Филиппова Марина Брониславовна
Яковлева Елена Александровна
МБДОУ «Детский сад №208», г.Чебоксары
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №189442
Международный конкурс Международный педагогический конкурс в номинации  «Инновационное обучение»
Наименование конкурсной работы: Конспект по лего
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №189442


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №208» города Чебоксары Чувашской Республики 

Занятие 

по конструктивно-модельной деятельности

«Путешествие в Лего-град»

для детей среднего дошкольного возраста

Выполнила: Яковлева 

Елена Александровна 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

– закреплять умения детей строить по образцу.

– развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Развивающие задачи:

– развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

– развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи:

– воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: Лего–человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

 

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель показывает детям Лего-человечка и рассказывает, что он прилетел из Лего-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром жители проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Воспитатель предлагает помочь жителям Лего-града.

Основная часть.

Чтобы попасть в Лего-град, надо построить Лего-дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО-град собери.

Упражнение «Продолжи ряд»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

Вопросы:

– У кого есть подходящая?  

– Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

– А почему ты поставил эту деталь?

– Все поставили свои детали? Дорога готова?

Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки Лего (по кругу вокруг стола).

Друзей с собою мы возьмем.

И в ЛЕГО-град мы попадем.

Мы с вами в ЛЕГО-граде.  А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает стену. Вопросы:

– Из чего  сделана стена? 

– Все ли детали одинакового цвета?

– А какого они цвета?

– А по размеру одинаковые?

– Как детали ЛЕГО держатся между собой? 

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

Зоопарк восстановлен. Воспитатель предлагает теперь собрать в зоопарке всех разбежавшихся животных.

Динамическая пауза.

«Зоопарк»

В зоопарке живет слон –                   

Мы топаем, как он.                                        Дети громко топают ногами на месте.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали.                                    Дети идут, высоко поднимая колени.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают.                                Дети подпрыгивают на месте.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый.                   Идут, переваливаясь с ноги на ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф.                                   Дети поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл.                         Двумя руками изображают пасть крокодила.

Воспитатель предлагает по схемам собрать разных животных.

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в Лего-граде бывает

Все, что мы любим – оживает.

Заключительная часть.

Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные – замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай Лего-град

Там ребятам каждый рад!

Закрывайте глазки –

Мы уходим из этой сказки.

Конспект по лего

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram