Таран Наталья Владимировна
Воспитатель
Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54 компенсирующего вида г.о.Макеевка» ДНР
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №189257
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «9 мая — Великая Победа», приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта квест -игры «Путь к Победе!» для детей подготовительной группы
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №189257


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КВЕСТ-ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ С ДЕТЬМИ 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Воспитатель: Таран Н.В. , МБДОУ №54 г.Макеевки

Возрастная группа: 6-7 лет 

Форма организации: квест-игра

Количество обучающихся: 6-8 человек

Тема: «Квест-игра «Путь Победы!» 

Цель: Обобщение знаний дошкольников о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945 гг

Задачи: 

– формировать представления о празднике “День победы”, о том, как по-разному люди старались приблизить этот день;

– знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну;

– развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;

– воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: мультимедийный экран, 2 стола, стулья на каждого ребёнка, мольбрт 2 шт., Твистер, альбом с открытками, стаканчик-непроливайка 6 шт., бутылочка с водой 6 шт., ватный диск 6 шт., клеёнки на стол 6 шт., фломастеры 10 шт.,   адвент-календарь, письма -7 шт., карт, карточки-примеры, карта шифра, звёздочки, клей – карандаш 2 шт., фляга, воронка 1 шт., коробка-посылка.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
I. Вводный (организационный момент) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Владимировна, я воспитатель детского сада «Вишенка». А как называется ваш детский сад?

Мне очень хочется с вами познакомиться. Давайте, на 1, 2,3 мы дружно крикнем свои имена.

Здесь ещё есть гости, поздороваемся с ними и на 1, 2, 3 все вместе произнесём свои имена.

Мне очень приятно с вами познакомиться.

Ответы детей

Слайд 1

Заставка с названием занятия

Актуализация знаний Что это за звук? 

Кому подходит этот звук?

Что в нашем помещении связано с военными?

Звук барабанов.

Солдатам

Указывают на маскировочную сеть

Слайд 1

Звучит аудиозапись

II Основной этап. Кто знает,  для чего нужна такая сеть? 

Что на ней развешано?

Какой они формы и почему?

Треугольная форма писем использовалась военными Великой Отечественной Войны для экономии бумаги и треугольная форма не давала им потеряться в пути.

Давайте откроем одно письмо и узнаем, какое послание нам отправили солдаты.

Прятать военную технику, маскировка.

Письма военных

Треугольной.

Варианты ответов

1. Задание «Праздники нашей страны»

(Рассматривание альбома открыток)

Какой конверт мы отроем первым?

Здесь задание – какие праздники мы отмечаем в нашей стране? 

Демонстрирую альбом открыток

Дети моего детского сада собрали альбом праздничных открыток. Давайте его рассмотрим.

Рассматриваем открытки с праздниками: День знаний, Новый год, 8 марта, 23 февраля, День Победы.

Какие праздники мы уже отмечали? Какой ещё предстоит?

Верно, весной, 9 мая вся страна отмечает День Победы! Что вы знаете о этом празднике?

Это радостный и в то же время грустный праздник. Почему?  

С цифрой 1

Ребёнок снимает письмо

Рассматривают альбом, называют праздники

День знаний, Новый год, 8 марта, 23 февраля отметили. День Победы ещё нет.

Варианты ответов

Варианты ответов

2. Задание

«Нападение фашистской Германии»

(Загадки «Военные профессии»)

Демонстрирую карту «Путь Победы!»

У меня есть карта освобождения нашей страны от захватчиков. Мы будем по порядку открывать письма солдат, выполнять их задания и пройдем путь победы. За верно выполненные задания вы получите красную звезду Победы. 

Открываем следующее письмо.

Для защиты страны нужно собрать армию. Отгадайте военные профессии.

Молодцы! Получает первую звезду Победы! 

Рассматривают карту

Ребёнок снимает письмо

Дети проходят к экрану

Разгадывают загадки на экране

Ребёнок приклеивает звезду на карту

Слайд 2- 7

Загадки «Военные профессии»

3. Задание

«Захват крепости»

(шифр из цифр и букв)

Открываем следующий конверт.

Враг захватил город-крепость Брест. Чтобы открыть ворота города и прогнать врага нужно разгадать шифр.

Вам нужно решить примеры и найти букву, которая относится к этой цифре. 

За двумя столами.

Какое слово получилось? 

Получите звезду Победы

Ребёнок снимает письмо

Дети получают карточки,  решают примеры,  разгадывают слово Победа. 

Ребёнок приклеивает звезду на карту

Слайд 

Заставка

4. Задание

«Самолёты, на взлёт!»

(динамическая пауза)

Открываем следующий конверт.

Нам предлагают продолжить путь на самолётах.

Ребёнок снимает письмо

Дети проходят к экрану, под видео выполняют упражнения.

Ребёнок приклеивает звезду на карту

Слайд 

Видео «Самолёт»

5. Задание

«Блокада Ленинграда»

(Опыт с фильтрацией воды)

Открываем пятый конверт.

Немецкие захватчики окружили город Ленинград. Люди остались без продуктов питания  и воды. Чтобы освободить город нужно сделать запас питьевой воды. Где её можно взять?

Из-за жестоких боёв вода перемешалась с землёй. 

Демонстрирую бутылку с грязной водой.

Такую воду можно пить?

Что может случиться с человеком, который будет пить такую воду? Чем мы можем помочь?

Работа в парах.

Мы можем помочь солдатам и очистить воду. Чистую воду мы соберём в солдатскую флягу Присаживайтесь за столы. Работать вы будете в парах. Застелите рабочее место клеёнкой, возьмите 1 на двоих бутылочку с грязной водой, 1 стаканчик- непроливайку и 1 ватный диск.

1- Закройте стаканчик крышкой

2- на крышку положите ватный диск. Это наш фильтр.

3- Найдите мерку на стаканчике. Воды нужно налить до этой мерки.

4- Из бутылочки медленно наливаем воду в стаканчик.

5- Убираем фильтр в корзинку.

6- Закручиваем бутылочку с водой.

7- Открываем стаканчик. Проверяем воду на чистоту.

8- По одному выливаем в флягу воду.

Молодцы, солдаты полны сил и продолжают путь к Победе! Звезду приклеиваем к карте. 

Ребёнок снимает письмо

В реке, ручье и др.

Нет

Заболеет, не будет сил.

Варианты ответов

Дети выполняют указания воспитателя и готовят место для опыта, выполняют фильтрацию воды. 

Ребёнок приклеивает звезду на карту

Слайд 

Заставка

6. Задание

«Взятие Берлина»

(Разминирова-ние)

Открываем шестой конверт.

 Враг заминировал подход к городу.

Выполнив задание, мы захватим Берлин и победим врага. Вам нужно стать в колонну по одному (змейкой), следуя инструкции пройти минное поле.

Красный

Красный 

Синий

Синий

Жёлтый

Зелёный

Зелёный

Зелёный

Жёлтый

Синий

Красный

Красный

Синий

Жёлтый

Зелёный

Молодцы! Мы победили! Звезду приклеиваем к карте. 

Ребёнок снимает письмо

Дети идут по инструкции в колонне

Ребёнок приклеивает звезду на карту

Слайд 

Победа

7. Задание

«Письмо солдату»

(Подбери слово)

Открываем последний седьмой конверт.

Наш народ победил немецких захватчиков 9 мая 1945 года и наступил мир.

А сегодня мы в мире живём? 

Наши солдаты сейчас тоже защищают нас от врагов. Давайте им напишем письмо с поддержкой. Я начну писать, а вы мне поможете.

Воспитатель вслух произносит слова, дети добавляют пропущенные.

Ребёнок снимает письмо

Нет

Добавляют пропущенные слова

8. Задание

«Собери посылку солдату»

Посмотрите, здесь ещё коробка есть. Что это может  быть?

Кому посылка?

Давайте соберём посылку нашим воинам. Есть продукты, которые долго хранятся, а есть те, которые нельзя долго хранить. Какие мы продукты соберём?

Посмотрите на экран и выберите нужные продукты.

Проверим содержание посылки. 

Все продукты правильно мы собрали? Что мы не называли? Вода нужна солдатам?

Кладём в посылку наше письмо и я передам на фронт нашим защитникам.

Посылка

Солдатам

Долгого хранения.

Проходят к экрану, играют в игру

Дети рассматривают содержание посылки и находят лишний предмет – вода.

Слайд 

«Четвёртый лишний» (продукты питания)

III. Заключительный этап. Вот и завершился наш путь к победе. Какие задания на пути вам понравились больше всего? Чем мы можем помощь солдатам одержать победу?

Я желаю вам достойно подготовиться к празднику День Победы 9 мая и чтобы у нас всех появился новый праздник Победы в войне нашего времени. Мира всем нам!

Ответы детей Слайд 

Победа

 

Технологическая карта квест -игры «Путь к Победе!» для детей подготовительной группы

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram