Горматова Людмила Николаевна
воспитатель
МБДОУ № 21 г. Апатиты Мурманской области
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №188688
Международный конкурс Международный конкурс педагогического мастерства «Творческий педагог»
Наименование конкурсной работы: «Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ и семьи»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №188688


Сообщение к презентации по формированию культуры правильного питания,

                                                   как части воспитания привычек здорового образа жизни в семьях воспитанников

«Правильно питаемся – здоровья набираемся»

                                Педагог: Горматова Л.Н., высшая квалификационная категория.

                                Место работы : МБДОУ № 21 г. Апатиты Мурманской области

                                                                                     

Титульный слайд

Актуальность проблемы:

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. 

Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания.  Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. Зачастую, родители сами злоупотребляют фасфудом. 

 

2 слайд

Проблема: у детей недостаточно знаний о правилах здорового питания, дети отказываются от полезных продуктов,  не во всех семьях пропагандируется культуры здорового питания. Таким образом,  деятельности стали  семьи воспитанников средне – старшей группы «Сказка».

По результатам анкетирования выявлено большое желание родителей участвовать в проекте. 

 Цель работы:   формирование у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека и  ответственного отношения родителей к организации правильного здорового питания детей.

 

3 слайд

Направления работы: вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов
безопасности и качества питания через:
1. познавательно – творческую работу с воспитанниками;
2. аналитическую, просветительскую работу с родителями.

 

4  – 5 слайд

 Для  работы над 1 частью основного этапа: «Вкусно –  не всегда полезно», поставлены цели: обогащение знаний о вредных продуктах и необходимости их употребления в     ограниченных количествах, уточнение, какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

Дети познакомились с художественными произведениями  русские народные сказки: «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», сказки народов мира: «Колосок», укр. нар. сказка; «Как волк вздумал печь хлеб», лит. нар. сказка; «Горшок каши» Братья Гримм, произведениями писателей России: Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», Н. Носов «Мишкина каша»,А. Митяев «Мешок овсянки», И. Токмакова «Каша».

Ребята учились отличать полезные и вредные для здоровья продукты. 

В продуктивной деятельности изобразили в лепке  «Такие полезные фрукты и овощи или   Витаминная корзинка».  

Настольно –  печатные игры помогли закрепить знания о свойствах продуктов. 

Хозяйственно-бытовой труд: дежурство по столовой, обучение правильной сервировке стола.

6- 7 слайд

Собственный опыт гораздо эффективнее поучительных рассказов: ребята на практике убедились, как вредно влияют газированные напитки на здоровье зубов и организма в целом (опыт с яйцом).

8  – 9 слайд

В следующем блоке  «Чтоб здоровым оставаться надо правильно питаться!» продолжились  формироваться представления о здоровой пище, дети познакомились с витаминами, их действием  на организм, учились осознанно подходить к своему питанию, стремлению соблюдать режим питания; у детей воспитывалось желание заботиться о своём здоровье.  

Реализованы: познавательная деятельность «Где спрятались витамины?», «Полезная и вредная еда: как превратить вредное в полезное?»;

продуктивная деятельность  «Мои любимые фрукты и овощи», использовались н/п игры «Кто что дает?», «Что из чего?». 

Дидактические игры «Волшебный мешочек»; «Попробуй и отгадай»; «Соберем урожай», «Назови одним словом»; «Что изменилось»; «Что можно приготовить из этих продуктов?»; «Что, где растет?»; «Готовим салат (компот, борщ и т.д.)»;«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»; «Что где  хранится», «Назови какая крупа» так же обогатили знания детей. 

Использовался речевой материал:  

– отгадывание загадок овощах и фруктах.

– знакомство с пословицами и поговорками об овощах и фруктах.

– чтение художественной литературы:

произведения писателей России: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

произведения поэтов России: Ю. Мориц «Я вареники люблю», С. Богдан «Разговор о правильном питании», С Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Токмакова «Ай да суп!», Р. Сеф «Сахар», Г. Сапгир «Бутерброд», «Фастфудики» М. Шкурина.

