Пяткова Любовь Петровна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №176»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №188710
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучшая методическая разработка педагога в контексте современного образования», в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Наименование конкурсной работы: Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Школа будущего»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №188710


Конспект

интегрированного мероприятия 

для детей подготовительной к школе группы

«Школа будущего»

 

Пяткова Любовь Петровна, старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №125» г. Барнаул

 

 

Программные задачи:

Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к школьному обучению.

Пробуждать интерес к школьной жизни своих родителей и сотрудников детского сада.

Поощрять желание детей  выдвигать различные  идеи и реализовывать их при создании макета школы будущего.

Стимулировать  проявление   инициативы, самостоятельности, творчества  при осуществлении собственного замысла.

Обратить внимание детей на полезность будущего продукта.

Создавать благоприятные ситуации для сотрудничества в продуктивной деятельности

 

Материал: коробки разных размеров, цветная бумага и картон, бросовый и природный материал, кисточки, клей, салфетки

 

Ход:

Воспитатель приносит в группу фотографии, сделанные после экскурсии в школу. Дети рассматривают и предлагают оформить фотовыставку, наклеивают фотографии на ватман. После обсуждения фотогазету называют  «Скоро в школу».

Воспитатель:

– Мы с Ольгой Викторовной обещали вам показать презентацию «Мы тоже были школьниками». Сегодня этот день настал. Предлагаю расположиться удобно.

– Скоро мы с вами будем прощаться, у нас пройдёт выпускной вечер.  Летом вы отдохнёте, а 1 сентября для всех вас наступит важный день. Чем знаменателен этот день?

Мы, воспитатели, сотрудники детского сада, ваши родители  тоже учились в школе. Но тогда не было любительских видеокамер,  и  мы только фотографировались. Так создавались наши школьные альбомы. Даже фотографии у нас в основном были чёрно-белые. Хотите посмотреть фрагменты из школьных альбомов ваших родителей и воспитателей.

Презентация  «Мы тоже были школьниками»

Во время просмотра дети и воспитатели  обсуждают,

кого они видят на фотографии.

Воспитатель:

– Сейчас в современное время можно создавать фильмы. Когда вы будете учиться в школе, много интересных и важных событий случиться с вами. Этот фильм –  начало  вашей школьной истории.  Мы очень горды тем, что первые кадры фильма о вашей будущей школьной жизни  сделали сами. Сейчас самый долгожданный момент,  внимание на экран.

               Просмотр видеофильма «Мы скоро станем школьниками»

Воспитатель: 

– Для вас ребята мы  сделаем копии  фильма,  и вы с родителями сможете продолжать увлекательный сюжет вашей школьной жизни. Вы уже знаете, в какую школу пойдёте?

Воспитатель: 

– Многие из вас уже ходят на школьную подготовку. Что интересного вы видели в своей школе?

Дети делятся своими впечатлениями о посещении школ, гимназии

поселка Южный г. Барнаула.

 Воспитатель: 

– Я училась в школе №63 в поселке Южный г. Барнаула. Вы знаете эту школу, многие Ваши родители учились в этой школе. 

Воспитатель показывает фотографию

Воспитатель: 

–  В современной  школе много изменилось. Что, на ваш взгляд, нового, интересного в школе, в которой мы были на экскурсии.

Дети вспоминают об интерактивных досках, компьютерах, комнате отдыха, оборудовании кабинета биологии.

Воспитатель: 

– Наш город нуждается в новых современных школах. В вашем представлении, какая современная школа должна быть? Если бы вы были архитекторами, что вам хотелось добавить в проект?

Дети предлагают в школах создавать планетарий, бассейн, спортивный комплекс с табло, кинозал, зимний сад, интернет- кафе.

Воспитатель: 

– Вы, Ольга Викторовна, чтобы бы добавили в макет школы будущего?
Татьяна Викторовна: 

– Танцевальный зал, с большими зеркалами, специальным оборудованием.                           

Я очень люблю танцевать, предлагаю станцевать вместе.

Танцевальная разминка.

Воспитатель: 

– Предлагаю всем нам  создать свой макет современной школы, и отправим его в администрацию города. Возможно, какие-то ваши идеи будут включены в строительство школ. Для вас открыты три макетных студии, в которых вы можете спроектировать и создать макеты современной школы,  школьной территории и  школьной формы. Для работы вам может понадобиться самый различный материал, который вы найдете в своих студиях. Пожалуйста, выбирайте макетную студию.  

Продуктивная деятельность детей и взрослых  по подгруппам.

Воспитатель: 

– Можно приносить свои мини-макеты, проекты для создания  общего макета «Школа будущего».

Ребята рассказывают, что они создали и 

для чего это нужно детям школьного возраста.

Воспитатель: 

– Нам предстоит ещё большая работа, нужно всё описать, чтобы было понятно проектировщикам.    Можно пригласить ребят из других групп, они тоже могут предложить свои идеи. Когда макет будет готов, сфотографируем его и отправим с описанием по почте в архитектурный отдел администрации города.

 

 

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Школа будущего»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram