Бодрящая гимнастика
ФИО участника: Дуденко Евгения Владимировна
№ участника:
Тема занятия: Бодрящая гимнастика
Образовательная область: Физическое развитие
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель занятия: выполнение комплекса бодрящей гимнастики с помощью спортивного функционального оборудования (канат, массажные коврики, обручи) и массажные щетки с элементами закаливания для благоприятного перехода от сна к бодрствованию
Задачи занятия:
Оздоровительная: выполнение комплекса упражнений направленных на профилактику плоскостопия, нарушения осанки и органов дыхательной системы.
Воспитательная: соблюдать дисциплину, слушать воспитателя, выполнять упражнения
Дополнительные задачи:
Планируемые результаты занятия: повышение физической активности детей, положительное отношение к физической деятельности.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: канат, массажные щетки, корректирующие дорожки, обруч, коврики здоровья, муз.сопровождение.
Этап | Структура взбадривающей гимнастики | Орагнизационно методичские указания | Задача этапа | Дозировка | Темп | Дыхание | Планируемые результаты |
Вводная часть | Воспитатель открывает шторы для пробуждения детей и включает спокойную музыку.
Худ. слово: «Тихо-тихо колокольчик позвени Всех мальчишек и девчонок разбуди Все проснулись, улыбнулись И друг другу улыбнулись!» Ребятки просыпайтесь и глазки открывайте. Звучит спокойная музыка, воспитатель говорит детям просыпаться, открывать глаза и убирать подушку из под головы, а так же убирать одеяло ногами для разминки на кровати. Воспитатель говорит нежно, спокойно, не сильно громко. |
Убираем одеяло и подушку в сторону, делаем упражнения лежа. | Пробудить детей после сна, организация, создание эмоционального настроя. | 2 мин | Спокойный | Медленное | Дети пробудились. Внимание детей направлено на предстоящую деятельность, создан соответствующий эмоциональный настрой |
Основная часть | Упражнения в кровати:
1.И.п. лежа на спине. Повороты головой в стороны. 2.И. п. лежа на спине. Поочередное поднятие рук вверх. 3.И. п. лежа на спине. Повороты с одного бока на другой. Упражнения сидя: 1.И.п. сидя, на 1-плечи вверх, на 2-вниз. 3-4-тоже. 2.И.п. сидя. Наклоны головой в стороны. 3. И.п. сидя. Дотянуться пальцами рук до носков ног. Упражнения на прикроватном коврике: Дети встают с кровати. 1. И.П стойка ноги врозь, руки на пояс 1-поворот туловища вправо 2- и.п 3- поворот туловища влево И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в правой руке. Поднимаем руки через стороны вверх, перекладываем гимнастическую палку в левую руку и опускаем руки. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, палка на полу. Наклоняемся вперед, достаем пальцами рук до гимнастической палки. (Имя покажи это упражнение) Самомассаж щетками. Круговыми движениями трем твердой стороной щетки на правой ноге, затем на левой. 4- Затем делаем массаж друг другу. Круговыми вращениями. Упражнения в утреннем круге: 1.И.п. стойка ноги врозь, руки вдоль туловища, обруч в обеих руках. На 1-руки перед собой. На 2-вверх. На 3- перед собой, на 4- и.п. 2.И.п. стойка ноги врозь, руки вверх, обруч в обеих руках. На 1-наклон вправо. На 2-и.п. На 3-влево. На 4-и.п. 3. Стойка ноги врозь, обруч вниз. Поднять обруч вперёд, вверх, опустить вперёд, вниз, вернуться в исходное положение (6-7 раз). 4. Стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 3.И.п. стойка ноги врозь, руки вдоль туловища, обруч в обеих руках. На 1-руки вверх, подняться на носки. На 2-и.п. На 3,4- тоже. 4.Парная работа- приседания 10 раз держась за руки. Ребята, поочередно проходим оздоровительной дорожке. Ходьба по массажной дорожке с различным покрытием. а) Ходьба на носках (лисичка.) И.п.- руки на пояс 1 круг «Соблюдаем дистанцию! Спина прямая, голову держим прямо!» б) Ходьба на наружной стороне стопы (Медведь. Коврик со шнурком, пришитый по спирали) И.п.- руки на пояс в) Ходьба с высоким подниманием колена. (Лось. Колючий коврик) |
-А теперь садимся, через правый бок поднимаемся, помогаем руками.
– Без резких движений; -Спину держим прямо – Садимся через правый бок -Не торопимся -Выполняем упражнение правильно! – Выполняем упражнения аккуратно, не торопясь -Спину держим прямо -Наклоны делаем без резких движений -Начинаем делать повороты в правую сторону, спина прямая В колонну по одному становись! Идем по массажной дорожке! -Поочередно проходим по оздоровительной дорожке -Не наступаем друг другу на ноги -Не спешим, ждем свою очередь -Руки держим на поясе! -Стараемся выше поднимать колено, плавно опуская его на коврик. Не торопимся, мелкими частыми шагами. Спина прямая! -Наступили, потоптались; -Не наталкиваемся; -Идем друг за другом, не топимся. -Смотрим вперед. -Спину держим прямо. – Обязательно: носками на канате, а пятками на полу, (имя) придерживай (имя), приставным шагом. -Идём точно по следам. |
Уметь выполнять упражнения под счет, не сбиваясь. Поддержка тонуса мышц, полное пробуждение (5 мин)
Организация практической деятельности детей, выполнение всех поставленных упражнений, создание условий, чтобы каждый ребенок смог достичь результата. |
5 мин
5-6раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 10 приседаний 1 круг 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин |
Средний | Умеренное | Дети выполняют упражнения не сбиваясь следуя указаниям воспитателя, правильно делают массаж и упражнения.
Сохранение мотивации у детей поддерживать и укреплять здоровье.
|
Заключительная часть | Дети переходят во внутренний круг, не спеша идут по кругу, восстанавливая дыхание, поднимая руки и делая вдох, опуская делая выдох.
Дых. Упражнение «Гуси»: Стойка ноги врозь, представим, что мы гуси На 1,2 глубокий вдох носом. На 3-4 выдох через рот со звуком «ш-ш-ш» |
-Не наталкиваемся;
-Идем друг за другом, не топимся. -Смотрим вперед. -Спину держим прямо. -Дышим ровно, ноги в коленях не сгибаем
Наша гимнастика закончилась, всем спасибо. Теперь все дружно идем одеваться. |
Восстанавливание дыхания после бодрящей гимнастики | 1мин 2 мин | Спокойный | Спокойное | Восстановленое дыхание, мотивация детей и дальше продолжать заботиться о своем здоровье. |