Чудайкина Светлана Николаевна
инструктор по физической культуре
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа интернат № 6»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №156491
Всероссийский конкурс «Лучшая рабочая программа по предмету», в соответствии с ФОП и ФГОС
Наименование конкурсной работы: Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для обучающихся с НОДА с УО (интеллектуальными нарушениями) для 0-9 классов
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №156491


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ)

 (ВАРИАНТ 6.3)

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ»

(для подготовительного и 1–9 классов)

Место коррекционного курса в учебном плане

Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, является частью внеурочной деятельности и представлена индивидуальными и групповыми занятиями. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности двигательных нарушений. Наполняемость групп – 2-4 обучающихся с НОДА.

    Курс «Двигательная коррекция» относится к курсам коррекционно-развивающей области. В недельном учебном плане указано количество часов (5 часов) на одного обучающегося с НОДА, реализуется 1 раз в неделю.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ»

 

Цель коррекционно-развивающей работы по курсу – развитие двигательных способностей функциональных возможностей обучающихся.

Основные задачи реализации содержания связаны с обеспечением коррекции двигательных нарушений в зависимости от индивидуальных особенностей и тяжести поражения опорно-двигательного аппарата.

Занятия проводятся инструкторами ЛФК и (или) учителями адаптивной физической культуры.

Содержание работы определяется основными направлениями коррекционной работы по курсу:

  1. мотивация обучающихся к двигательной активности;
  2. поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных возможных нарушений;
  3. обучение переходу из одной позы в другую;
  4. освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);
  5. формирование функциональных двигательных навыков, которые обучающийся в дальнейшем научится использовать в повседневной жизни;
  6. развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;
  7. формирование ориентировки в пространстве;
  8. обогащение сенсомоторного опыта.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (33ч.)

Содержание коррекционного курса

Раздел 1.  Диагностика. 

Диагностика, направленная на изучение уровня развития двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей, сформированности общей моторики, функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Первичная диагностика проводится в начале учебного или при поступлении ребенка в образовательную организацию в иные сроки. Промежуточная диагностика осуществляется в соответствии с планом работы образовательной организации или по необходимости. Итоговая диагностика в конце учебного года.

Раздел 2. Развитие двигательной активности

Подготовка место для проведения занятий в зависимости от вида работы и индивидуальных возможностей,  размещение в классе (спортивном зале) спортивного материала и оборудования. Формирование общего понятия о развитии двигательной активности .Улучшение развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.  Развитие координации движений. Повышение работоспособности. Формирование контроля над положением головы и ее движениями. Развитие поворотов туловища. Развитие равновесия. Стимуляция самостоятельного передвижения и коррекция его нарушений. Развитие возможных активных движений. Применение специальных приспособлений для развития двигательной активности Проведение подвижных игр для развития двигательной активности.

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений.

Развитие задержанных статокинетических рефлексов и устранения влияния патологических рефлексов. Нормализация мышечного тонуса. Подбор позы и «рефлекс-запрещающих» позиций, при которых нарушения мышечного тонуса и интенсивность гиперкинезов являются минимальными. Применение специальных приспособлений для фиксации конечностей и головы ребенка. Формирование возрастных локомоторно-статических функций и разнообразных двигательных навыков, необходимых в быту, учебном процессе и трудовой деятельности. Проведение подвижных игр для развития двигательных навыков и на профилактику вторичных нарушений.

Раздел 4. Развитие общей моторики.

Расширение двигательного опыта. Развитие умения согласовывать движения различных частей тела, целенаправленно выполнять отдельные действия и серии действий по инструкции педагога.

Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Развитие целенаправленности выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ловля и бросание). 

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики

Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Отработка общей позы при письме и обучение среднему положению головы, поворотам и наклонам при строго определенном положении рук. Развитие зрительного контроля за движением рук в разных направлениях. Формирование правильного дифференцированного захвата предметов в зависимости от их размера, упругости, веса и других качеств. Развитие движений руки, формирование графических навыков. Развитие свободного движения правой руки при удержании предмета и в процессе различных манипуляций с ним. Выполнение специальных упражнений для развития зрительно– моторной координации (застежки, шнуровки). «Письмо» указательным пальцем, смоченным и краске, в альбоме. Массаж и пассивные упражнения кистей и пальцев рук.  Применение специальных приспособлений для развития функции рук, в том числе мелкой моторики.  Проведение игр для развития функции рук, в том числе мелкой моторики.

Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации

Ориентировка в собственном теле: дифференциация правой/левой руки; правой/левой ноги; правой/левой части тела. Определения расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др. Пространственная ориентировка на горизонтальной поверхности (центр, верх, низ, правая, левая сторона). Ориентировка на горизонтальной поверхности по инструкции педагога. Развитие тактильной чувствительности. Развитие способности к движению и осознание своего тела в пространстве. Применение специальных приспособлений для развития ориентировки в пространстве.  Проведение игр для развития ориентировки в пространстве. Проведение игр для кинестетического и кинетического развития

      

1 КЛАСС (33ч.)

Содержание коррекционного курса

Раздел 1.  Диагностика.

Диагностика, направленная на изучение уровня развития двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей, сформированности общей моторики, функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Первичная диагностика проводится в начале учебного или при поступлении ребенка в образовательную организацию в иные сроки. Промежуточная диагностика осуществляется в соответствии с планом работы образовательной организации или по необходимости. Итоговая диагностика в конце учебного года.

Раздел 2. Развитие двигательной активности.

Закрепление навыков ходьбы, коррекция дефектов походки, совершенствование координационных систем и функции равновесия.  Стимуляция самостоятельной ходьбы и коррекция ее нарушений.  Формирование контроля над положением головы и ее движениями.     Развитие поворотов туловища. Развитие равновесия. Развитие возможных активных движений. Применение специальных приспособлений для развития двигательной активности. Проведение подвижных игр для развития двигательной активности

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений.

Коррекция патологических проявлений позно-тонических реакций. Контроль и координация движений. Нормализация мышечного тонуса.    Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Применение специальных приспособлений для развития имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений. Проведение подвижных игр для развития двигательных навыков и на профилактику вторичных нарушений.

Раздел 4. Развитие общей моторики.

Укрепление мышц и улучшение координации движений.  Совершенствование навыков ходьбы и бега. Развитие целенаправленности выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласование действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты).  Выполнение гимнастических упражнений различной сложности. Выполнение упражнений на улучшение баланса, координации, гибкости и силы мышц. Применение специальных приспособлений для развития общей моторики. Проведение подвижных игр для развития общей моторики.

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики.

Проведение комплекса гимнастических упражнений для развития движений рук. Пальчиковая гимнастика. Обучение различным движениям пальцев рук, одновременным движениям пальцев рук и кисти. Воспроизведение и тренировка изолированных движений пальцев рук и кисти. Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Лепка. Конструирование фигур и предметов из частей (более 7 деталей). Графический диктант. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей Применение специальных приспособлений для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Проведение игр для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Игры с крупной мозаикой, крупами и. др.

Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации.

 Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой/левой руки; правой/левой ноги; правой/левой части тела. Ориентировка на теле собеседника, распложенного напротив ребенка. Определение расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др.). Движения в заданном направлении в пространстве (вперёд, назад). Пространственная ориентировка на горизонтальной поверхности. Кинестетическое и кинетическое развитие. Применение специальных приспособлений для развития зрительно-моторной координации. Проведение игр для развития зрительно-моторной координации и для кинестетического и кинетического развития.

2 КЛАСС (34ч.)

Содержание коррекционного курса

Раздел 1.  Диагностика.

Диагностика, направленная на изучение уровня развития двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей, сформированности общей моторики, функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Первичная диагностика проводится в начале учебного или при поступлении ребенка в образовательную организацию в иные сроки. Промежуточная диагностика осуществляется в соответствии с планом работы образовательной организации или по необходимости. Итоговая диагностика в конце учебного года.

Раздел 2. Развитие двигательной активности.

Обогащение двигательной деятельности. Формирование правильной осанки. Укрепление мышц туловища. Развитие равновесия. Стимуляция самостоятельной ходьбы и коррекция ее нарушений. Развитие возможных активных движений.  Применение специальных приспособлений для развития двигательной активности.  Проведение подвижных игр для развития двигательной активности.

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений.

Совершенствование правильного дыхания в различных исходных положениях и при выполнении движений. Развитие задержанных статокинетических рефлексов и устранения влияния патологических рефлексов. Нормализация мышечного тонуса.   Выполнение упражнений на укрепление, нормализацию мышц и сохранения подвижности суставов. Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Применение специальных приспособлений для развития имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений. Проведение подвижных игр для развития двигательных навыков и на профилактику вторичных нарушений.

 Раздел 4. Развитие общей моторики.

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обходить их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящих из 2-3- х звеньев. Развитие координации движений (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем).  Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Выполнение упражнений на улучшение баланса, координации, гибкости и силы мышц. Применение специальных приспособлений для развития общей моторики. Проведение подвижных игр для развития общей моторики.

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики.

 Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (штриховка, нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант. Работа с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Конструирование предметов из геометрических фигур (более 9 деталей) по схеме, по инструкции, по образцу. Применение специальных приспособлений для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Проведение игр для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Игры с мозаикой, пазлами и. др.

Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации.

Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования) Ориентировка на листе бумаги по инструкции педагога по 2-3 признакам (верхний правый угол, нижний левый угол). Расположение плоскостных и объёмных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа. Формирование ощущений от статических и динамических поз различных мелких частей лица и тела (глаза, рот, пальцы), вербализация ощущений. Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей тела. Применение специальных приспособлений для развития ориентировки в пространстве. Имитация движений и поз. Проведение игр для развития зрительно-моторной координации.

3 КЛАСС (34ч.)

Содержание коррекционного курса

Раздел 1.   Диагностика .

Диагностика, направленная на изучение уровня развития двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей, сформированности общей моторики, функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Первичная диагностика проводится в начале учебного или при поступлении ребенка в образовательную организацию в иные сроки. Промежуточная диагностика осуществляется в соответствии с планом работы образовательной организации или по необходимости. Итоговая диагностика в конце учебного года.

Раздел 2. Развитие двигательной активности.

Стимуляция двигательной активности. Формирование контроля над положением головы и ее движениями. Развитие равновесия. Развитие координаций движений. Развитие возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой. Стимуляция самостоятельного передвижения и коррекции его нарушений.  Развитие силы и выносливости. Развитие гибкости и подвижности. Развитие возможных активных движений. Применение специальных приспособлений для развития двигательной активности. Проведение подвижных игр для развития двигательной активности.

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений.

Развитие задержанных статокинетических рефлексов и устранения влияния патологических рефлексов. Нормализация мышечного тонуса.  Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Развитие и коррекция нарушенных двигательных функций. Включение формирующихся двигательных функций в повседневную двигательную активность. Предупреждение формирования вторичных двигательных стереотипов, вторичных патологических поз и положений. Применение специальных приспособлений для развития имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений. Проведение подвижных игр для развития двигательных навыков и для профилактики вторичных нарушений.

Раздел 4. Развитие общей моторики.

  Развитие координаций движений. Передвижение, бег, прыжки, лазанье и ползание как жизненно важные способы передвижения человека. Развитие согласованности движений с включением разных групп мышц (броски в цель, кольцеброс, игры с мячом, обручем). Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей тела.  Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога. Применение специальных приспособлений для развития общей моторики.  Проведение подвижных игр для развития общей моторики.

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики.

Развитие моторики руки. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Совершенствование точности движений (завязывание, развязывание, застегивание). Обводка контуров изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывание геометрических фигур. Рисование бордюров. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.  Рисование. Оригами по показу, инструкции, схеме. Работа с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Составление из частей на разрезном наглядном материале (пазлы различной сложности). Применение специальных приспособлений для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Проведение игр для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Игры с сюжетной мозаикой.

Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации.

Ориентировка в помещении, используя понятия «ближе» – «дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения.   Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. Развитие пространственного праксиса. Моделирование пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в комнате) по инструкции педагога. Ориентация на карте местности. Формирование ощущений от статических и динамических поз различных мелких частей лица и тела (глаза, рот, пальцы…). Выполнение упражнений по заданию педагога, вербализация собственных ощущений. Имитация животных, инсценирование .  Применение специальных приспособлений для развития зрительно-моторной координации и для кинестетического и кинетического развития.  Проведение игр для развития зрительно-моторной координации и кинестетического и кинетического развития

4 КЛАСС (34ч.)

Содержание коррекционного курса

Раздел 1. Диагностика .

Диагностика, направленная на изучение уровня развития двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей, сформированности общей моторики, функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Первичная диагностика проводится в начале учебного или при поступлении ребенка в образовательную организацию в иные сроки. Промежуточная диагностика осуществляется в соответствии с планом работы образовательной организации или по необходимости. Итоговая диагностика в конце учебного года.

Раздел 2. Развитие двигательной активности.

Обогащение двигательной деятельности. Нормализация двигательной активности. Развитие равновесия. Содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов. Развитие возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой. Стимуляция самостоятельной ходьбы и коррекция ее нарушений. Развитие возможных активных движений. Улучшение развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Повышение работоспособности. Применение специальных приспособлений для развития двигательной активности. Проведение подвижных игр по развитию двигательной активности.

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных возможных нарушений.

Обучение подавлять проявление позно-тонических реакций, патологических синергий, синкинезий, гиперкинезов. Развитие задержанных статокинетических рефлексов и устранения влияния рефлексов. Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Включение формирующихся двигательных функций в повседневную двигательную активность ребенка. Предупреждение формирования вторичных стереотипов, вторичных патологических поз и положений. Применение специальных приспособлений для развития имеющихся двигательных возможностей, профилактики вторичных нарушений. Проведение подвижных игр по развитию двигательных навыков и профилактики вторичных нарушений.

Раздел 4. Развитие общей моторики.

 Коррекция дефектов статики и локомаций. Ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека. Развитие согласованности движений с включением разных групп мышц при выполнении упражнений по инструкции педагога. Выполнение целенаправленных действий по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, опосредование в речи своей деятельности. Соотношение движений с поданным звуковым сигналом.  Применение специальных приспособлений для развития общей моторики.    Проведение подвижных игр по развитию общей моторики.

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики.

Развитие моторики руки. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Совершенствование точности движений (завязывание, развязывание, застегивание). Обводка контуров изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывание геометрических фигур. Рисование бордюров. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.  Рисование. Оригами по показу, инструкции, схеме. Работа с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Составление из частей на разрезном наглядном материале (пазлы различной сложности). Применение специальных приспособлений для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Проведение игр для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Игры с сюжетной мозаикой

       Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации.

Ориентировка в помещении и на улице; вербализация пространственных отношений. Выполнение заданий педагога, связанных с изменением направления движения. Самостоятельное моделирование пространственных ситуаций (расстановка мебели в кукольной комнате). Составление схем-планов помещений, зданий, архитектурных памятников. Ориентация в частях света (север-юг, запад-восток) относительно своего тела и на карте. Использование компаса. Составление маршрутов на плане, карте (план эвакуации, маршрут прогулки, поход в магазин). Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом) при выполнении заданий педагога на расположение и перемещение на нём предметов, игрушек.     Вербализация собственных ощущений. Развитие тактильной чувствительности. Сочетание движений и поз разных частей тела. Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином, тестом, глиной. Воображаемые действия (подбросить мяч, наколоть дрова и др.). Определение на ощупь разных свойств и качеств предметов, их величины и формы (выпуклый, вогнутый, колючий, горячий, деревянный, круглый и т.д.).  Применение специальных приспособлений для развития зрительно-моторной координации и для кинестетического и кинетического развития Проведение игр по развитию зрительно-моторной координации и по кинестетическому и кинетическому развитию.

     Все разделы программы курса занятий взаимосвязаны. В основе предложенной системы лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных, но однонаправленных задач из нескольких разделов программы, способствующих двигательному развитию обучающего с НОДА.

 

5 КЛАСС (34ч.)

Содержание коррекционного курса

Раздел 1.  Диагностика.

Диагностика, направленная на изучение уровня развития двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей, сформированности общей моторики, функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Первичная диагностика проводится в начале учебного или при поступлении ребенка в образовательную организацию в иные сроки. Промежуточная диагностика осуществляется в соответствии с планом работы образовательной организации или по необходимости. Итоговая диагностика в конце учебного года.

Раздел 2. Развитие двигательной активности.

Закрепление навыков ходьбы, коррекция дефектов походки, совершенствование координационных систем и функции равновесия.  Стимуляция самостоятельной ходьбы и коррекция ее нарушений.  Формирование контроля над положением головы и ее движениями.     Развитие поворотов туловища. Развитие равновесия. Развитие возможных активных движений. Применение специальных приспособлений для развития двигательной активности. Проведение подвижных игр для развития двигательной активности

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений.

Коррекция патологических проявлений позно-тонических реакций. Контроль и координация движений. Нормализация мышечного тонуса.    Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Применение специальных приспособлений для развития имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений. Проведение подвижных игр для развития двигательных навыков и на профилактику вторичных нарушений.

Раздел 4. Развитие общей моторики.

Укрепление мышц и улучшение координации движений.  Совершенствование навыков ходьбы и бега. Развитие целенаправленности выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласование действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты).  Выполнение гимнастических упражнений различной сложности. Выполнение упражнений на улучшение баланса, координации, гибкости и силы мышц. Применение специальных приспособлений для развития общей моторики. Проведение подвижных игр для развития общей моторики.

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики.

Проведение комплекса гимнастических упражнений для развития движений рук. Пальчиковая гимнастика. Обучение различным движениям пальцев рук, одновременным движениям пальцев рук и кисти. Воспроизведение и тренировка изолированных движений пальцев рук и кисти. Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Лепка. Конструирование фигур и предметов из частей (более 7 деталей). Графический диктант. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей Применение специальных приспособлений для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Проведение игр для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Игры с крупной мозаикой, крупами и. др.

Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации.

 Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой/левой руки; правой/левой ноги; правой/левой части тела. Ориентировка на теле собеседника, распложенного напротив ребенка. Определение расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др.). Движения в заданном направлении в пространстве (вперёд, назад). Пространственная ориентировка на горизонтальной поверхности. Кинестетическое и кинетическое развитие. Применение специальных приспособлений для развития зрительно-моторной координации. Проведение игр для развития зрительно-моторной координации и для кинестетического и кинетического развития.

6 КЛАСС (34ч.)

Содержание коррекционного курса

Раздел 1.  Диагностика.

Диагностика, направленная на изучение уровня развития двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей, сформированности общей моторики, функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Первичная диагностика проводится в начале учебного или при поступлении ребенка в образовательную организацию в иные сроки. Промежуточная диагностика осуществляется в соответствии с планом работы образовательной организации или по необходимости. Итоговая диагностика в конце учебного года.

Раздел 2. Развитие двигательной активности.

Обогащение двигательной деятельности. Формирование правильной осанки. Укрепление мышц туловища. Развитие равновесия. Стимуляция самостоятельной ходьбы и коррекция ее нарушений. Развитие возможных активных движений.  Применение специальных приспособлений для развития двигательной активности.  Проведение подвижных игр для развития двигательной активности.

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений.

Совершенствование правильного дыхания в различных исходных положениях и при выполнении движений. Развитие задержанных статокинетических рефлексов и устранения влияния патологических рефлексов. Нормализация мышечного тонуса.   Выполнение упражнений на укрепление, нормализацию мышц и сохранения подвижности суставов. Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Применение специальных приспособлений для развития имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений. Проведение подвижных игр для развития двигательных навыков и на профилактику вторичных нарушений.

 Раздел 4. Развитие общей моторики.

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обходить их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место. Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога, состоящих из 2-3- х звеньев. Развитие координации движений (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем).  Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Выполнение упражнений на улучшение баланса, координации, гибкости и силы мышц. Применение специальных приспособлений для развития общей моторики. Проведение подвижных игр для развития общей моторики.

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики.

 Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развитие моторики руки, формирование графических навыков. Обводка и рисование по трафарету. Штриховка в разных направлениях. Синхронность работы обеих рук (штриховка, нанизывание). Работа с ножницами. Аппликация. Графический диктант. Работа с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Конструирование предметов из геометрических фигур (более 9 деталей) по схеме, по инструкции, по образцу. Применение специальных приспособлений для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Проведение игр для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Игры с мозаикой, пазлами и. др.

Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации.

Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования) Ориентировка на листе бумаги по инструкции педагога по 2-3 признакам (верхний правый угол, нижний левый угол). Расположение плоскостных и объёмных предметов в вертикальном и горизонтальном поле листа. Формирование ощущений от статических и динамических поз различных мелких частей лица и тела (глаза, рот, пальцы), вербализация ощущений. Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей тела. Применение специальных приспособлений для развития ориентировки в пространстве. Имитация движений и поз. Проведение игр для развития зрительно-моторной координации.

7 КЛАСС (34ч.)

Содержание коррекционного курса

Раздел 1.   Диагностика .

Диагностика, направленная на изучение уровня развития двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей, сформированности общей моторики, функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Первичная диагностика проводится в начале учебного или при поступлении ребенка в образовательную организацию в иные сроки. Промежуточная диагностика осуществляется в соответствии с планом работы образовательной организации или по необходимости. Итоговая диагностика в конце учебного года.

Раздел 2. Развитие двигательной активности.

Стимуляция двигательной активности. Формирование контроля над положением головы и ее движениями. Развитие равновесия. Развитие координаций движений. Развитие возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой. Стимуляция самостоятельного передвижения и коррекции его нарушений.  Развитие силы и выносливости. Развитие гибкости и подвижности. Развитие возможных активных движений. Применение специальных приспособлений для развития двигательной активности. Проведение подвижных игр для развития двигательной активности.

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений.

Развитие задержанных статокинетических рефлексов и устранения влияния патологических рефлексов. Нормализация мышечного тонуса.  Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Развитие и коррекция нарушенных двигательных функций. Включение формирующихся двигательных функций в повседневную двигательную активность. Предупреждение формирования вторичных двигательных стереотипов, вторичных патологических поз и положений. Применение специальных приспособлений для развития имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений. Проведение подвижных игр для развития двигательных навыков и для профилактики вторичных нарушений.

Раздел 4. Развитие общей моторики.

  Развитие координаций движений. Передвижение, бег, прыжки, лазанье и ползание как жизненно важные способы передвижения человека. Развитие согласованности движений с включением разных групп мышц (броски в цель, кольцеброс, игры с мячом, обручем). Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей тела.  Обучение целенаправленным действиям по инструкции педагога. Применение специальных приспособлений для развития общей моторики.  Проведение подвижных игр для развития общей моторики.

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики.

Развитие моторики руки. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Совершенствование точности движений (завязывание, развязывание, застегивание). Обводка контуров изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывание геометрических фигур. Рисование бордюров. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.  Рисование. Оригами по показу, инструкции, схеме. Работа с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Составление из частей на разрезном наглядном материале (пазлы различной сложности). Применение специальных приспособлений для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Проведение игр для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Игры с сюжетной мозаикой.

Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации.

Ориентировка в помещении, используя понятия «ближе» – «дальше»; движение в заданном направлении, обозначение словом направления движения.   Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. Развитие пространственного праксиса. Моделирование пространственного расположения объектов относительно друг друга (мебели в комнате) по инструкции педагога. Ориентация на карте местности. Формирование ощущений от статических и динамических поз различных мелких частей лица и тела (глаза, рот, пальцы…). Выполнение упражнений по заданию педагога, вербализация собственных ощущений. Имитация животных, инсценирование .  Применение специальных приспособлений для развития зрительно-моторной координации и для кинестетического и кинетического развития.  Проведение игр для развития зрительно-моторной координации и кинестетического и кинетического развития

8 КЛАСС (34ч.)

Содержание коррекционного курса

Раздел 1. Диагностика .

Диагностика, направленная на изучение уровня развития двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей, сформированности общей моторики, функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Первичная диагностика проводится в начале учебного или при поступлении ребенка в образовательную организацию в иные сроки. Промежуточная диагностика осуществляется в соответствии с планом работы образовательной организации или по необходимости. Итоговая диагностика в конце учебного года.

Раздел 2. Развитие двигательной активности.

Обогащение двигательной деятельности. Нормализация двигательной активности. Развитие равновесия. Содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов. Развитие возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой. Стимуляция самостоятельной ходьбы и коррекция ее нарушений. Развитие возможных активных движений. Улучшение развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Повышение работоспособности. Применение специальных приспособлений для развития двигательной активности. Проведение подвижных игр по развитию двигательной активности.

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных возможных нарушений.

Обучение подавлять проявление позно-тонических реакций, патологических синергий, синкинезий, гиперкинезов. Развитие задержанных статокинетических рефлексов и устранения влияния рефлексов. Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Включение формирующихся двигательных функций в повседневную двигательную активность ребенка. Предупреждение формирования вторичных стереотипов, вторичных патологических поз и положений. Применение специальных приспособлений для развития имеющихся двигательных возможностей, профилактики вторичных нарушений. Проведение подвижных игр по развитию двигательных навыков и профилактики вторичных нарушений.

Раздел 4. Развитие общей моторики.

 Коррекция дефектов статики и локомаций. Ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека. Развитие согласованности движений с включением разных групп мышц при выполнении упражнений по инструкции педагога. Выполнение целенаправленных действий по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, опосредование в речи своей деятельности. Соотношение движений с поданным звуковым сигналом.  Применение специальных приспособлений для развития общей моторики.    Проведение подвижных игр по развитию общей моторики.

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики.

Развитие моторики руки. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Совершенствование точности движений (завязывание, развязывание, застегивание). Обводка контуров изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывание геометрических фигур. Рисование бордюров. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.  Рисование. Оригами по показу, инструкции, схеме. Работа с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Составление из частей на разрезном наглядном материале (пазлы различной сложности). Применение специальных приспособлений для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Проведение игр для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Игры с сюжетной мозаикой

       Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации.

Ориентировка в помещении и на улице; вербализация пространственных отношений. Выполнение заданий педагога, связанных с изменением направления движения. Самостоятельное моделирование пространственных ситуаций (расстановка мебели в кукольной комнате). Составление схем-планов помещений, зданий, архитектурных памятников. Ориентация в частях света (север-юг, запад-восток) относительно своего тела и на карте. Использование компаса. Составление маршрутов на плане, карте (план эвакуации, маршрут прогулки, поход в магазин). Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом) при выполнении заданий педагога на расположение и перемещение на нём предметов, игрушек.     Вербализация собственных ощущений. Развитие тактильной чувствительности. Сочетание движений и поз разных частей тела. Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином, тестом, глиной. Воображаемые действия (подбросить мяч, наколоть дрова и др.). Определение на ощупь разных свойств и качеств предметов, их величины и формы (выпуклый, вогнутый, колючий, горячий, деревянный, круглый и т.д.).  Применение специальных приспособлений для развития зрительно-моторной координации и для кинестетического и кинетического развития Проведение игр по развитию зрительно-моторной координации и по кинестетическому и кинетическому развитию.

     Все разделы программы курса занятий взаимосвязаны. В основе предложенной системы лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных, но однонаправленных задач из нескольких разделов программы, способствующих двигательному развитию обучающего с НОДА.

9 КЛАСС (34ч.)

Содержание коррекционного курса

Раздел 1. Диагностика .

Диагностика, направленная на изучение уровня развития двигательной активности, имеющихся двигательных возможностей, сформированности общей моторики, функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Первичная диагностика проводится в начале учебного или при поступлении ребенка в образовательную организацию в иные сроки. Промежуточная диагностика осуществляется в соответствии с планом работы образовательной организации или по необходимости. Итоговая диагностика в конце учебного года.

Раздел 2. Развитие двигательной активности.

Обогащение двигательной деятельности. Нормализация двигательной активности. Развитие равновесия. Содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов. Развитие возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой. Стимуляция самостоятельной ходьбы и коррекция ее нарушений. Развитие возможных активных движений. Улучшение развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Повышение работоспособности. Применение специальных приспособлений для развития двигательной активности. Проведение подвижных игр по развитию двигательной активности.

Раздел 3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных возможных нарушений.

Обучение подавлять проявление позно-тонических реакций, патологических синергий, синкинезий, гиперкинезов. Развитие задержанных статокинетических рефлексов и устранения влияния рефлексов. Тренировка отдельных элементов целостного двигательного акта. Включение формирующихся двигательных функций в повседневную двигательную активность ребенка. Предупреждение формирования вторичных стереотипов, вторичных патологических поз и положений. Применение специальных приспособлений для развития имеющихся двигательных возможностей, профилактики вторичных нарушений. Проведение подвижных игр по развитию двигательных навыков и профилактики вторичных нарушений.

Раздел 4. Развитие общей моторики.

 Коррекция дефектов статики и локомаций. Ходьба, бег, прыжки, как жизненно важные способы передвижения человека. Развитие согласованности движений с включением разных групп мышц при выполнении упражнений по инструкции педагога. Выполнение целенаправленных действий по трёх- и четырехзвенной инструкции педагога, опосредование в речи своей деятельности. Соотношение движений с поданным звуковым сигналом.  Применение специальных приспособлений для развития общей моторики.    Проведение подвижных игр по развитию общей моторики.

Раздел 5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики.

Развитие моторики руки. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Совершенствование точности движений (завязывание, развязывание, застегивание). Обводка контуров изображений предметов и геометрических фигур, дорисовывание геометрических фигур. Рисование бордюров. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений.  Рисование. Оригами по показу, инструкции, схеме. Работа с глиной, тестом и пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Составление из частей на разрезном наглядном материале (пазлы различной сложности). Применение специальных приспособлений для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Проведение игр для развития функции рук, в том числе мелкой моторики. Игры с сюжетной мозаикой

       Раздел 6. Развитие зрительно-моторной координации.

Ориентировка в помещении и на улице; вербализация пространственных отношений. Выполнение заданий педагога, связанных с изменением направления движения. Самостоятельное моделирование пространственных ситуаций (расстановка мебели в кукольной комнате). Составление схем-планов помещений, зданий, архитектурных памятников. Ориентация в частях света (север-юг, запад-восток) относительно своего тела и на карте. Использование компаса. Составление маршрутов на плане, карте (план эвакуации, маршрут прогулки, поход в магазин). Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом) при выполнении заданий педагога на расположение и перемещение на нём предметов, игрушек.     Вербализация собственных ощущений. Развитие тактильной чувствительности. Сочетание движений и поз разных частей тела. Закрепление тактильных ощущений при работе с пластилином, тестом, глиной. Воображаемые действия (подбросить мяч, наколоть дрова и др.). Определение на ощупь разных свойств и качеств предметов, их величины и формы (выпуклый, вогнутый, колючий, горячий, деревянный, круглый и т.д.).  Применение специальных приспособлений для развития зрительно-моторной координации и для кинестетического и кинетического развития Проведение игр по развитию зрительно-моторной координации и по кинестетическому и кинетическому развитию.

     Все разделы программы курса занятий взаимосвязаны. В основе предложенной системы лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных, но однонаправленных задач из нескольких разделов программы, способствующих двигательному развитию обучающего с НОДА.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ» 

Планируемые (возможные) результаты освоения курса должны уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей, обучающихся с НОДА.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты освоения коррекционного курса конкретизируются и дополняются с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с НОДА:

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Учитывая специфические особенности личностного развития обучающихся с НОДА, личностные результаты расширяются за счет жизненных компетенций, формирование которых требует специального обучения: 

  • сформированность навыков пространственной и социально-бытовой ориентировки;
  • сформированность реальных представлений о собственных возможностях и ограничениях здоровья, о необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в образовательной организации, сообщать о своих нуждах и правах в образовательной организации;
  • сформированность социально-бытовых умений, необходимых в рутинной жизни (самостоятельное посещение туалета, организация рабочего места, переодевание на урок физкультуры и т.д.), на сколько это возможно в каждом индивидуальном случае развития, обучающегося с НОДА; 
  • сформированность умения обращаться с просьбой к окружающим, особенно в ситуации, когда обучающийся с НОДА лишен возможности себя самостоятельно обслуживать, поддержать разговор, корректно выразить отказ, сочувствие, благодарность, использовать разные варианты коммуникации для решения какой-либо проблемной ситуации.
  • сформированность осмысленных представлений о реальной картине мира (соблюдение правил безопасности жизнедеятельности, уточнение, расширение, упорядочивание представлений об окружающем природном и социальном мире и др.); 
  • сформированность умения самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
  • сформированность дифференцированных и осмысленных согласно возрасту представлений о социальном окружении, ценностях и социальных ролях (знание правил и норм общественного поведения, использование их, умение оценивать свое социальное окружение, умение использовать принятые в обществе социальные ритуалы и др.).

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения данного курса не предусмотрены, т.к. он носит коррекционную направленность, главной целью освоения курса «Двигательная коррекция» в совокупности с остальными курсами коррекционной области является успешное овладение ФАОП ОВЗ (УО). 

Результаты по программе индивидуальны для каждого обучающегося с НОДА и зависят от степени выраженности двигательных нарушений и сочетанности нарушений. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается педагогом самостоятельно в зависимости от уровня двигательного развития, обучающегося с НОДА. Положительным результатом можно считать снижение объема необходимой помощи, расширение двигательных возможностей, развитие двигательной активности, снижение эмоционального напряжения и улучшение восприятия собственного тела, собственных двигательных возможностей, расширение сферы жизненных компетенций.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (33 ч.)

Тематические модули Количество часов
1.  Диагностика  2
2.  Развитие двигательной активности  5
3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений 8
4. Развитие общей моторики 6
5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики  6
6.Развитие зрительно-моторной координации  4
7.Диагностика  2

 

1 КЛАСС (33ч.)

Тематические модули Количество часов
1.  Диагностика  2
2.Развитие двигательной активности  4
3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений 6
4 Развитие общей моторики 7
5 Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики  8
6.Развитие зрительно-моторной координации  4
7.Диагностика  2

 

2 КЛАСС(34ч.)

 

Тематические модули Количество часов
1.  Диагностика  2
2.Развитие двигательной активности  5
3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений 5
4. Развитие общей моторики 6
5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики 8
6. Развитие зрительно-моторной координации  6
7.Диагностика  2

 

3 КЛАСС (34ч)

Тематические модули Количество часов
1.  Диагностика  2
2.  Развитие двигательной активности 5
3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений 6
4. Развитие общей моторики 6
5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики  6
6. Развитие зрительно-моторной координации  7
7.Диагностика  2

 

4 КЛАСС (34)

Тематические модули Количество часов
1.  Диагностика  2
2. Развитие двигательной активности  5
3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений 6
4.  Развитие общей моторики 6
5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики  6
6. Развитие зрительно-моторной координации  7
7.Диагностика 2

 

5 КЛАСС (34ч.)

Тематические модули Количество часов
1.  Диагностика  2
2.Развитие двигательной активности  5
3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений 6
4 Развитие общей моторики 7
5 Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики  8
6.Развитие зрительно-моторной координации  4
7.Диагностика  2

 

6 КЛАСС(34ч.)

 

Тематические модули Количество часов
1.  Диагностика  2
2.Развитие двигательной активности  5
3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений 5
4. Развитие общей моторики 6
5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики 8
6. Развитие зрительно-моторной координации  6
7.Диагностика  2

 

7 КЛАСС (34ч)

Тематические модули Количество часов
1.  Диагностика  2
2.  Развитие двигательной активности 5
3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений 6
4. Развитие общей моторики 6
5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики  6
6. Развитие зрительно-моторной координации  7
7.Диагностика  2

 

8 КЛАСС (34)

Тематические модули Количество часов
1.  Диагностика  2
2. Развитие двигательной активности  5
3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений 6
4.  Развитие общей моторики 6
5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики  6
6. Развитие зрительно-моторной координации  7
7.Диагностика 2

 

9 КЛАСС (34)

Тематические модули Количество часов
1.  Диагностика  2
2. Развитие двигательной активности  5
3. Поддержка и развитие имеющихся двигательных возможностей, профилактика вторичных нарушений 6
4.  Развитие общей моторики 6
5. Развитие функциональных возможностей рук, в том числе мелкой моторики  6
6. Развитие зрительно-моторной координации  7
7.Диагностика 2

 

Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для обучающихся с НОДА с УО (интеллектуальными нарушениями) для 0-9 классов