского» г. Железногорска
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №156488
Всероссийский конкурс «Лучший учитель-предметник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Урок русского языка «Разряды наречий». 7 класс.
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №156488


Технологическая карта

 

  1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика  Акудович Ирина Ивановна
Место работы  МБОУ Школа № 93 г. Железногорска Красноярского края

 

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс: 7 класс
Место урока (по тематическому планированию ПРП) «Морфология» «Орфография» «Культура речи»
Тема урока  Разряды наречий
Уровень изучения: Базовый
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты:
Личностные

  • сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности; 
  • готовность к саморазвитию;
  • умение управлять своей учебной деятельностью, слушать и слышать другое мнение. 
Метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, 
  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, 
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, 
  • работать индивидуально и в группе
Предметные

  • знать лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями вопросы, на которые отвечают смысловые группы  наречий; 
  • уметь определять лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями, 
  • группировать наречия по их значению, определять вопросы, на которые они отвечают
Ключевые слова: синонимы, вопросы, смысловые группы наречий
Краткое описание Методы и формы обучения: наблюдение над языком, проблемный метод, индивидуальная, групповая, фронтальная

Учебник Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательной организаций : Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др/. – 4-е изд. – М.: Просвещение.

Для учащихся: тетрадь, учебник, карточки

Оборудование: интерактивная доска, компьютер для учителя.

 

  1. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. 
Этап 1.1. Актуализация опорных знаний(5мин.)
Ребята, посмотрите внимательно на доску. Давайте прочитаем запись. Что это за сочетание перед вами? (Фразеологизмы)

Встать ни свет, ни заря (рано);

 хоть пруд пруди (много);

мчаться во весь дух (быстро);

 зуб на зуб не попадает (холодно);

 на краю света (далеко)

– Подберите синонимы к этим фразеологизмам. Слова какой части речи подобрали?

– Задайте вопрос к наречиям. Зачем, на ваш взгляд, задавали вопрос? (версии учеников)

-Определите, что обозначают наречия? Почему наречие – часть речи с непростым характером? (ответы уч.)\

Обучающиеся  воспроизводят ранее изученное, (понятие фразеологизма, синонима), слушают, выявляют дефициты знаний, принимают и сохраняют учебную задачу

Стремление к получению новых знаний, познавательный интерес (Л)

Строить речевое высказывание в устной форме (К)

Формулировать и аргументировать своё мнение (К)

Высказывать предположения (Р)

Этап 1.2. Целеполагание(1мин)
Формулирование целей своей учебной деятельности:

– Что будем изучать? Что узнаем? (смысловые группы наречий), (какие существуют смысловые группы наречий)

Формулировать тему и цель урока (Р)

Планируют необходимые действия (Р)

Фронтальная работа 

БЛОК 2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала (7мин.)
Самостоятельное чтение параграфа (35)

Работа в группах. Пользуясь материалами параграфа, заполнить таблицу, 

Вопросы наречий Значения наречий Примеры

Групповая работа

Читают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебника (П)

Контролируют учебные действия (Р)

Осуществляют совместную деятельность в группах (К)

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения (15 мин.)
  1. Расскажите, пользуясь таблицей, о разрядах наречий по значению
  2. Прием «Ручеек» (работа по рядам): 1 парта-1 наречие, 2- 2наречия и т.д. После выполнения, читают наречия, зачеркивая повторяющиеся. Побеждает команда, у которой наречий осталось больше.
  3. Выполняют упражнения  227 (по выбору)

Делают обобщения, выводы (П)

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения (К)

Тематическая физ. минутка. Проводит (ученик): называет наречия времени – ученики подпрыгивают 1раз, места-приседают, причины – хлопают, цели – подпрыгивают 2 раза.(2 мин)

БЛОК 3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Самостоятельная работа (11мин.)
Написать мини-сочинение по темам (по выбору), используя не  менее 7 предложений, в каждом должно быть наречие. Определите его разряд.

«Уборка в своей комнате»

«Личная гигиена»

Оценивают свою работу (Р)

Формулируют собственные мысли (К)

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 4.1. Рефлексия (2 мин)
Прием «Телеграмма»

Кратко напишите самое важное, что уяснили на уроке с пожеланиями однокласснику и отправьте (обмен)

Выбор карточки: зеленая – понял тему, синяя – имеются затруднения, красная –  не понял тему урока

Стремятся к приобретению новых знаний и умений (Л)

Приобретают умения организовывать свою деятельность (П)

Оценивают свою работу (Р)

Строят высказывания  (К)

Этап 4.2. Домашнее задание (2 мин)
Дифференцированное Д/з Сделать карточки–помощницы по данной теме (на «3»), упр. 226 (на «4») или 228 (на «5»)
Урок русского языка «Разряды наречий». 7 класс.