Сафронова Наталья Сергеевна
Учитель-логопед
МБДОУ Д/С №24 «Солнышко»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №188606
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс «Конспект логопедического занятия по ФГОС», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука Р»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №188606


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 24 «Солнышко»

Конспект индивидуального занятия по теме: 

«Автоматизация звука Р»

Учитель – логопед: Сафронова Н.С.

г. Верхний Уфалей 2025г.

 

Задачи:

  • Продолжать развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, внимательность, мелкую моторику рук, координацию движений;
  • Закреплять навык автоматизации изолированного звука [р], в слогах, словах;
  • Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.

 

Предшествующая работа: заучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики «Что ты еж такой колючий», выполнение артикуляционной гимнастики.

Материал и оборудование: массажный шарик «Су-джок», иллюстрации к сказке, красная шапочка, зеркало, картинки с животными и птицами, магнитная доска.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: ты любишь сказки?  А знаешь эту сказку? (показ иллюстрации к сказке «Красная Шапочка»)

Логопед: раз, два, три! Сказка в гости к нам приди! (Логопед одевает на ребенка красную шапочку) Ой! Кто это? (Ребенок смотрит в зеркало и видит, что она – Красная Шапочка). Да ты теперь Красная Шапочка. Давай вспомним эту сказку. Но сначала мы с тобой сделаем гимнастику. Договорились?

Ответ ребёнка…

Логопед: Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась посмотрела в окно…

«Окно». Удерживать открытый рот с одновременным показом верхних и нижних зубов, под счет до пяти. 

Ребёнок: повторяет упражнение.

Логопед: Приготовила чай. А чай она пила с сахарной трубочкой.

«Трубочка». Вытянуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочки. Повторить пять раз.

Ребёнок: повторяет упражнение.

Логопед: После завтрака вышла Красная Шапочка в сад. Увидела забор. «Забор». Улыбнуться показать верхние и нижние зубы. Расстояние между ними 1мм. Удерживать под счет до пяти.

Ребёнок: повторяет упражнение.

Логопед: В заборе торчал гвоздь, девочка взяла молоток и забила гвоздь.

«Молоток». Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [т], под счёт до восьми.

Логопед: После работы Красная Шапочка решила покататься на лошадке.

«Лошадка». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка. Нижняя челюсть не двигается.

Ребёнок: повторяет упражнение.

Логопед: Пришла мама и предложила дочери навестить бабушку. Девочка взяла корзинку с пирожками и побежала. Дорога к бабушке проходила мимо озера. На озере проплывал парусник.

«Парус». Широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы. Удерживать под счёт до пяти.

Ребёнок: повторяет упражнение.

Логопед: Налюбовавшись парусником девочка отправилась по дорожке к мосту.

«Мост». Кончик языка упирается в нижние резцы. Удерживать под счёт до пяти. 

 Физминутка «Дикие животные» 

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.           

Покажи мне,

Как в лесу живут зверята,

(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Как лисенок просыпается,    (руки вверх, потягивается)
Как бельчонок умывается,    (изображает умывание)
Как зайчонок поскакал, (прыгает на месте)
Как волчонок пробежал,       (бежит как волчонок)
Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.   

собирает ягоды»)
Только медвежонок спит.    

Просыпаться не спешит.

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Логопед: Девочка перешла мост и побежала по лесной тропинке.

Красная Шапочка знала, что где-то в лесу живёт Серый Волк. Вспомни, как рычит волк?

Ребёнок: р-р-р-р-р

Логопед: Чтобы четко и красиво говорить, нам нужно разогреть язычок с помощью чистоговорок.

Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь

Логопед: чтобы Красной Шапочке не было страшно, она запела:

Ра-ра-ра

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

Ры-ры-ры

Ара-ара-ара

Оро-оро-оро

Уру-уру-уру

Ыры-ыры-ыры

 

Ребёнок: повторяет…

Логопед: когда Красная Шапочка пела, её послушать вышли животные и птицы. Посмотри и назови их. (ребёнок называет, представленных на картинках: рысь, бурый медведь, росомаха, бобр, северный олень, крот, рябчики, глухари, журавли)

Логопед: посмотри, что это? На что похож шарик? (ребёнок берёт шарик «Су-джок»)

Ответ ребёнка… (шарик похож на ежика)

Логопед: Почему?

Ответы ребёнка … (Потому что, он такой же колючий, как еж). (Катает шарик в ладошках. Повторяет стишок и на каждый слог шариком нажимают на каждый палец.) 

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Логопед: Вот и бабушкина избушка. Девочка обняла бабушку. А мама для тебя испекла пирожки. (ребёнок достаёт картинки и проговаривает.) например: пирожок с картошкой, пирожок с черникой, пирожок с брусникой…

Итог:

Логопед: сказка подошла к концу (снимает красную шапочку с ребёнка

Зачем же Красная Шапочка приходила к бабушке? 

А с чем пирожки любишь кушать ты?

Помогая Красной Шапочке, какой звук ты старалась произносить правильно?

Ответ ребёнка…

 

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука Р»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram