Кравцова Людмила Юрьевна
педагог - организатор
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Нукутский детско - юношеский центр
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №189259
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Во славу наших отцов, дедов, прадедов», в рамках мероприятий посвященных 2025 году в России «Год защитника Отечества»
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка открытого занятия по теме: «Участие военно – морских сил СССР в ВОВ».
Итоговая оценка: 1 место,  90 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №189259


Тема: «Участие военно – морских сил СССР в ВОВ».

Цель: Познакомить обучающихся с военно – морским флотом СССР во время ВОВ. 

Задачи:

Обучающие – знакомство с видами кораблей, морскими званиями.

Развивающие – развитие памяти, умение анализировать.

Воспитательные – воспитание патриотизма, интереса к истории, любовь и чувство патриотизма к Родине.

Материалы и оборудование: 

Для педагога: проектор, ноутбук, колонки.

Для обучающихся: листы бумаги, ручки.

Методы и приёмы: Словесный, наглядный (показ), практический (ответы на вопросы, игра «Морской бой»).

План урока:
1.     Организационная часть.
2.     Изучение нового материала.
3.     Практическая работа
4.     Подведение итогов.

Ход занятия Действие педагога Действие обучающихся
Организационный момент

Изучение нового

презентация

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7. 

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Итог занятия

Здравствуйте! 

Рада видеть вас на нашем занятии. Надеюсь, что настроение у вас хорошее и, вы готовы к получению новых знаний.

Какой праздник у нас сейчас приближается?

Правильно, 9 мая День победы в Великой отечественной войне. Во время Великой отечественной войны бои шли и в небе, и на суше, и на море. Сегодня мы остановимся на военно – морском флоте СССР времен ВОВ (показ отрывка из документального фильма). 

В боевых действия основное участие принимали три флота: Балтийский, Черноморский, Северный. Тихоокеанский флот не принимал активного участия в боях, потому что была угроза нападения Японии на Дальнем Востоке. 

К началу Великой Отечественной войны корабельный состав насчитывал 3 линейных корабля, доставшихся ему в наследство от царской России. Это были линейные корабли, постройка которых осуществлялась с 1909 по 1914 год. Линейный корабль (сокр. линко́р) — русское название класса самых мощных артиллерийских бронированных кораблей в XX столетии. 

До начала Второй мировой войны линейные корабли являлись символом могущества ВМС морских держав — средством обеспечения господства на морских просторах. Линейные корабли предназначались для нанесения мощных артиллерийских ударов по кораблям противника (в первую очередь по себе подобным линейным кораблям), в целях обеспечения боевой устойчивости соединений и для разрушения стратегических береговых объектов противника

7 крейсеров, Кре́йсер — класс боевых надводных кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота, среди которых, может быть, борьба с лёгкими силами флота и торговыми судами противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие.


59 лидеров и миноносцев, 

Лидер эскадренных миноносцев — подкласс торпедно-артиллерийских кораблей, существовавший в военно-морских силах ряда стран в первой половине XX века.  Обозначал крупный эсминец, приспособленный для размещения командира флотилии со своим штабом, и превосходящий обычные эсминцы размерами, скоростью и вооружением.

Эска́дренный миноно́сец (сокр. эсми́нец) — класс многоцелевых боевых быстроходных манёвренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев судов при переходе морем.

218 подводных лодок

269 торпедных катеров

Торпедный катер — класс быстроходных 

маломерных кораблей, основным вооружением 

которых является торпеда.

22 сторожевых корабля, 

Сторожевой корабль — класс боевых надводных кораблей, предназначенных для несения дозорной службы, охранения крупных кораблей, транспортов и десантных кораблей (судов) от атак подводных лодок, торпедных катеров и авиации противника на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах.

Сторожевые корабли также привлекаются для несения дозорной службы на подходах к своим военно-морским базам, портам и для охраны морской границы

88 тральщиков 

Тральщик предназначен для поиска и уничтожения морских мин и проводки кораблей через минные заграждения. Дополнительные задачи: конвоировать транспорты, совершать набеговые операции, обстреливать побережье, высаживать десанты, эвакуировать войска.

  77 охотников за подводными лодками 

Охотник за подводными лодками — подкласс малого боевого корабля, предназначенного для поиска и уничтожения подводных лодок при несении дозорной службы или охранении транспортных судов и кораблей. Появились в период Первой мировой войны, наибольшее развитие получили в годы Второй мировой войны. Размеры и ходовые характеристики охотников за подводными лодками могли варьироваться в широких пределах, вооружение их состояло из глубинных бомб и малокалиберных орудий.

                 

А теперь ребята, давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Драим палубу» (разминка)

Молодцы, ребята. Давайте закрепим материал, который вы узнали на сегодняшнем задании. 

Вопрос №1: Как расшифровывается слово «ЛИНКОР»? 

(Линейный корабль)

Вопрос №2: Для чего предназначен линкор?

(Линейные корабли предназначались для нанесения мощных артиллерийских ударов по кораблям противника (в первую очередь по себе подобным линейным кораблям), в целях обеспечения боевой устойчивости соединений и для разрушения стратегических береговых объектов противника.

Вопрос №3: Основные боевые задачи крейсеров?

(Борьба с лёгкими силами флота и торговыми судами противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие)

Вопрос №4: Чем вооружен торпедный катер?

(Торпеда)

Вопрос №5: Какой корабль используют для охраны крупных кораблей?

(Сторожевой корабль)

Вопрос №6: Какое морское судно уничтожает морские мины, проводит корабли через минные заграждения?

(Тральщик)

Молодцы ребята. 

А теперь давайте поиграем в «Морской бой».

Всем спасибо за работу.

Приветствуют.

Ответы обучающихся.

 

 

Методическая разработка открытого занятия по теме: «Участие военно – морских сил СССР в ВОВ».

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram