Фаттахова Галия Магафуровна
Учитель - логопед
МБДОУ Детский сад № 54, город Уфа Республика Башкортостан
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №189002
Наименование конкурса: Всероссийский конкурс «Конспект логопедического занятия по ФГОС», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: «Конспект логопедического занятия по ФГОС» Тема: «В гостях у белки Лолы»
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №189002


Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Л» в слогах, словах, предложениях

Тема занятия: «В гостях у белки Лолы».  Автоматизация Звука «Л»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

 Образовательные:

– закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

– формировать навыки согласования числительного с существительным;

 Коррекционные:

 -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

– закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

 Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Наглядный материал: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, бабочки для дыхательной гимнастики, картинки с изображением елки , дуба с дуплом, желудей, белки, набор предметных картинок со звуком «Л», предметная картинка лукошко,шкатулка, картинки  с птицами со звуком «Л», разрезанная  картинка на части.

  Ход занятия:

  1. Организационный момент.

– Сегодня мы  отправимся в лес.  Закрой глаза и посчитай до 10.

– Смотри мы, очутились с тобой в лесу на поляне. Как красиво вокруг, много цветов, деревьев, солнышко светит, теплые лучи пускает на поляну.

– Ой, смотри, под елкой письмо лежит.

– Давай откроем и узнаем, что там

– Послушай загадку и отгадай кто это:

В дупле зверь тот проживает,
Туда шишки все таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек                   (белка)

Да, правильно, это пушистая, белка, зовут ее Лола. Она очень добрая и веселая любит собирать шишки, желуди, грибы ( если у ребенка нет звука рь, можно убрать картинку с грибами). Лола пришла послушать, как ты произносишь звук «Л» и поиграть в разные игры с тобой.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

Упражнение  «Лягушка»

Тянуть губы прямо к ушкам,
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.

 

Упражнение  «Дудочка»

На дудочку губы положим,

И даже сыграть на ней сможем,

Ду-ду-ду

Упражнение  «Заборчик»

Зубки ровно мы смыкаем,

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Упражнение  «Окошко»

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «Окошком», 

Зубки рядышком стоят,

 И в окошко глядят.

Упражнение «Тесто»

 Упражнение « Блинчик»

 Язык блинчиком  положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

 Упражнение «Иголочка»

 Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

Упражнение  « Орешки»

 Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно орешки,

Перекатываются во рту

 Упражнение «Качели»

 На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

Упражнение «Чашечка»

Язычок наш поумнел,

Чашку сделать он сумел,

Можно чай туда налить,

И с конфетами попить

 « Вкусное варенье»

 Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Упражнение «Грибок»

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой,

С бархатной подкладкой

« Пароход гудит»

 Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: ы-ы-ы.

-Молодец!

-Посмотри, на поляне собрались бабочки, давай мы на них подуем (упражнение на дыхание)

  1. Автоматизация звука [Л] в слогах.

 – Лола любит играть на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.

Ал-ал-ал,      ла-ла-ла,     ала-ала-ала-ла-ла-ла

Ул-ул-ул,     лу-лу-лу,    улу-улу-улу-лу-лу-лу

Ыл-ыл-ыл,   лы-лы-лы,  ылы-ылы-ылы-лы-лы

Ол-ол-ол,    ло-ло-ло,     оло-оло-оло-ло-ло-ло

  1. Автоматизация звука [Л] в словах.

 – Белка Лола  предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

ЛА-ЛА-ЛА – белка сидела и песенку…..(пела)

ЛО – ЛО – ЛО – у белки теплое …..(дупло)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – у белки детеныши …(малыши)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ  –  ведь они еще …. (малы)

  1. Пальчиковая гимнастика.

 Белочки

Домик маленький на елке,

Дом для белок, а где же белки?

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (дупло).

«Дупло» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «Дупло», смотрит поочередно правым-левым глазом

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. 
Я стучу, стучу по елке,

Где же, где же эти белки?

Затем стучит по  ладошке с растопыренными пальцами(елка)
Стали вдруг выглядывать,

Вот какие маленькие глазки у бельчат

На обеих руках пальцы смыкаются в кольцо, смотрим в (бинокль) вправо, влево
И умеют глазками весело моргать

Раз, два, три, четыре, пять!

убирает (бинокль), моргает глазами
  1. Формирование навыка звукового анализа.

 – Как много желудей под дубом упало. Лола  не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать в лукошко и положить в дупло. Давай ей поможем, выбрать те желуди, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, колокольчик ,лаванда, мак, ромашка, незабудка, флоксы, гусиный лук, лоза, лотос, ).

  1. Игра «Где спрятался звук».

 – Лола  принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

( Лапа,мел, лупа, осел, вилка, лошадь, ложка, галка, лапа, ласточки, пила, желуди, юла, лук, лодка…).

  1. Физминутка.

 – Белка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и белочки  зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Прыгай как белка,

Хлопай как белка,

Приседай со мной соседка,

Руки вверх, вперед и вниз,

Влево, вправо повернись,

Улыбнись и садись

  1. Игра «Посчитай».

 – Посмотри, как много птиц  на елке! Давай посчитаем их. 

Игра « Счет от 1- 2- 5- 9».

– 1 иволга, 2 иволги, 5 иволг, 9 иволг

(соловей, дятел, галка, голубь).

10.игра «4 лишний»

-Теперь нужно найти лишнюю птицу, объяснить Лоле почему она лишняя.

(На елке сидят птицы: соловей, дятел, иволга, голубь) убрать лишнюю.

  1. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

– Лола решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Голубь ловил Павла.

Салазки везут Славу.

Стул сел на Михаила.

Пол упал на стул.

Кукла унесла в чулан собаку.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Полка поставила бутылку на Володю

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

  1. Развитие мелкой моторики.

Пока мы с тобой помогали исправить ошибки Лоле,  малыши бельчата разорвали любимую картинку белки.

 –  помоги, пожалуйста, собрать эту картинку.

 (Ребенок собирает разрезную картинку, на картинке клубничные конфеты нарисованы).

-Теперь ты знаешь, что любит Лола,  она хочет угостить тебя (дает мешочек с угощением)

-А теперь закроем глаза и отчитаем от 10 до 1.

-Посмотри, ты снова дома!

  1. Итог занятия.

 – Наше занятие подошло к концу. Молодец, ты справилась! 

  – Какая игра тебе понравилась больше всего.

«Конспект логопедического занятия по ФГОС» Тема: «В гостях у белки Лолы»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram