Леонова Наталия Владимировна
Учитель начальных классов
Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснодонская средняя школа № 4 им. Героя Советского Союза С.Г.Тюленина»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №188897
Международный конкурс Международный конкурс педагогического мастерства «Творческий педагог»
Наименование конкурсной работы: Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №188897


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КРАСНОДОНСКАЯ ШКОЛА № 4

ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.Г.ТЮЛЕНИНА»

Разработка внеклассного мероприятия

«Прощание с азбукой»

                                                                      Леонова Наталия Владимировна

                                                                      учитель начальных классов

                                                                     первой квалификационной категории

 2024г

Действующие лица

 

Ведущий – 

Магистр –

Незнайка –

Двойка –

Ошибка –

Лень –

Азбука- 

Ведущий-учитель: 

-Добрый день, дорогие ребята!

 Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки!
В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. 

Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Азбука . Она с 1 сентября учила нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ей. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! 

Ваши дети, за это время повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька по лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших деток. Всем известно, что когда ребенок поступает в 1 класс, родители вместе с ним идут снова учиться. Поэтому я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию помочь своим детям.

Давайте посмотрим как все начиналось…

Видео презентация

Учитель
Праздник начинается, гости улыбаются, 
А дети постараются сегодня показать, 
Всё, чему учились, всё к чему стремились, 
Потому что надо очень много знать.

 

Учитель: Уважаемые родители и гости нашего праздника,  пожалуйста, ВСТРЕЧАЙТЕ наших первоклассников

Выход детей под музыку.

Стихи

  1. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам  

2.Мы приветствуем гостей

Всех знакомых и не знакомых

3.Всех серьезных и веселых

ВМЕСТЕ

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

4.За окном весною пахнет

День приветливый какой

5.Нынче в первом классе праздник

День прощанья с АЗБУКОЙ (Вместе)

6.Знаю я у вас на полке

Много разных книг стоит

7.Только в этом мало толку

Коль не знаешь алфавит

  1. Все читают дяди, тети

Дома, в школе, на работе

9.В самолете и трамвае

Даже на ходу читают

  1. Папы, мамы и братишки                                            

Все  читать умеют книжки

  1. Спасибо, Азбука, за все,                                           

Что сделала для нас!

За слово первое твое, за стихи,

За первый твой рассказ.

  1. Я азбуку беру в последний раз                                    

Несу ее в просторный класс

И ценной книге говорю

ВМЕСТЕ

Благодарю!

13.Досвиданья!                                                                  

  1. Досвиданья!                                                                    
  2. А на следующий год                                                    

Азбука читать научит 

Тех кто в первый класс придет!

ТАНЕЦ  С БУКВАМИ (старшеклассницы)

(Забегают Сова и Незнайка спорят между собой, кто из них будет читать письмо)

Магистр: Не якай! Я последняя буква в алфавите! Фу, как это не прилично! Читать то ты не умеешь!

Незнайка: Да, я все буквы выучил! Всю азбуку прочитал!

Магистр: А волшебное слово?!

Незнайка: А какое слово то?  (жестами обращается к ребятам)

Дети: Пожалуйста!

Незнайка: Пожалуйста!  (нехотя, кривляется)

Незнайка: (читает письмо без знаков препинания с неправильной  интонации)

Ребята, у вас сегодня праздник. Я очень рада за вас. Вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники. Я на праздник к вам спешила, чтобы порадоваться вашим успехам. Но, налетели…..

Магистр: ( Отбирает письмо и загадочно продолжает читать ) Подожди!!! Но налетели вдруг метели, закружилось все вокруг, все странички разлетелись , и я оказалась в стране ошибок. Мои славные буквы попали в руки двойке, лени и ошибки.

Незнайка: ( чешет затылок) Я ничего не понимаю!? 

Магистр:  ( продолжает читать письмо) Я очень не хочу у них оставаться. Пожалуйста, мои милые друзья, выручайте меня!

Незнайка: Я все равно ничего не понимаю!? А куда нам  идти то надо?

Магистр: К тебе на луну! (убедительно) Ведь здесь  же написано …. Я оказалась  в стране ошибок. Выручайте милые друзья!  

Ребята выручи азбуку?!

Ребята: Д-а-а-а!

Незнайка: А вы поможете нам выручить азбуку?

Ребята  Д-а-а-а!

Незнайка: Ну, тогда отправляемся в путь!

 (  Звучит музыка  Если с другом вышел  в путь. Выполняют движения вместе  с Совой и Незнайкой).

Звучит танго появляется двойка. 

Двойка: Я прекрасна, всем на диво! Так изогнута красиво! Украшаю я дневник , коль плохой ты ученик! Без меня прожить нельзя! Всех так тянет ко мне, друзья! 

Лежебок, нерях , люблю я, а примерных не терплю я! 

Хэлоу, ребятки! Я слышала вы пришли в страну ошибок, азбуку выручать?

Ребята:   Д-а-а-а!

Двойка: Ну зачем!?   Ну зачем, зачем вам какая- то азбука ?! Ведь я же лучше! Я же лучше посмотрите на меня!

Незнайка: Ребята, разве двойка нам нужна?

Ребята: Н-е-е-т !

Двойка: Я же лучше чем азбука!

Магистр: Ты поняла! Ты нам не нужна! Двойка, отдавай нам азбуку и уходи!

Двойка: Раз так, то я уйду! Но просто так вам от меня не избавиться!!! Давайте меняться! Я вам азбуку, а  вы мне это…..? вы мне за это…..? О-о-о! 

Надеюсь среди вас есть лентяи, лежебоки, неряхи?

Ребята: Н-е-е-т!

Двойка: Хорошо, всех кто не любит учиться, я заберу с собой.  (Жестами подговаривает детей выйти к ней)

Вы, любите учиться….? 

Вы что хотите сказать, что среди вас все умники разумники?

Ребята:             Д-а-а!

Незнайка: Вот такие у нас ребята! Да они все буквы выучили. Они всю азбуку прочитали. Да они тебе сейчас сами покажут, чему  научились!

Стихи

1.Надо много лет учиться                                

Не лениться, а трудиться!

Шаг за шагом, год за годом                           

И от школьного порога 

В жизнь откроется дорога!

  1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам,  

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

  1. ель                                                     
  2. топор
  3. лопата
  4. фрукты                                                

В каждом слове слышим звуки          (ВСМЕСТЕ)

  1. Звуки эти разные гласные, согласные     

 Дружит гласная с согласной                 

Составляем вместе…  слог                         (вместе)

  1. МА и ША, а вместе                              

МАША                                                         (вместе)   

  1. Если слоги встанут рядом получаются…  

     слова                                                                (вместе)

  1. ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА (вместе)     

12.Буквы, слоги и загадки                   
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В сказку нас с тобой ведут…

Двойка: Ох! Какие хорошие стихи вы мне прочли! Молодцы!  Вот я  вижу у вас кубики рассыпались с какими- то закорлючками…… Это что?

Ребята: Буквы!

Двойка: Ну-ка составьте мне из них слово АЗБУКА

Теперь поделите его на слоги! 

Двойка:  Молодцы! Теперь поиграем в игру « Гласные, согласные» ( разложить кубики)

Незанайка:  Во-о-о-т!  Я умная, я красивая! Да никому ты не нужна! Убедилась?! А, убедилась, что наши ребята умники, разумники!

Двойка: Ребята ваши может и умники! А в-о-о-т их родители… Сидят тут,  понимаешь,  помалкивают…. (говорит с иронией)

Пусть теперь они покажут, чему научились в 1 классе.

– Какая буква является первой в алфавите?

– Какая буква является последней в алфавите? 

– Какие буквы алфавита называются гласными?

– Какие буквы алфавита называются согласными? 

– Сколько букв в русском алфавите?  Какой звук соответствует букве «А»? 

– Какой звук соответствует букве «О»? 

– Какой звук соответствует букве «Е»? 

– Какой звук соответствует букве «И»? 

– Как называется буква, которая напоминает стул? 

– Какая буква напоминает дырку от бублика? 

– Какая буква последняя в алфавите? 

– Какая буква звучит как звук мотора? 

– Как называется главная книга каждого первоклассника?  

Двойка: Ну, надо же,  и родители у них умники!!!

Двойка:  Хорошо, раз вы знаете все буквы, умеете складывать слова, отдам я вам буквы. (отдает А З). Но помните!!! Если  будете лениться, будите неряхами! Томы с вами обязательно встретимся!

Незнайка: Фух! Ушла! Продолжаем путешествие? (звучит музыка «Если с другом вышел в путь» выполняют движения)

Звучит ритмичная музыка, появляется ошибка

Ошибка: Я ошибка! Для зарядки гибка! И сегодня я, буду вам мешать! И не четверки, и не пятерки, лишь колы и двойки все будут получать!  Я без спроса влезаю в любые слова, и переворачиваю все с ног на голову. О-о-о! Сколько же  здесь мальчишек и девчонок! Вы зачем пришли? За двойками, да?

Незнайка: Азбуку выручать!

Ошибка: Ну как так?! Ну как так?! Ладно, но просто так я вам ее не отдам! Придется вам потрудиться и пройти мои   испытания! Если найдете все ошибки, отдам вам буквы, а может даже 3! А вот если не справитесь…..! Не видать вам своей азбуки…!

И так…. Слушайте внимательно.

  1. Таит снег, журчит ручей, на ветвях полно врачей
  2. Сияет море перед нами, летают майки над волнами.

Ошибка: Надо же какие вы все умные! Слушайте дальше!

3.Врач напомнил дяде Мите, не забудьте об одном, обязательно примите двадцать цапель перед сном.

Ошибка: А вот вам задачка по-сложнее.

  1. Зимой из берлоги выходят носороги?
  2. В футбол я хорошо играю и шайбу часто забиваю.
  3. Кто в малине знает толк, косолапый серый волк?

Магистр: Вот видишь, ребята справились со всеми заданиями! Возвращай нам Азбуку! (говорит убедительно)

Ошибка: Ха-Ха-Ха! Шустрые какие! Вот если сумеете меня повеселить … Отдам!

 

ЧАСТУШКИ

 

1уч.  Мы собрали пап и мам,           Климко Д.

         Но не для потехи.    

         Мы сегодня рапортуем

         Про свои успехи .

2 уч. .Мы ребята-семилетки,

          Вам частушки пропоем.

          Мы в своей любимой школе

          Очень весело живем.

 

3 уч. Мы в нарядах нынче новых,       Игнатов И.

         И у всех счастливый вид.

         Ведь сегодня мы досрочно

         Изучили  алфавит.

4 уч.  Разбудите меня ночью,               Туркеева М

          В самой серединочке              

          Расскажу вам алфавит

          Без одной запиночки!

  1. уч. Буквы  гласные мы любим,

          И всё больше с каждым днём.    Бурлак С.

          Мы не просто их читаем – 

         Эти буквы мы поём!

6 уч. Мы простимся с Букварём,          Шиповский С.

         И рукой помашем,

         И спасибо 10 раз

         Дружно хором скажем!

7 уч. Мы частушки вам пропели         Рябова А.

        Хорошо ли, плохо ли.

        А теперь мы вас попросим,

        Чтоб вы нам похлопали!           

Магистр: Знаешь, нам твои капризы уже надоели! Отдавай нам буквы!

Ошибка: Да, пожалуйста! (Отдает  Б   У  Уходит весело и кривляясь под музыку)

Магистр: Ребята, посмотрите, что у нас получилось?

Ребята: АЗБУ

Незнайка: Продолжаем путешествие?

Ребята: Да-а!  (звучит музыка «Если с другом вышел в путь» выполняют движения)

Под музыку выходит Лень еле-еле с подушкой у головы.

Лень: Я леньтяйка, я ленюсь. Никогда я не тружусь. Ни наводить порядок, ни книжки мне читать. Хочу я без оглядок лежать и есть, и спать (заснула на подушке, дети разбудили смехом, снова заснула)

Незнайка:  ( Подшучивает над ленью и пугает ее.)

Лень: Ой, а что это здесь происходит? Так много веселых мальчиков и девочек?

Магистр: Дети, чтобы быть  всегда веселыми и здоровыми , что нужно делать по утрам?

Ребята: Зарядку!

Лень: Не правильно !

Магистр: А что же надо делать по утрам?

Лень: Спа-а-ать.  (зевает)

Ребята: Не правильно!

Незнайка: Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми мы по утрам зарядку делаем. Ну ка дружно поднимитесь! Мама, папы не ленитесь, на зарядку становитесь. (делают зарядку)

ЗАРЯДКА (музыкальная)

Лень: Ох, уморили вы меня, уморили я аж проснулась!

Читать я смотрю вы умеете… Но буквы я вам не отдам

Незнайка: Отдашь! 

Лень: Не-е-е! так не пойдет! Сначала загадки отгадайте. Они умеют? 

Ну-ну, посмотрим

Загадки

  1. Первая книга для всех детишек (Азбука)

Лень: Понаучат,  тут всякому, не совладаешь с ними (грустно)

  1.  Белый камешек растаял, на доске свой след оставил.

Кто сказал мел? Не подсказывать…! 

(Показывает на родителей ) Они вот не знали!( ждет отгадку от родителей). 

Тоже все знают! Не интересно с вами!

  1. Сидят птички на каждой страничке, сидят поджидают кто их угадает.

Лень: Так последняя для вас загадка

  1. Кто говорит молча?

Лень: Нет, ничего я вам отдавать не буду! ( топает ногами)

Незнайка: Так не честно

Лень: У меня есть сундучок с волшебными словами, вам нужно из этих слов составить пословицы.

(достает сундук и раздает слова)

Хлеб – всему голова.

Без труда,  не вытащить и рубку из пруда.

Друга ищи, а найдешь, береги.

Терпенье и труд все перетрут.

Лень: Ну хорошо… Отдаю, отдаю я ваши буквы. А каких вам не хватает?

Ребята: КА

Лень: (отдает К А )

ВЫХОДИТ АЗБУКА

Азбука: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Ребята: Д-а-а-а!

Да, конечно, я – Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои друзья. Прислушайтесь ,как красиво звучит моё имя! (АЗБУКА) Так что же оно значит?
Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». «АЗ» и «БУКИ» вот и получилось – «АЗБУКА».

Я – АЗБУКА. Учу читать.
Меня ни как нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда 
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Незнайка : Дорогая Азбука. Сегодня ребята прощаются не только с тобой, они прощаются с первой важной ступенью в своей жизни ПЕРВЫМ КЛАССОМ 

Стихи 

1.У каждого в жизни единственный раз       

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

2.Мы помним как всё начиналось,              

 Всё было впервые для вас. 

 Игрушки и игры, мы, дома оставив, 

 За мамами шли в первый класс.

3.Мы помним тот звонок весёлый,            

 Что прозвенел вам в первый раз,

 Когда пришли с цветами в школу –

 В наш самый лучший первый класс.

4.Нас встретил у дверей учитель –        

 Наш верный друг на много дней 

 И шумная семья большая

 Подружек новых и друзей.

  5 За мамину руку надежно держась,        

 Тогда мы впервые отправились в класс.

 На самый свой первый в жизни урок. 

 Кто первый нас встретил? Школьный звонок! 

6.Мы были все смешными малышами,      

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

   7.Вот и сели мы за парты,                         

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

8.Мы теперь ученики                            

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки-

 Первое заданье.

  1. Вот мы с мамой под столом           

 Дружно распеваем:

 -Вниз ведем, ведем, ведем,

 Плавно закругляем.

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из-под руки 

 Выползают сами. 

10..Смех и слезы, радость и печаль          

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Грамотными можно нас назвать!

11.Наш первый класс умён и дружен,   

Не знает, что такое лень.

 А если нам чего-то нужно –

 Всего восьмой в неделю день!

  1. 12.  Быстро месяцы летели,               

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь «Букварь».

13.Умеем читать, умеем считать,          

Умеем на карте и Москву показать!

Мы с песней веселой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

Азбука:

Вот и подошел расставания час.

И грустно мне немного сейчас.

Но за вас я спокойна,

В жизнь войдете вы достойно.

Получайте знания приличные,

И отметки только отличные.

 

-На память о сегодняшнем празднике вручаем всем первоклассникам дипломы об окончании  1 класса. (Зачитывается текст диплома)

                                              

Магистр: 

Выдается сей диплом,

Уверяющий всех в том,

Что ты “Азбуку” прочел,

Полный курс наук прошел

И теперь без передышки

Ты прочтешь любые книжки.

Вручение дипломов. 

Магистр: И смотрите, не впустите в свои двери эту лень.  Смело вы ее  гоните, достигая сою цель!!!

 

Песня звездный дождь( исполняют дети)

 

Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram