Тема: «Участие военно – морских сил СССР в ВОВ».
Цель: Познакомить обучающихся с военно – морским флотом СССР во время ВОВ.
Задачи:
Обучающие – знакомство с видами кораблей, морскими званиями.
Развивающие – развитие памяти, умение анализировать.
Воспитательные – воспитание патриотизма, интереса к истории, любовь и чувство патриотизма к Родине.
Материалы и оборудование:
Для педагога: проектор, ноутбук, колонки.
Для обучающихся: листы бумаги, ручки.
Методы и приёмы: Словесный, наглядный (показ), практический (ответы на вопросы, игра «Морской бой»).
План урока:
1. Организационная часть.
2. Изучение нового материала.
3. Практическая работа
4. Подведение итогов.
Ход занятия | Действие педагога | Действие обучающихся |
Организационный момент
Изучение нового презентация Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Итог занятия |
Здравствуйте!
Рада видеть вас на нашем занятии. Надеюсь, что настроение у вас хорошее и, вы готовы к получению новых знаний. Какой праздник у нас сейчас приближается? Правильно, 9 мая День победы в Великой отечественной войне. Во время Великой отечественной войны бои шли и в небе, и на суше, и на море. Сегодня мы остановимся на военно – морском флоте СССР времен ВОВ (показ отрывка из документального фильма). В боевых действия основное участие принимали три флота: Балтийский, Черноморский, Северный. Тихоокеанский флот не принимал активного участия в боях, потому что была угроза нападения Японии на Дальнем Востоке. К началу Великой Отечественной войны корабельный состав насчитывал 3 линейных корабля, доставшихся ему в наследство от царской России. Это были линейные корабли, постройка которых осуществлялась с 1909 по 1914 год. Линейный корабль (сокр. линко́р) — русское название класса самых мощных артиллерийских бронированных кораблей в XX столетии. До начала Второй мировой войны линейные корабли являлись символом могущества ВМС морских держав — средством обеспечения господства на морских просторах. Линейные корабли предназначались для нанесения мощных артиллерийских ударов по кораблям противника (в первую очередь по себе подобным линейным кораблям), в целях обеспечения боевой устойчивости соединений и для разрушения стратегических береговых объектов противника 7 крейсеров, Кре́йсер — класс боевых надводных кораблей, способных выполнять задачи независимо от основного флота, среди которых, может быть, борьба с лёгкими силами флота и торговыми судами противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие.
Лидер эскадренных миноносцев — подкласс торпедно-артиллерийских кораблей, существовавший в военно-морских силах ряда стран в первой половине XX века. Обозначал крупный эсминец, приспособленный для размещения командира флотилии со своим штабом, и превосходящий обычные эсминцы размерами, скоростью и вооружением. Эска́дренный миноно́сец (сокр. эсми́нец) — класс многоцелевых боевых быстроходных манёвренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев судов при переходе морем. 218 подводных лодок 269 торпедных катеров Торпедный катер — класс быстроходных маломерных кораблей, основным вооружением которых является торпеда. 22 сторожевых корабля, Сторожевой корабль — класс боевых надводных кораблей, предназначенных для несения дозорной службы, охранения крупных кораблей, транспортов и десантных кораблей (судов) от атак подводных лодок, торпедных катеров и авиации противника на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах. Сторожевые корабли также привлекаются для несения дозорной службы на подходах к своим военно-морским базам, портам и для охраны морской границы 88 тральщиков Тральщик предназначен для поиска и уничтожения морских мин и проводки кораблей через минные заграждения. Дополнительные задачи: конвоировать транспорты, совершать набеговые операции, обстреливать побережье, высаживать десанты, эвакуировать войска. 77 охотников за подводными лодками Охотник за подводными лодками — подкласс малого боевого корабля, предназначенного для поиска и уничтожения подводных лодок при несении дозорной службы или охранении транспортных судов и кораблей. Появились в период Первой мировой войны, наибольшее развитие получили в годы Второй мировой войны. Размеры и ходовые характеристики охотников за подводными лодками могли варьироваться в широких пределах, вооружение их состояло из глубинных бомб и малокалиберных орудий.
А теперь ребята, давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Драим палубу» (разминка) Молодцы, ребята. Давайте закрепим материал, который вы узнали на сегодняшнем задании. Вопрос №1: Как расшифровывается слово «ЛИНКОР»? (Линейный корабль) Вопрос №2: Для чего предназначен линкор? (Линейные корабли предназначались для нанесения мощных артиллерийских ударов по кораблям противника (в первую очередь по себе подобным линейным кораблям), в целях обеспечения боевой устойчивости соединений и для разрушения стратегических береговых объектов противника. Вопрос №3: Основные боевые задачи крейсеров? (Борьба с лёгкими силами флота и торговыми судами противника, оборона соединений боевых кораблей и конвоев судов, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов, постановка минных заграждений и другие) Вопрос №4: Чем вооружен торпедный катер? (Торпеда) Вопрос №5: Какой корабль используют для охраны крупных кораблей? (Сторожевой корабль) Вопрос №6: Какое морское судно уничтожает морские мины, проводит корабли через минные заграждения? (Тральщик) Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем в «Морской бой». Всем спасибо за работу. |
Приветствуют.
Ответы обучающихся. |