– составление план – схемы для описательного рассказа о продуктах питания.

 

10  слайд

В экспериментальной деятельности проведены опыты: «Полезные и вредные продукты: Чем опасны вкусняшки? ». 

  1. Опыт с чипсами: чипсы горят, распространяя, неприятный  запах. Детьми сделан вывод: чипсы вредны.
  2. Опыт с лимонадом:  в лимонад добавили кислоту – пошла бурная реакция (желудке тоже содержится кислота, такая же реакция происходит в желудке при попадании лимонада). Вывод:  частое употребление газированных напитков вредно для желудка.

 

11 слайд

В третьем блоке «Культура питания и правила поведения за столом мы  продолжили  знакомить детей с правилами приема пищи и поведения за столом,  с помощью родителей расширять представления о разнообразии полезных блюд из обычных продуктов. 

С/р игра «Правила культурного поведения за столом или Почему Мишутку в гости не приглашают?» помогла ребятам разобраться с тонкостями сервировки стола, правилами использования приборов и посуды, уточнила что не стоит делать за столом. 

Хозяйственно-бытовой труд стал обязательным видом деятельности детей: дежурство по столовой, обучение правильной сервировке стола  вызываю желание помогать взрослым и являются систематическим.

12 слайд 

Родители воспитанников были активными участниками на каждом этапе работы над проектом. В качестве наглядного материала мы использовали консультации: «Питание ребенка и его здоровье», «Как не надо кормить ребенка», «Формирование культуры трапезы»; информационные листы: «Организация питания ребенка», «Здоровое питание дошкольников»; памятка для родителей: «Вред чипсов и кока-колы доказан законом». 

В ходе реализации проекта родители совместно с детьми оформили страничку для книги рецептов «И вкусно и полезно».

В этом выпуске родители активно присоединились к работе по данной теме. После ноябрьского чаепития, на котором родители угощали детей «магазинными вкусняшками», а воспитателем  были предложены морковные кексы, многие задумались о питание детей. Новогоднее чаепитие уже сопровождалось домашней выпечкой, про которую мамы с гордостью говорили «полезные лакомства» ( творожное печенье, зефир домашнего производства, леденцы). Теперь они делятся рецептами вкусных и полезных блюд, ходят в тренажерный зал компанией.

13 слайд

Идея с книгой рецептов трансформировалась в создание ЛЭПбука, который поможет ребятам вспомнить все, что они узнали, работая над проектом, поиграть еще раз, рассмотреть книжки – малышки, созданные своими руками, поделиться впечатлениями от помощи по готовке любимого блюда своей семьи.

В этом выпуске родители присоединились к  пополнению дидактического  наглядного материала, они скачали и распечатали лэпбук «Здоровое питание», который я оформила в увлекательную книжку игрушку.

 

14 слайд

Результатом проекта стала  театрализация «Вкусно – не всегда полезно»,
придуманная  и сыгранная воспитателями и детьми группы.

15 слайд

Итог:

Системная организация культурных практик детей в проектной деятельности способствовала тому, что у детей:

–  расширились знания о значении полезных продуктов для здоровья;

–  сформировались представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье;

– дети познакомились с тем, что вредно и что полезно для здоровья;

–  развились умения делать выбор между вредными и полезными продуктами;

–  углубились знания и навыки по приготовлению салата, компота, борща;

–  активизировалась познавательная, творческая деятельность.

В групповом помещении обогатилась предметно-развивающая среда за счет использования различных предметов, материалов, пополнения библиотеки группы.

Участие родителей дошкольников в проекте помогло им повысить свою компетентность в воспитании здорового человека. 

Повысился уровень знаний, умений и навыков у родителей, сформировался  интерес к здоровому питанию в семьях.

 

16 слайд

Использованные ресурсы: ( см слайд)

Презентация Формирование основ здорового образа жизни дошкольниковв рамках сотрудничества ДОУ и семьи
«Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках сотрудничества ДОУ и семьи»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram