Терских Елена Александровна
педагог-психолог
ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр «Школа» г. Тольятти
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №188137
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшее дидактическое пособие по коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Наименование конкурсной работы: Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию межполушарного взаимодействия «Игра-путешествие «Поможем художнику»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №188137


Конспект совместной деятельности

педагога-психолога с детьми старшей группы 

по развитию межполушарного взаимодействия

на тему: «Игра-путешествие «Поможем художнику»

 

Цель: развитие познавательной сферы и мелкой моторики рук детей посредством игровой  и продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

— формировать у детей положительную самооценку;

— способствовать повышению уверенности в себе;

Развивающие:

— закреплять знания детей об основных эмоциях: радость, грусть;

— развивать память и внимание;

Воспитывающие:

— воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

— формировать навыки общения детей со сверстниками.

 

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практическая деятельность, вопросы к детям, беседа. 

 

Технологии:

— игровые;  

— здоровьесберегающие: телесноориентированная техника; 

— электронный образовательный ресурс.

 

Оборудование и материалы: Обруч, ноутбук, колонка МР-3 с записью звука звонка скайпа,  флеш-карта с записью обращения художника к детям,  стулья по количеству детей, стул для психолога, мольберт с аппликацией льва, стол для выполнения аппликации, коробка с различными предметами (краски, кисточка, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага и др.) для игрового упражнения «Подбери предметы», клей-карандаш по количеству детей, полоски цветной бумаги, конверт-сюрприз, стакан с водой синего цвета.

 

План  ОД:

  1. Вводная часть. 

— создание эмоционально положительной атмосферы

— демонстрация доброжелательного отношения к каждому участнику группы

— формирование чувства общности, единства с детьми

  1. Основная часть включает в себя игры и игровые упражнения, направленные на решение поставленных задач:

— телесноориентированная техника «Ручеёк» 

— беседа при помощи видеосвязи

— игровое упражнение «Подбери и назови предметы»

— коллективная работа «Царь зверей»

— телесноориентированная техника «Я хороший»

— рисование «Конверт»

  • Заключительная часть 

— подведение общих итогов с обозначением положительных моментов

— анализ успехов деятельности детей

— ритуал прощания

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать:

— основные эмоции: радость, грусть.

Дети должны уметь:

адекватно оценивать свои силы, возможности и результаты деятельности;

— различать эмоции по представленным пиктограммам;

— передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики.

Особенность работы с детьми с ОНР:

— техника обрывания бумаги влияет на  развитие содружества обеих рук в работе, что усиливает согласованную деятельность речевых зон, способствует лучшему развитию памяти, мышления и внимательности, синхронизации работы полушарий головного мозга;

— телесноориентированная техника способствуют эмоциональной разрядке и снятию мышечного и психоэмоционального напряжения.

 

Продолжительность ОД: 25 минут.

 

Ход игры-путешествия: 

  • Приветствие. (2 минуты)

Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

1.1. Создание эмоционально положительной атмосферы:

Психолог: А вам, ребята, я предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом: пальчиками, кулачками, спинами, коленками. Молодцы!

  1. Основная часть. (21 минута)

Психолог: Сегодня мы отправляемся в интересное и познавательное путешествие, в мастерскую художника. 

2.1. Телесноориентированная техника «Ручеёк».

Дети, взявшись за руки, по очереди, друг за другом, не расцепляя рук, проходят сквозь обруч, который имитирует дверь-вход в мастерскую художника.

Психолог: мы оказались в гостях у художника, там, где он работает в его мастерской. А где же художник? Здравствуйте! Мы пришли на экскурсию!

2.2. Беседа при помощи видеосвязи.

Звонок по скайпу.

Художник: Здравствуйте Елена Александровна и ребята! Очень рад вас видеть! Вы пришли ко мне в мастерскую на экскурсию, а меня срочно вызвали оформлять творческую выставку. И мне нужна ваша помощь. Прошу доделать аппликацию для выставки. В коробке найдёте все необходимые материалы, выберете те, которые вам понадобятся для аппликации. Сделайте её. А потом вас будет ждать сюрприз!

Психолог: Ну что ребята, поможем художнику? Доделаем аппликацию?

Ответы детей: Да.  Конечно, поможем! 

Психолог: (обращаясь к художнику) Николай Иванович, конечно, мы с ребятами Вам обязательно поможем. Мы доделаем аппликацию. Можете на нас рассчитывать.

Художник: Спасибо. До свидания!

Дети: До свидания.

2.3. Беседа

Психолог: Посмотрите, ребята, на мольберте  аппликация, которую нам нужно помочь сделать. Как вы думаете – кто это?

Ответы детей: котёнок, собачка.

Психолог: послушайте загадку, она обязательно поможет вам отгадать, кто на аппликации:

Что за шерсть! Какая грива!

Потянулся чуть лениво!

Досыта попив, поев

Царь зверей – лохматый…..

Ответы детей: это лев, царь зверей.

Психолог: да, правильно, лев. Молодцы! А какое настроение у льва?

Ответы детей: грустное,  печальное.

Психолог: а как вы определили, что настроение грустное?

Ответы детей: рот не улыбается, брови немного нахмурены.

Психолог: как вы думаете, почему у льва грустное настроение? Чего же не хватает у него? Что нас просил доделать художник?

Ответы детей: у льва должна быть грива, а её нет. Художник забыл её приклеить.

Психолог: Правильно, молодцы! Лев потому и называется царь зверей, что у него такая большая и пушистая грива как корона. А у нашего льва гривы пока нет. Но мы с вами сейчас это исправим. Сделаем льву гриву при помощи аппликации, а принадлежности, которые нам для этого нужны, выберем из коробки.

2.4. Игровое упражнение «Подбери и назови предметы»

Детям предлагается отобрать из коробки только те предметы и материалы, которые могут понадобиться для выполнения аппликации: цветную бумагу, ножницы, клей, салфетки.

Психолог даёт речевой образец ответа: послушайте, как я буду говорить: это краски, краски для аппликации не нужны, поэтому мы их не берём.

Дети по очереди выбирают предметы из коробки и дают ответ по предложенному речевому образцу.

Психолог: Пора приступать к работе.

2.5. Коллективная творческая работа «Царь зверей».

Психолог: Мы будем делать гриву льву необычным способом. Смотрите: берём цветную бумагу, здесь нарисована полоска, двумя руками разрываем бумагу по полоске. У нас получилось две части. Берём одну часть, на кончик намазываем клей, сгибаем и приклеиваем второй кончик. Получилась петелька. Так делаем и со второй частью. Затем приклеиваем петельки к голове льва, делая пушистую гриву.

Методы психолого-педагогической поддержки: дозированная помощь, похвала, детская взаимопомощь, работа в паре.

Психолог: Вот какая красивая грива получилась! Вам нравится? Как вы думаете, какое настроение теперь у царя зверей?

Ответы детей: весёлое, радостное.

Психолог: выберете из пиктограмм весёлое настроение.

Дети выбирают пиктограмму с весёлым настроением и совместно приклеивают её поверх грустной пиктограммы.

Психолог: Ох мы и молодцы! Славно потрудились! Нужно себя похвалить.

2.5. Телесноориентированная техника «Я хороший!»

Я сегодня молодец! Гладят правой рукой левую руку
Я сегодня умница! Гладят левой рукой правую руку
Я сегодня помог художнику! Гладят правой рукой себя по голове
Я сделал аппликацию! Гладят левой рукой себя по голове

Психолог: Ребята, художник нам ещё что-то говорил про сюрприз! Вспоминайте!

Ответы детей: Да, художник говорил, что нас ждет сюрприз?

Психолог: Да! Вот этот конверт. Посмотрим, что там. Художник для нас в подарок нарисовал картины невидимыми красками. Нужно их закрасить, что бы посмотреть, что там нарисовано. Посмотрите, как я это делаю.

2.6. Рисование  «Конверт».

Дети разбирают листы бумаги из конверта и при помощи кисточек и цветной воды закрашивают листы, на которых начинают проявляться рисунки смайликов с положительными эмоциями.

Психолог: пришло время нам возвращаться в детский сад. 

Дети по одному проходят сквозь обруч, имитирующий вход-дверь.

3.Заключительная часть. (2 минуты)

Психолог: Ребята вам понравилось в мастерской у художника? Мы справились с заданием? Да, ребята, вы молодцы, очень красивую аппликацию сделали и помогли художнику. Спасибо вам за занятие. До свидания!

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию межполушарного взаимодействия «Игра-путешествие «Поможем художнику»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram