Лобанова Людмила Викторовна.
Примеры применения приёмов апгрейда на уроках математики:
1) Приём: СМЕШИВАТЬСЯ-ЗАМИРАТЬ-ГРУППИРОВАТЬСЯ
Класс: 8
Предмет: алгебра
Тема: Формула корней квадратных уравнений.
Сколько вопросов на количественный ответ зададите (от 4 до 6).
Примеры вопросов:
1) Сколько неподобных слагаемых содержит полное квадратное уравнение? (3)
2) Если дискриминант больше нуля, то сколько корней у уравнения? (2)
3) Определите, чему равно а в уравнении: 5х2-2х+3=0 ? (5)
4) Определите, чему равно в в уравнении: -2х2+4х-1=0 ? (4)
5) Определите, чему равно с в уравнении: 5х2-2х+7=4 ? (3)
2) Приём: ВСТАТЬ-СМЕШИВАТЬСЯ-ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ
Класс: 8
Предмет: ГЕОМЕТРИЯ
Тема: Параллелограмм
Музыка: классическая
Вопрос, направленный на получение развернутого ответа:
Расскажите, что вы знаете о параллелограмме?
Вопрос, направленный на перечисление:
Перечислите признаки, по которым мы можем доказать, что данный четырёхугольник является параллелограммом.
Фраза для развития социальных навыков:
Спасибо, с тобой было приятно обменяться мыслями.
3) Углы
Класс: 8
Предмет: геометрия
Тема: Площадь. Обобщение материала.
Вопрос с дилеммой без единственно правильного варианта ответа:
Какими способами можно найти площадь фигуры? Привести примеры.
Варианты углов:
1) Используя вычитание
2) Используя сложение
3) Используя формулы планиметрии
4) Используя формулу Пика
4) Такой же, но другой
Класс: 5
Предмет: математика
Тема: Прямоугольный параллелепипед
Детям на слайде предлагается изображение прямоугольного параллелепипеда
Вопрос: используя одно слово или словосочетание опишите эту фигуру
Исключу варианты ответов:
1) Параллелепипед
2) Куб
3) Коробка
5) Применение приёма ДО и ПОСЛЕ.
Класс: 5
Предмет: математика
Тема: Площадь. Формула площади.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
Если у геометрических фигур площади равны, то и сами фигуры равны | ||
Если у геометрических фигур периметры равны, то и сами фигуры равны | ||
Если фигура разбита на несколько частей, то периметр фигуры равен сумме периметров частей |
Положительный раздражитель: обучающая презентация
Рефлексия ученика: проставляет +/-, делает вывод по образцу: Раньше я думал, что………, а теперь узнал, что….
6) Приём КРЕСТИКИ-НОЛИКИ,
направленный на закрепление изученных понятий и нахождению связей между ними
Класс: 7
Предмет: геометрия
Тема: Прямоугольный треугольник и его свойства
Какие три понятия из 9 могут быть на одной линии: катет, гипотенуза, прямоугольный треугольник.
сколько предложений я попрошу учеников составить: 2
Какое предложение могут записать мои ученики, используя эти три понятия:
1) В прямоугольном треугольнике самый большой угол- прямой, напротив него лежит гипотенуза, поэтому гипотенуза всегда больше любого катета в этом треугольнике.
2) Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы.
7) Приём , направленный на развитие критического мышления МЫСЛИ НА СТОЛЕ (письменный мозговой штурм)
Класс: 7
Предмет: геометрия
Тема: Треугольник
Вопрос: Треугольник. Что вы можете о нём рассказать?
Варианты ответов, которые могут дать ученики:
1) Может быть прямоугольным
2) Может быть остроугольным
3) Может быть тупоугольным
4) Может быть с двумя равными сторонами
5) Может быть с тремя равными сторонами
6) Может быть с тремя равными углами
7) Может быть с двумя равными углами
8) Фигура с тремя вершинами
9) Фигура с тремя сторонами
10) Фигура с тремя углами