Лобанова Людмила Викторовна
учитель математики
МБОУ СОШ №2 Барабинского района Новосибирской области
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №189107
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: «Апгрейд. Примеры применения приёмов на уроках математики»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №189107


Лобанова Людмила Викторовна.

Примеры применения приёмов  апгрейда на уроках математики:

1) Приём: СМЕШИВАТЬСЯ-ЗАМИРАТЬ-ГРУППИРОВАТЬСЯ 

Класс: 8

Предмет: алгебра

Тема: Формула корней квадратных уравнений.

Сколько вопросов на количественный ответ зададите (от 4 до 6).

Примеры вопросов:

1) Сколько неподобных слагаемых содержит полное квадратное уравнение?   (3)

2) Если дискриминант больше нуля, то сколько корней у уравнения?   (2)

3) Определите, чему равно а в уравнении: 5х2-2х+3=0 ?       (5)

4) Определите, чему равно в в уравнении: -2х2+4х-1=0 ?       (4)

5) Определите, чему равно с в уравнении: 5х2-2х+7=4 ?       (3)

 

2) Приём: ВСТАТЬ-СМЕШИВАТЬСЯ-ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ 

Класс: 8

Предмет: ГЕОМЕТРИЯ

Тема: Параллелограмм

Музыка: классическая

Вопрос, направленный на получение развернутого ответа:

Расскажите, что вы знаете о параллелограмме?

Вопрос, направленный на перечисление:

Перечислите признаки, по которым мы можем доказать, что данный четырёхугольник является параллелограммом.

Фраза для развития социальных навыков:

Спасибо, с тобой было приятно обменяться мыслями.

 

3) Углы

Класс: 8

Предмет: геометрия

Тема: Площадь. Обобщение материала.

Вопрос с дилеммой без единственно правильного варианта ответа: 

Какими способами можно найти площадь фигуры? Привести примеры.

Варианты углов:

1) Используя вычитание

2) Используя сложение

3) Используя формулы планиметрии

4) Используя формулу Пика

 

4) Такой же, но другой

Класс: 5

Предмет: математика

Тема: Прямоугольный параллелепипед

Детям на слайде предлагается изображение прямоугольного параллелепипеда

Вопрос: используя одно слово или словосочетание опишите эту фигуру

Исключу варианты ответов:

1) Параллелепипед

2) Куб

3) Коробка

 

5) Применение приёма ДО и ПОСЛЕ.

Класс: 5

Предмет: математика

Тема: Площадь. Формула площади.

ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ
Если у геометрических фигур площади равны, то и сами фигуры равны
Если у геометрических фигур периметры равны, то и сами фигуры равны
Если фигура разбита на несколько частей, то периметр фигуры равен сумме периметров частей

 

Положительный раздражитель: обучающая презентация

Рефлексия ученика: проставляет +/-, делает вывод по образцу: Раньше я думал, что………, а теперь узнал, что….

6) Приём  КРЕСТИКИ-НОЛИКИ, 

направленный на закрепление изученных понятий и нахождению связей между ними

Класс: 7

Предмет: геометрия

Тема: Прямоугольный треугольник и его свойства

Какие три понятия из 9 могут быть на одной линии: катет, гипотенуза, прямоугольный треугольник.

сколько предложений я попрошу учеников составить: 2

Какое предложение могут записать мои ученики, используя эти три понятия:

1) В прямоугольном треугольнике самый большой угол- прямой, напротив него лежит гипотенуза, поэтому гипотенуза всегда больше любого катета в этом треугольнике.

2) Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы.

 

7) Приём , направленный на развитие критического мышления  МЫСЛИ НА СТОЛЕ (письменный мозговой штурм)

Класс: 7

Предмет: геометрия

Тема: Треугольник 

Вопрос:  Треугольник. Что вы можете о нём рассказать?

Варианты ответов, которые могут дать ученики:

1)  Может быть прямоугольным

 2) Может быть остроугольным

3) Может быть тупоугольным

4) Может быть с двумя равными сторонами

5)  Может быть с тремя равными сторонами

6)   Может быть с тремя равными углами

7) Может быть с двумя равными углами

8) Фигура с тремя вершинами

9) Фигура с тремя сторонами

10) Фигура с тремя углами

 

«Апгрейд. Примеры применения приёмов на уроках математики»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram