Конспект
интегрированного мероприятия
для детей подготовительной к школе группы
«Школа будущего»
Пяткова Любовь Петровна, старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №125» г. Барнаул
Программные задачи:
Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к школьному обучению.
Пробуждать интерес к школьной жизни своих родителей и сотрудников детского сада.
Поощрять желание детей выдвигать различные идеи и реализовывать их при создании макета школы будущего.
Стимулировать проявление инициативы, самостоятельности, творчества при осуществлении собственного замысла.
Обратить внимание детей на полезность будущего продукта.
Создавать благоприятные ситуации для сотрудничества в продуктивной деятельности
Материал: коробки разных размеров, цветная бумага и картон, бросовый и природный материал, кисточки, клей, салфетки
Ход:
Воспитатель приносит в группу фотографии, сделанные после экскурсии в школу. Дети рассматривают и предлагают оформить фотовыставку, наклеивают фотографии на ватман. После обсуждения фотогазету называют «Скоро в школу».
Воспитатель:
– Мы с Ольгой Викторовной обещали вам показать презентацию «Мы тоже были школьниками». Сегодня этот день настал. Предлагаю расположиться удобно.
– Скоро мы с вами будем прощаться, у нас пройдёт выпускной вечер. Летом вы отдохнёте, а 1 сентября для всех вас наступит важный день. Чем знаменателен этот день?
Мы, воспитатели, сотрудники детского сада, ваши родители тоже учились в школе. Но тогда не было любительских видеокамер, и мы только фотографировались. Так создавались наши школьные альбомы. Даже фотографии у нас в основном были чёрно-белые. Хотите посмотреть фрагменты из школьных альбомов ваших родителей и воспитателей.
Презентация «Мы тоже были школьниками»
Во время просмотра дети и воспитатели обсуждают,
кого они видят на фотографии.
Воспитатель:
– Сейчас в современное время можно создавать фильмы. Когда вы будете учиться в школе, много интересных и важных событий случиться с вами. Этот фильм – начало вашей школьной истории. Мы очень горды тем, что первые кадры фильма о вашей будущей школьной жизни сделали сами. Сейчас самый долгожданный момент, внимание на экран.
Просмотр видеофильма «Мы скоро станем школьниками»
Воспитатель:
– Для вас ребята мы сделаем копии фильма, и вы с родителями сможете продолжать увлекательный сюжет вашей школьной жизни. Вы уже знаете, в какую школу пойдёте?
Воспитатель:
– Многие из вас уже ходят на школьную подготовку. Что интересного вы видели в своей школе?
Дети делятся своими впечатлениями о посещении школ, гимназии
поселка Южный г. Барнаула.
Воспитатель:
– Я училась в школе №63 в поселке Южный г. Барнаула. Вы знаете эту школу, многие Ваши родители учились в этой школе.
Воспитатель показывает фотографию
Воспитатель:
– В современной школе много изменилось. Что, на ваш взгляд, нового, интересного в школе, в которой мы были на экскурсии.
Дети вспоминают об интерактивных досках, компьютерах, комнате отдыха, оборудовании кабинета биологии.
Воспитатель:
– Наш город нуждается в новых современных школах. В вашем представлении, какая современная школа должна быть? Если бы вы были архитекторами, что вам хотелось добавить в проект?
Дети предлагают в школах создавать планетарий, бассейн, спортивный комплекс с табло, кинозал, зимний сад, интернет- кафе.
Воспитатель:
– Вы, Ольга Викторовна, чтобы бы добавили в макет школы будущего?
Татьяна Викторовна:
– Танцевальный зал, с большими зеркалами, специальным оборудованием.
Я очень люблю танцевать, предлагаю станцевать вместе.
Танцевальная разминка.
Воспитатель:
– Предлагаю всем нам создать свой макет современной школы, и отправим его в администрацию города. Возможно, какие-то ваши идеи будут включены в строительство школ. Для вас открыты три макетных студии, в которых вы можете спроектировать и создать макеты современной школы, школьной территории и школьной формы. Для работы вам может понадобиться самый различный материал, который вы найдете в своих студиях. Пожалуйста, выбирайте макетную студию.
Продуктивная деятельность детей и взрослых по подгруппам.
Воспитатель:
– Можно приносить свои мини-макеты, проекты для создания общего макета «Школа будущего».
Ребята рассказывают, что они создали и
для чего это нужно детям школьного возраста.
Воспитатель:
– Нам предстоит ещё большая работа, нужно всё описать, чтобы было понятно проектировщикам. Можно пригласить ребят из других групп, они тоже могут предложить свои идеи. Когда макет будет готов, сфотографируем его и отправим с описанием по почте в архитектурный отдел администрации города.