Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №208» города Чебоксары Чувашской Республики
Занятие
по конструктивно-модельной деятельности
«Путешествие в Лего-град»
для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила: Яковлева
Елена Александровна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
– закреплять умения детей строить по образцу.
– развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Развивающие задачи:
– развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.
– развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материал: Лего–человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Вводная часть.
Воспитатель показывает детям Лего-человечка и рассказывает, что он прилетел из Лего-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром жители проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Воспитатель предлагает помочь жителям Лего-града.
Основная часть.
Чтобы попасть в Лего-град, надо построить Лего-дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО-град собери.
Упражнение «Продолжи ряд»
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.
Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
Вопросы:
– У кого есть подходящая?
– Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
– А почему ты поставил эту деталь?
– Все поставили свои детали? Дорога готова?
Воспитатель: Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детальки Лего (по кругу вокруг стола).
Друзей с собою мы возьмем.
И в ЛЕГО-град мы попадем.
Мы с вами в ЛЕГО-граде. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает стену. Вопросы:
– Из чего сделана стена?
– Все ли детали одинакового цвета?
– А какого они цвета?
– А по размеру одинаковые?
– Как детали ЛЕГО держатся между собой?
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
Зоопарк восстановлен. Воспитатель предлагает теперь собрать в зоопарке всех разбежавшихся животных.
Динамическая пауза.
«Зоопарк»
В зоопарке живет слон –
Мы топаем, как он. Дети громко топают ногами на месте.
Мы лошадок увидали
И копытами стучали. Дети идут, высоко поднимая колени.
Обезьянки прыгают,
По деревьям шмыгают. Дети подпрыгивают на месте.
Мишка, мишка, косолапый,
Ты и здесь шалишь, косматый. Идут, переваливаясь с ноги на ногу.
Гордо голову задрав,
У куста стоит жираф. Дети поднимают руки над головой.
Вот зубастый крокодил,
Широко он пасть раскрыл. Двумя руками изображают пасть крокодила.
Воспитатель предлагает по схемам собрать разных животных.
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в Лего-граде бывает –
Все, что мы любим – оживает.
Заключительная часть.
Вы помогли жителям Лего-града. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные – замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай Лего-град
Там ребятам каждый рад!
Закрывайте глазки –
Мы уходим из этой сказки.